“Красотка”, “…леди” и Глория Эстефан

Broadway In Chicago представляет

Сцена из спектакля “Красотка”. Фото - Мэтью Мерфи
Сцена из спектакля “Красотка”. Фото - Мэтью Мерфи

Продолжаю рассказ о мюзиклах, которые можно посмотреть в Чикаго этой весной.

12-17 марта. “Красотка” (“Pretty Woman: The Musical”) лауреата премии “Грэмми” Брайана Адамса и Джима Вэллэнса. Режиссер и хореограф — двукратный лауреат премии ”Тони” Джерри Митчелл.

Мюзикл создан по мотивам одноименного фильма Гарри Маршалла с Джулией Робертс и Ричардом Гиром в главных ролях. Как сказал один из рецензентов спектакля после премьеры: “Если вы любите этот фильм, вы полюбите этот мюзикл”.

История мюзикла началась в Чикаго. Именно здесь 13 марта 2018 года состоялась предбродвейская мировая премьера “Красотки”. Первыми исполнителями главных ролей стали Саманта Баркс (она играла роль Эпонины в “Отверженных”) и лауреат премий ”Тони” и ”Грэмми” Стив Кази. Премьера на Бродвее с успехом прошла 16 августа 2018 года (Nederlander Theatre). Сейчас с новыми актерами мюзикл возвращается в Чикаго. Спектакль идет в помещении CIBC Theatre (18 W. Monroe Ave., Chicago, IL 60603). Подробности — на сайте tour.prettywomanthemusical.com.

12-17 марта. “Моя прекрасная леди” (“My Fair Lady”) Фредерика Лоу и Джея Лернера. Режиссер — Бартлетт Шер. Постановка Lincoln Center Theater. В ролях: Анетт Барриос-Торрес (Элиза Дулиттл), Джонатан Грунерт (профессор Хиггинс), Джон Адкисон (полковник Пикеринг).

Однажды дождливым вечером в центре Лондона профессор фонетики Генри Хиггинс встретил цветочницу по имени Элиза Дулиттл. Заинтересовавшись ее чудовищным произношением, он пригласил ее к себе домой и познакомил со своим коллегой-лингвистом, полковником Пикерингом. Филологи заключили пари. За полгода Хиггинс взялся избавить девушку от просторечий, обучить хорошим манерам и превратить в настоящую леди. Ровно через шесть месяцев Дулиттл должна появиться на балу в посольстве Великобритании. Если никто не догадается о ее социальном происхождении, значит Хиггинс выиграл. В этом случае Пикеринг оплатит все расходы по ее обучению, а сама Элиза сможет поступить на работу в цветочный магазин. Пари заключено, все готово к началу “операции”… Пьеса Бернарда Шоу “Пигмалион“ вышла в свет в 1912 году. Уже через год, 16 октября 1913 года, в Бургтеатре Вены состоялась премьера спектакля. В 1914 году постановки “Пигмалиона“ прошли в Нью-Йорке, Лондоне и Санкт-Петербурге. Пьесе везде сопутствовал огромный успех и даже скандал. Критики только и говорили о грубых выражениях Элизы, которые в чопорной Великобритании считались непристойными, а тут вдруг прозвучали со сцены. Но Шоу не согласился смягчить текст, а публика поддержала автора, а не критиков.

Сцена из спектакля “Моя прекрасная леди”. Фото - Джоан Маркус
Сцена из спектакля “Моя прекрасная леди”. Фото — Джоан Маркус

Прошли десятилетия. В начале пятидесятых кинопродюсер Габриэль Паскаль задумал превратить пьесу в мюзикл. Не хватало малого — либретто и музыки. Паскаль обратился к создателям “Оклахомы” и других известных мюзиклов, дуэту Роджерс-Хаммерстайн. После их отказа он встретился с композитором Фредериком Лоу и либреттистом Аланом Джеем Лернером. Авторы приступили к работе немедленно. Философия Шоу отошла на задний план, название поменялось на “Моя прекрасная леди“. Главным в мюзикле стало превращение Элизы Дулиттл из простушки в образованную леди из высшего общества. При этом создатели мюзикла бережно отнеслись к первоисточнику. Известны слова Лернера: “Мы не пошли на то, чтобы Шоу с большой буквы превратить в шоу с маленькой“.

Мировая премьера мюзикла состоялась 15 марта 1956 года на Бродвее, в театре Марка Хеллингера. Роль Элизы Дулиттл исполнила начинающая певица Джули Эндрюс. Успех был фантастический! Позже Лернер вспоминал: “Ни я, ни Фредерик не верили, что виновниками торжества являемся мы. Просто пришло время для чего-то яркого, театрального, чего-то непохожего на встречу двух одиноких людей в темной аллее“. В течение года после премьеры Лоу приходил к билетным кассам, около которых с ночи занимали очередь жаждущие посмотреть шоу, и угощал их кофе. На него смотрели, как на сумасшедшего, и никто не мог поверить, что он и есть композитор.

Впоследствии, когда у них не шла работа, Лернер и Лоу поддразнивали друг друга, цитируя Мэри Мартин: “Эти милые мальчики утратили свой талант“.

Мюзикл “Моя прекрасная леди“ был сыгран на Бродвее более двух тысяч семисот раз, переведен на одиннадцать языков, с успехом шел в более чем двадцати странах. Успех мюзикла заставил присмотреться к нему Голливуд, и в 1964 году на экраны вышел одноименный фильм Джорджа Кьюкора с Одри Хепберн в главной роли. Роль профессора Хиггинса сыграл Рекс Харрисон — партнер Джули Эндрюс по театральным подмосткам. Если мюзикл Лоу и Лернера не получил премий “Тони“, то картина Кьюкора завоевала в 1965 году восемь “Оскаров“, в том числе — за лучшие фильм, режиссуру и мужскую роль.

Сегодня мюзикл “Моя прекрасная леди“ продолжает пользоваться популярностью во всем мире. Он идет в театрах Лондона (режиссер — Тревор Нанн, продюсер — Камерон Макинтош) и Парижа. Мы видели “Мою прекрасную леди” в Лирик-опере в сезоне 2016-17 годов. Знаменитый канадский режиссер Роберт Карсен поставил мюзикл специально для парижского театра “Шатле“ (Théâtre du Châtelet), в Чикаго состоялась американская премьера. Нью-йоркская версия Бартлетта Шера была в Чикаго летом 2022 года. Повторный показ спектакля в Чикаго проходит в рамках американского турне. Спектакль идет в помещении James M. Nederlander Theatre (24 W. Randolph St., Chicago, IL 60601). Подробности — на сайте www.myfairladyontour.com.

19-24 марта. “На ногах!” (“On Your Feet”). Режиссер — двукратный лауреат премии “Тони” Джерри Митчелл. Хореограф — лауреат премии имени Оливье Серхио Трухильо.

Сцена из спектакля “На ногах!”. Фото - Даг Хайнебоу
Сцена из спектакля “На ногах!”. Фото — Даг Хайнебоу

В Америке любят рассказывать о жизни звезд. Мюзикл о нелегком пути к мировому признанию Глории и Эмилио Эстефан возвращается в Чикаго после предбродвейской премьеры летом 2015 года и показов в марте 2018 года. Супруги Эстефан получили на двоих двадцать шесть (!) премий “Грэмми” и стали одним из самых успешных дуэтов в истории музыки. Спектакль рассказывает о том, с чего начинался их творческий путь, о переезде Глории из родной Кубы в Майами, об истории создания группы Miami Sound Machine, о знакомстве с Эмилио, о страшной автомобильной аварии 20 марта 1990 года и возвращении Глории на сцену… Певица говорит, что уже точно не помнит, сколько раз посмотрела мюзикл. Она всегда удивляется: “Вау, это я!” В этой истории, по ее словам, много интересного, грустного и радостного. Одним из самых сложных моментов было рассказывать о сильной опеке мамы: “Несмотря на мой возраст, она до сих пор просит меня позвонить после того, как я вернусь домой”. В основе мюзикла — биографический роман лауреата премий “Золотой глобус” и “Оскар” Александра Динералиса. Мы услышим самые знаменитые хиты Глории и Эмилио Эстефан — “Rhythm Is Gonna Get You”, “Conga”, “Get On Your Feet”, “Don’t Want To Lose You Now”, “1-2-3”, “Coming Out of the Dark” и многие другие. Бродвейская премьера состоялась в ноябре 2015 года. Спектакль игрался на протяжении двух лет, получил семь номинаций на премию Outer Critics Circle, три номинации на премию Drama League и номинацию на премию “Тони” за лучшую хореографию.

Спектакль идет в помещении CIBC Theatre (18 W. Monroe Ave., Chicago, IL 60603). Подробности — на сайте onyourfeetmusical.com.

Nota bene! Абонементы и одиночные билеты на спектакли компании “Бродвей в Чикаго” — по телефону 312-977-1717 или на сайте www.broadwayinchicago.com.