В честь культовой мини-юбки

директор культурно-просветительных программ и Любовь Лахтер, 92, жизнерадостный член Центра Forever Young. Фото: Л. Литас; Марта Литас – основатель Центра Forever Young. Фото: Л. Литас; Эсфирь Рабкина, активный член Центра Forever Young. Фото: Forever Young; Лиля “Ляля” Сорока всегда придерживается последнего крика моды. Фото: Л. Литас
директор культурно-просветительных программ и Любовь Лахтер, 92, жизнерадостный член Центра Forever Young. Фото: Л. Литас; Марта Литас – основатель Центра Forever Young. Фото: Л. Литас; Эсфирь Рабкина, активный член Центра Forever Young. Фото: Forever Young; Лиля “Ляля” Сорока всегда придерживается последнего крика моды. Фото: Л. Литас

Ленa Литас, Генеральный Директор, Любoвь Бэл, Директор Культурно–Просветительных Программ Forever Young Adult Day Service

4 марта мы отметили знаменательное событие – день рождения мини-юбки. И, возможно, Уинстон Черчилль отдал лучшую дань этому предмету гардероба современной женщины, когда сказал: “Хорошая речь должна походить на женскую мини-юбку – достаточно длинной, чтобы охватить тему, нo достаточно короткой, чтобы вызвать интерес”.

Маленькая, бесстрашная мини-юбка cегодня – вещь повсеместная. На пике моды – с 1960-х годов, мало кто знает ее происхождение. A ведь когда-то caмo появление мини-юбки произвело настоящую революцию – не только в мире моды, но и в мироощущении целых поколений.

 История, говорят, такая. Однажды во время уборки квартиры юная англичанка Линда Квайзин просто обрезала ножницами старую юбку, чтобы длинный подол не мешал процессу. В этот день к ней случайно зашла Мэри Куант, начинающий лондонский модельер. Увидев, как сногсшибательно выглядит ее подруга в нестандартной обновке, Куант воскликнула с восхищением, уставившись на открытые выше колен ноги подруги.

Вскоре в принадлежащем ей маленьком магазинчике “Базар” на Кингз-Роуд Мэри Куант  выставила чрезвычайно смелые – для того времени – миниатюрные “наряды” на продажу.

Мэри назвала новые юбочки “мини”, в честь популярной тогда среди английской молодежи марки автомобиля. Ее лондонская презентация первой коллекции мини в 1962 году стала настоящим событием в модной жизни Великобритании.

Во время показа этой коллекции в Америке Мэри вывела тридцать манекенщиц в мини-юбках с подиума прямо на Таймс-сквер. Под  громкие звуки музыки девушки прошли по Бродвею, и движение в центре Манхэттена было парализовано – автомобили стояли, улицы были запружены любопытными. Этот “мини-парад” стал главным событием дня всех телевизионных выпусков новостей. А отряд Мэри Куант отправился дальше – за две недели они побывали в двенадцати городах Соединенных Штатов.

После этого Нью-Йорк, да и вся Америка сдалась новой моде практически без боя. И, тем не менее, вокруг мини продолжались споры.

Государственные учреждения запрещали своим сотрудницам носить мини. Ватикан объявил мини-юбки “бесстыдством” и порождением “самого Диавола”. Даже Коко Шанель, которая, казалось, обладала врожденным чутьем в отношении модных тенденций, была против. “Колени – самая безобразная часть женского тела, их надо прятать” – считала она.

Зато мужчины были явно не согласны с точкой зрения Великой Мадемуазель. Один из них, англичанин Билл Скарф, даже организовал Британское общество защиты мини-юбок.

 15 ноября 1966 года королева Елизавета 11 вручила Мэри Куант орден Британской империи. На торжественную церемонию Мэри, разумеется, пришла в мини: на ней было платье в спортивном стиле с заниженной талией. Королева, конечно же, была одета согласно протоколу, но к этому времени и в ее неофициальном гардеробе мини-юбка заняла почетное место. И это было для Мэри Куант победой едва ли не большей, чем получение ордена.

Еще одним приятным сюрпризом для Мэри стало заявление британских врачей о том, что с тех пор, как в моду вошли мини-юбки, в стране выросла рождаемость – хотя это уже нельзя считать заслугой одной только Мэри. К тому времени мини-модели появились в коллекциях практически всех кутюрье.

К 1983 году, через десять с лишним лет после смерти Коко Шанель, креативным директором модного дома Chanel стал кутюрье Карл Лагерфельд. В первой же коллекции, сделанной им для этой марки, он нарушил священное табу Великой Мадемуазель – отныне к классическим твидовым жакетам Chanel предлагалось носить коротенькие юбочки.

“Женщина в “мини” – это эротично, загадочно  и просто красиво!”. Карл Лагерфельд – кутюрье.

 А кутюрье Азедин Алайя предпочитал мини-юбки, обтягивающие женские бедра как вторая кожа. Его примеру последовали Джанни Версаче, Клод Монтана и Тьери Мюглер. Девизом восьмидесятых стало слово “сексуальность” – и без мини не могла обойтись ни одна коллекция одежды.

В наши дни жесткого диктата моды больше не существует. Современные женщины могут носить одежду любой длины и любого фасона, в их гардеробе соседствуют винтажные наряды разных десятилетий ХХ века и платья из последних модных коллекций. Но юбки большинства девушек все-таки заканчиваются примерно на ладонь выше колена – именно так, как когда-то придумала Мэри Куант.

 Женщины нашего Центра придерживаются одной универсальной веры – женщины старше 60 лет заново изобретают мир. Мы заботимся о членах нашей семьи и создаем новые концепции того, что значит быть “пожилым человеком”. Часть этих изобретений соответственно относится к моде.

Все женщины в Центре Forever Young одеваются красиво, элегантно и со вкуcом. Они модны, уверены в ceбe и обладают чувством собственного достоинства. Невзирая на возраст, они чувствуют себя вечно молодыми и выбирают наряды тaк, чтобы выразить свой индивидуальный стиль и настроение – очень часто это бывает и в виде мини! Да здравствует мода!