Метрополитен-опера в кино

The Met: Live in HD: сезон 2018-19 годов

В новом, двенадцатом сезоне серии ”Метрополитен-опера в кино” – десять опер. Расскажу о первых пяти.

6 октября, 11.55 am. “Аида” Джузеппе Верди. Дирижер – Никола Луизотти. Режиссер – Сони Фризелл. В главных партиях: Аида – Анна Нетребко, Амнерис – Анита Рахвелишвили, Радамес – Александрс Антоненко, Амонасро – Куинн Келси. Масштабная костюмная постановка идет в МЕТ каждый сезон. Музыкальный критик Вадим Журавлев назвал спектакль “оперно-вампучным блокбастером с лошадьми, балетом и настоящими древнеегипетскими декорациями”. Партию Аиды впервые на сцене МЕТ исполнит Анна Нетребко. Ее дебют в партии состоялся в прошлом году на Зальцбургском музыкальном фестивале. Тогда оперой дирижировал Риккардо Мути. В январе во втором составе (то, что не покажут в кино) партию Аиды исполнит Сондра Радвановски.

20 октября, 11.55 am. “Самсон и Далила” К.Сен-Санс. Новая постановка. Дирижер – сэр Марк Элдер. Режиссер – Дарко Тресняк. В главных партиях: Самсон – Роберто Аланья, Далила – Элина Гаранча, Верховный жрец – Лоурен Наури, Абемелех – Эльчин Азизов, Старый иудей – Дмитрий Белосельский. Первая новая постановка “Самсона и Далилы” в МЕТ за двадцать лет. Этой оперой 24 сентября открывается новый сезон МЕТ, и именно на нее, как на главную “приманку”, ставит генеральный директор театра Питер Гелб. Звезды сегодняшней оперы Гаранча и Аланья сейчас в прекрасной форме, и, я думаю, их пение оправдает надежды не только господина интенданта. Последний раз Аланья и Гарача выступали вместе в “Кармен”. Этот спектакль тоже демонстрировался в кино. Второй состав в марте не выглядит слабее: Анита Рахвелишвили, Александрс Антоненко, Томаш Конечны, Гюнтер Гройсбек. С оперой Сен-Санса на сцене МЕТ дебютирует художественный руководитель театра Hartford Stage (Хартворд, Коннектикут), американский режиссер сербского происхождения Дарко Тресняк. Среди его спектаклей – “A Gentleman’s Guide to Love and Murder” (премии “Тони”, Drama Desk, Outer Critics Circle в 2014 году) и “The Killer” (Obie Award в 2015 году) в Hartford Stage, “Макбет” с Пласидо Доминго в Опере Лос-Анджелеса, “Венецианский купец” с Мюрреем Абрахамом в Theatre for a New Audience и Royal Shakespeare Company, недавний мюзикл “Anastasia” на Бродвее.

27 октября, 11.55 am. “Девушка с Запада” Дж.Пуччини. Дирижер – Марко Армилиато. Режиссер – Джанкарло Дель Монако. В главных партиях: Минни – Эва-Мария Вестбрук, Рамерес (Дик Джонсон) – Йонас Кауфман, Джек Рэнс – Желько Лучич. “Девушка с Запада” – опера, написанная Пуччини по заказу МЕТ. Премьера прошла в 2010 году с большим успехом. В партии бандита Рамереса блистал Энрико Карузо. Сегодня эта опера находится в тени основных шедевров Пуччини. Нас ждет старая костюмная постановка Джанкарло Дель Монако – сына легендарного тенора Марио Дель Монако. На премьере партию Рамереса исполнит Юсиф Эйвазов.

10 ноября, 11.55 am. “Марни” Нико Мули. Новая постановка. Премьера МЕТ. Премьера в Северной Америке. Дирижер – Роберто Спано. Режиссер – Майкл Майер. В главных партиях: Марни – Изабель Леонард, Марк – Кристофер Молтман, мать Марни – Денис Грейвс. Еще один – уже новый – заказ МЕТ, сделанный совместно с Английской национальной оперой. Мировая премьера состоялась в Лондоне в 2017 году. Как обычно, к новой опере повышенное внимание. В основе сюжета – одноименный фильм Альфреда Хичкока 1964 года с Шоном Коннери и Типпи Хедрен в главных ролях. Бухгалтер, секретарша, она же мошенница Марни зарабатывает на жизнь тем, что устраивается на работу, грабит хозяев и исчезает. Так продолжается до тех пор, пока очередной обманутый начальник не настигает ее. Но вместо того, чтобы сдать воровку в полицию, он заставляет ее… выйти за него замуж. Он слишком много знает о причинах столь странного поведения Марни… Таков сюжет этой ленты, которую, скорее, можно назвать мелодрамой с фрейдистским уклоном, нежели триллером. Роль Марни стала третьей работой в кино любимой актрисы Хичкока Типпи Хедрен, однако к началу съемок она была уже известна всем. За год до “Марни” Хедрен играла в шедевре режиссера, ленте “Птицы” (“The Birds”, 1963). Для дирижера Роберта Спано это дебют за дирижерским пультом оркестра МЕТ. А вот лауреат премии “Тони” режиссер Майкл Майер прямо-таки прописался в МЕТ. В новом сезоне он ставит две оперы (кроме “Марни”, это новая постановка “Травиаты”) и возобновляет одну (“Риголетто”, но ее в кино не покажут).

15 декабря, 11.55 am. “Травиата” Дж.Верди. Новая постановка. Дирижер – Янник Незе-Сеген. Режиссер – Майкл Майер. В главных партиях: Виолетта – Диана Дамрау, Альфред – Хуан Диего Флорес, Жермон – Куинн Келси. Главным в новой “Травиате” мне представляется не режиссура, а звездная пара Дамрау-Флорес. Очень любопытно послушать, как справится с партией Альфреда Флорес. Он ведь специалист по операм Доницетти, Россини и Беллини, а для Верди нужны немного другие голоса. Что касается Дамрау, то она месяцем раньше по непонятным причинам расторгла контракт с Парижской оперой, где должна была петь Маргариту Валуа в “Гугенотах” Дж.Мейербера. С этого сезона (на два года раньше запланированного ранее срока) канадский дирижер Янник Незе-Сеген становится музыкальным руководителем МЕТ. “Травиата” – первая опера маэстро в новом качестве.

В 2019 году мы увидим кинопоказы опер “Адриана Лекуврер” Ф.Чилеа (12 января 2019 года), “Кармен” Ж.Бизе (2 февраля 2019 года), “Дочь полка” Г.Доницетти (2 марта 2019 года), “Валькирия” Р.Вагнера (30 марта 2019 года), “Диалоги кармелиток” Ф.Пуленка (11 мая 2019 года). Рассказ о них – в следующих выпусках Кинообозрения и Музыкального обозрения.

Nota bene! Подробная информация о предстоящих показах серии ”Метрополитен-опера в кино”, а также адреса участвующих в показах кинотеатров – на сайте http://www.metopera.org/season/in-cinemas/. Даты дополнительных сеансов будут объявлены позднее.