Кинообозрение

Кадр из фильма “Гундерманн”
Кадр из фильма “Гундерманн”

XXIII фестиваль фильмов стран-членов ЕС. Третья неделя
(23rd Annual Chicago European Union Film Festival)

С 6 марта до 2 апреля в Центре кино имени Джина Сискеля проходит Двадцать третий фестиваль фильмов стран-членов Европейского Союза. В программе крупнейшего в Северной Америке смотра достижений европейского кино – сорок семь новых для Чикаго фильмов из всех двадцати восьми стран ЕС. Расскажу о фильмах третьей недели. Картины расположены в алфавитном порядке.

Гундерманн” (“Gundermann”, Германия, 2018, 128 мин., на немецком языке с английскими субтитрами). Режиссер – Андреас Дрезен. В ролях: Александр Шеер, Анна Унтербергер. Фильм рассказывает о жизни и творчестве знаменитого поэта, певца и композитора Восточной Германии Герхарда Гундерманна (отличная работа Александра Шеера). Он был культовой фигурой как до, так и после падения Стены. За его песни, сочетающие в себе поэтическую чувствительность с активной общественной позицией, немцы сравнивали его с Бобом Диланом и Брюсом Спрингстином. Его музыкальная карьера оборвалась неожиданно – Гундерманн умер от сердечного приступа в 1998 году в возрасте сорока трех лет. Картина исследует противоречия сложной личности Гундерманна – идеалиста, оставшегося верным делу коммунизма; оператора на угольной шахте – он продолжал там работать даже после того, как достиг славы; плодовитого информатора, работавшего на Штази. Награды: шесть премий Немецкой киноакадемии “Лола”, в том числе – за лучшие фильм, режиссуру, сценарий и актерские работы (все – 2019 год). 22 марта, 5.00 pm; 23 марта, 7.45 pm.

Животные” (“Animals”, Ирландия-Великобритания, 2019, 109 мин.). Режиссер – Софи Хайд. В ролях: Холлидей Грейнджер, Алия Шокат, Фра Фи, Дермот Мерфи. Фильм снят по феминистскому роману-бестселлеру Эммы Джейн Ансворт о женской дружбе, любви и ревности. Кинокритик Вадим Рутковский пишет: “Комедия австралийки Софи Хайд ловко избегает клише и подкупает остроумием. Актрисы Холлидей Грейнджер (“Моя кузина Рэйчел”, “Расскажи это пчелам”) и Алия Шокат (“Женщины ХХ века”, “Блэйз”) играют азартно и смачно; смотреть на их парный конферанс – чистое удовольствие. Но и повод поразмыслить над прихотливостью отношений “Животные” дают: как было замечено одним старым советским фильмом, женщины шутят всерьез”. 20 марта, 6.00 pm; 21 марта, 2.45 pm.

Лилия” (“Fire Lily”, Эстония, 2018, 90 мин,, на эстонском языке с английскими субтитрами). Режиссер – Мария Авдюшко. В ролях: Ингрид Истотаам, Ева Еенсаар-Тоотсен, Эпп Эеспаев, Расмус Каллас, Йохан Урб. Главная героиня фильма – тридцативосьмилетняя врач-офтальмолог Пиа (Ингрид Истотаам). Мы встречаемся с ней, когда от нее уходит муж, в качестве причины называя ее бесплодие. После горького развода и известий о беременности новой жены (молоденькой модели) бывшего мужа она чувствует что-то странное в своей новой квартире и своем собственном теле. Согласившись присматривать за пятилетним сыном своего лучшего друга в течение нескольких недель, она с тревогой переживает симптомы материнства. Кажется, что кто-то или что-то посещает ее во сне для ночных занятий любовью… 20 марта, 8.15 pm; 23 марта, 6.00 pm.

Окно в море” (“Window to the Sea”, Испания, 2019, 105 мин., на испанском и греческом языках с английскими субтитрами). Режиссер – Мигель Анхель Хименес. В ролях: Эмма Суарес, Акилас Каразисис, Костас Петро, Гайзка Угарте. Еще одна женская история. В пятьдесят пять лет живущая в Бильбао Мария (Эмма Суарес) узнает, что у нее поздняя стадия рака. Прежде чем начать лечение, она отправляется с двумя друзьями в Грецию, на небольшой остров Нисирос в Эгейском море. Соблазненная простотой и безмятежностью природы, Мария импульсивно решает остаться одна. Она исследует уединенные пляжи, знакомится и влюбляется в местного рыбака и вновь чувствует, что жизнь прекрасна… Режиссер Хименес принялся за создание картины после смерти матери. Он признается: “Я хотел сделать простой, честный фильм”. Те, кто уже его посмотрел, говорят, что с этой задачей режиссер справился. В главной роли – Эмма Суарес, исполнившая главную роль в фильме Педро Альмодовара “Джульетта” (“Julieta”, 2016). 20 марта, 2.00 pm; 22 марта, 3.00 pm.

Острым ножом” (“By A Sharp Knife”, Словакия, 2019, 89 мин., на словакском языке с английскими субтитрами). Режиссер – Теодор Кун. В ролях: Роман Лукнар, Эла Лехоцка, Давид Хартл, Эла Стафункова, Мариан Митас. Однажды вечером полицейские приходят к родителям с просьбой опознать тело их единственного сына Давида. Он собирался на выпускной вечер, и на него напали четверо скинхедов, скрывающихся под мостом. К ужасу семьи, преступники оказались под надежной защитой властей, а следствие пытается обвинить во всем убитого… В картине исследуются психологические причины конфликта между отцом и сыном и о том, что привело к запоздалому раскаянию отца. Картина основана на реальных событиях, случившихся в Братиславе в 2005 году. 21 марта, 7.45 pm; 24 марта, 6.00 pm.

Родина” (“Motherland Gimtine”, Литва, 2019, 97 мин., на литовском, английском и русском языках с английскими субтитрами). Режиссер – Томас Венгрис. В ролях: Матас Метлевски, Северия Янусаускайте, Дариус Гумаускас. Ностальгическая история о возвращении домой подростка по имени Ковас (Матас Метлевски). Вместе с мамой Викторией он посещает Литву первый раз сразу после распада СССР. Виктория родилась в Литве, однако попадает она в совсем другую страну. По ходу маминого путешествия Ковас получит важные жизненные уроки… Режиссер картины Томас Венгрис работал помощником редактора на многих фильмах Терренса Малика и монтировал драмы Мэйкона Блэра, например: “В этом мире я больше не чувствую себя как дома” (Приз главного жюри на фестивале “Санденс”-2017). Дебютная режиссерская работа Венгриса основана на его личных воспоминаниях. 21 марта, 5.00 pm; 25 марта, 8.00 pm.

Среди других фильмов первой недели фестиваля – один из самых противоречивых фильмов фестиваля “Санденс”-2019, эротическая драма Май эль-Туки “Королева сердец” (“Queen Of Hearts”, Дания, фильм выставлялся от этой страны на премию “Оскар” за лучший международный фильм 2019 года) о болезненном для всех участников любовном треугольнике муж – жена – сын от первого брака мужа; французская социальная мелодрама Алена Рюста “Как можно счастливее” (“As Happy As Possible”, 2019); редкий гость в Чикаго – фильм из Мальты “Плачущий дом Кала” (“The Weeping House Of Qala”, режиссер – Марк Донео, 2018) – запутанный триллер о режиссере, снимающем фильм в пустынном сером доме, где сорок лет назад бесследно исчезли последние жители: женщина и ее трое детей; драма Антонио Нуича “Мали” (“Mali”, Хорватия, фильм выставлялся от этой страны на премию “Оскар” за лучший международный фильм 2018 года) о взаимоотношениях отца и сына; “Китайский квартал: три укрытия” (“Chinatown: The Three Shelters”, Кипр-Греция, 2018, режиссер – Алики Данези-Натсен) – мистическая история, случившаяся в китайском квартале Афин; австрийская документальная лента режиссера и экологического активиста Николауса Гейрхальтера “Земля” (“Earth”, 2019) о высокотехнологичных горнодобывающих и строительных площадках по всему миру.

Все фильмы фестиваля пройдут в помещении Центра кино по адресу: 164 North State Street Chicago, IL 60601. Справки и заказ билетов – по телефону 312-846-2600 или на сайте www.siskelfilmcenter.org.

Приятного просмотра!

1 комментарий

  1. Когда эта статья вышла, стало известно, что в связи с пандемией Двадцать третий фестиваль фильмов стран-членов Европейского Союза прерван. Все сеансы отменены. СЕ

Комментарии закрыты.