МЕТ: опера без перерыва

Виртуальные спектакли

Сцена из спектакля “Турандот”. Фото - Марти Сол
Сцена из спектакля “Турандот”. Фото - Марти Сол

Тринадцатый сезон серии ”Метрополитен-опера в кино” (The Met: Live in HD) закончился в марте 2020 года, когда из-за пандемии коронавируса все кинотеатры и театры закрыли свои двери для зрителей. Спустя некоторое время крупнейший оперный театр мира начал беспрецедентный фестиваль бесплатных онлайн-трансляций “Nightly Met Opera Streams”, который продолжится как минимум до конца года. Каждый день вот уже восьмой месяц театр выкладывает на своем сайте оперный спектакль. Трансляция начинается в 6.30 pm и доступна в течение двадцати трех часов. Потом начинается показ следующего спектакля, и так далее… Расписание трансляций постоянно обновляется. Некоторые спектакли шли уже по несколько раз. Вначале – сплошным потоком, без деления на эпохи и композиторов, потом стали выходить по темам. Неделя романтики, неделя Вагнера, неделя Доницетти… Со 2 по 15 ноября (Weeks 34-35) театр представляет серию “From the Baroque to the Present: A Two-Week Tour of Opera History”. В соответствии с названием в течение двух недель мы увидим и услышим оперы в диапазоне от Генделя и Глюка до Филипа Гласса и Томаса Адеса. Вот две оперы из этой программы.

14 ноября. “Эхнатон” (“Akhnaten”) Ф.Гласса. Постановка Английской национальной оперы и Оперы Лос-Анджелеса. Дирижер – Карен Каменсек. Режиссер – Фелим Макдермотт. В главных партиях: Эхнатон – Энтони Рот Костанцо, Нефертити – Дженай Бриджес, Тай – Дизелла Ларусдоттир. Запись 23 ноября 2019 года.

Сцена из спектакля “Эхнатон”. Фото - Ричард Хуберт Смит
Сцена из спектакля “Эхнатон”. Фото — Ричард Хуберт Смит

Неистовый минималист Гласс и одно из его лучших творений! В основе либретто оперы – сцены из жизни фараона Эхнатона (1351-1334 года до нашей эры), его жены Нефертити и шести дочерей. Чтобы соответствовать гипнотической, завораживающей, ритуальной (выберите подходящее слово) музыке оперы, английский актер и режиссер Фелим Макдермотт создал адекватное визуальное действие, включающее в себя, кроме лучей света и солистов, виртуозную команду жонглеров из группы Gandini Juggling. В Чикаго мы слышали “Эхнатон” на сцене Чикагского оперного театра в бытность руководства им Брайаном Дики.

15 ноября. “Ангел-истребитель” (“The Exterminating Angel”) Томаса Адеса. Дирижер – Томас Адес. Режиссер – Том Кейрнс. В главных партиях: Летисия – Одри Луна, Эдмундо Нобиле – Джозеф Кайзер, Хулио – Кристиан Ван Хорн, Карлос Конде – Джон Томлинсон. Запись 18 ноября 2017 года. В основе либретто, написанного Томом Кейрнсом в содружестве с композитором, – одноименный сюрреалистический фильм Луиса Бунюэля 1962 года. Гости, собравшиеся на званый обед, не могут его покинуть. Салон, как метафора буржуазного общеста; его посетители – представители высшего класса; разложение салона – это разложение и гниение общества… – все эти нехитрые мысли режиссер “раскрасил” парадоксальной формой, и получилось очень необычно.

Сцена из спектакля “Ангел-истребитель”. Фото - Метрополитен-опера
Сцена из спектакля “Ангел-истребитель”. Фото — Метрополитен-опера

С 16 по 22 ноября (Week 36) театр покажет семь опер, которыми в разные годы дирижировал нынешний музыкальный руководитель Янник Незе-Сеген.

16 ноября. “Дон Карлос” Дж.Верди. Режиссер – Николас Хитнер. В главных партиях: Филипп II – Ферруччо Фурланетто, Елизавета Валуа – Марина Поплавская, принцесса Эболи – Анна Смирнова, Дон Карлос – Роберто Аланья. Запись 11 декабря 2010 года.

17 ноября. “Фауст” Ш.Гуно. Режиссер – Дес Макануфф. В главных партиях: Фауст – Йонас Кауфман, Маргарита – Марина Поплавская, Мефистофель – Рене Папе. Запись 10 декабря 2011 года.

18 ноября. “Русалка” А.Дворжак. Режиссер – Отто Шенк. В главных партиях: Русалка – Рене Флеминг, Принц – Петр Бечала, Баба-яга – Долора Заджик, Водяной – Джон Рилайя, Княжна – Эмили Маги. Запись 8 февраля 2014 года.

19 ноября. “Травиата” Дж.Верди. Новая постановка. Режиссер – Майкл Майер. В главных партиях: Виолетта – Диана Дамрау, Альфред – Хуан Диего Флорес, Жермон – Куинн Келси. Запись 15 декабря 2018 года.

20 ноября. “Диалоги кармелиток” Ф.Пуленка. Режиссер – Джон Декстер. В главных партиях: Бланш – Изабель Леонард, мадам Лидуан – Адриана Печонка, сестра Констанс – Эрин Морли, мадам де Круасси – Карита Маттила. Запись 11 мая 2019 года.

21 ноября. “Турандот” Дж.Пуччини. Режиссер – Франко Дзефирелли. В главных партиях: Турандот – Кристина Герке, Калаф – Роберто Ароника, Лю – Элеонора Буратто. Бессмертная опера и блестящая Кристина Герке в главной партии – главные составляющие успеха. Запись 12 октября 2019 года.

22 ноября. “Воццек” А.Берга. Совместная постановка МЕТ, Зальцбургского фестиваля, Канадской оперной компании (Торонто) и Австралийской оперы. Режиссер – Уильям Кентридж. В главных партиях: Воццек – Петер Маттеи, Мари – Эльза ван ден Хевер, Тамбурмажор – Кристофер Вентрис. Запись 11 января 2020 года.

Сцена из спектакля “Воццек”. Фото - Метрополитен-опера
Сцена из спектакля “Воццек”. Фото — Метрополитен-опера

Драматичная история о неуравновешенном “маленьком” человеке, его жене и их незаконнорожденном ребенке в интерпретации Кентриджа – это очень интересно! Действие оперы перенесено в начало XX века.

Спектакли, которые пройдут с 23 по 29 ноября (Week 37), объединяет тема “Family Drama”, оперы 30 ноября – 6 декабря построены под девизом “Stars in Signature Roles”. Но об этом – в ближайших выпусках Оперного обозрения.

Предварительная регистрация для просмотра не требуется. Все подробности – на сайте театра www.metopera.org.

ЧОТ: изменения в программе
Концерт вместо спектакля

В связи с пандемией коронавируса снова меняется программа сорок восьмого сезона Чикагского оперного театра (далее – ЧОТ). Вместо ранее объявленной оперы “Кащей бессмертный” Н.Римского-Корсакова мы услышим специальный виртуальный концерт “Rimsky Rebooted”. Солисты оригинального состава Уилл Ливерман, Анни Розен и Вилбур Поли исполнят арии и фрагменты из “Кащея…” и других музыкальных произведений. За роялем – музыкальный руководитель театра Лидия Янковская и Майкл Печак. Концерт состоится 21 ноября в 7.30 pm. Продолжительность – 60 минут без антракта. Произведения исполняются на русском языке с английскими субтитрами. Билет – $20. После покупки вам будет выслана ссылка на просмотр концерта, который пройдет на платформе чикагской компании Valhalla Media. Ссылка действует в течение семидесяти двух часов после начала трансляции.

12 ноября в 7.00 pm на платформе Zoom состоится вечер “Close-Up with Rimsky-Korsakov”. В программе: рассказ об истории создания оперы “Кащей бессмертный”, о жизни и творчестве Н.Римского-Корсакова. Фрагменты из оперы прозвучат в исполнении Ракель Гонсалес, Анни Розен, Тайрона Чамберса Второго. Ведущая вечера – Лидия Янковская. Просмотр бесплатный. Необходима предварительная регистрация.
Остальная программа сезона пока остается без изменений. Полная информация и заказ билетов – на сайте chicagooperatheater.org.