Кинообозрение

Кадр из фильма “Дорога”
Кадр из фильма “Дорога”

Центр кино имени Джина Сискеля: Federico Fellini 100 Tour
(164 North State Street, Chicago, IL 60601)

В Центре кино продолжается ретроспектива картин великого итальянского режиссера Федерико Феллини (1920–1993). Все картины демонстрируются в новой, цифровой версии, подготовленной итальянскими специалистами (Luce Cinecittà, Cineteca di Bologna, Cineteca Nazionale). Кураторы программы – Паола Ругьеро и Камилла Кормани (Luce Cinecittà). Фильм следующей недели – “Дорога” (“La Strada”, Италия, 1954, 108 мин., на итальянском языке с английскими субтитрами). В ролях: Джульетта Мазина, Энтони Куинн, Ричард Бейсхарт, Альдо Сильвана.

Зарисовки из жизни бродячих клоунов превращаются у Феллини в притчу о жестокости и одиночестве. Девушка по имени Джельсомина (гениальная работа Джульетты Мазины) присоединяется к передвижному цирку циркача-грубьяна Дзампано (Энтони Куин). Грозный силач, разрывающий цепи своими мускулами, издевается над Джельсоминой и пытается подавить ее, но он не в состоянии разрушить тончайшую стену отчуждения между ними. Маленькая неказистая Джельсомина неподвластна грубой силе… Жизнь в “Дороге” представляется долгим путешествием и трагикомической ареной, полной страданий и одиночества. Федерико Феллини рассказывает: “Дорога” – фильм об одиночестве и о том, что оно может закончиться, если между двумя людьми образуется глубокая связь… Не помню точно, при каких обстоятельствах забрезжил замысел “Дороги”, но для меня он обрел реальность с того момента, когда я начертил на бумаге круг, изображавший голову Джельсомины. Из всех моих героинь, которых играет Джульетта, именно Джельсомина в большей степени отображает истинный характер Джульетты. Тогда я находился под влиянием ее детских фотографий, так что в Джельсомине есть черты десятилетней Джульетты… Джельсомина олицетворяет обманутую невинность, поэтому Джульетта была идеальной актрисой на эту роль. Она по-прежнему оставалась все той же замкнутой девочкой, взиравшей с благоговейным страхом на таинства жизни. Она была готова к встрече с чудесным и потому оставалась молодой, чистой, доверчивой. Джульетта всегда ждала какого-нибудь приятного сюрприза, а когда сюрприз оказывался вовсе не из приятных, в ней срабатывал некий внутренний механизм, не дававший ей пережить большое потрясение. Боль можно было причинить ее телу, но не душе”. Джульетта Мазина познакомила Феллини с Энтони Куинном. Режиссер рассказывает: “Росселлини и Ингрид Бергман загорелись желанием уговорить Куинна сняться в моем фильме, и с этой целью Ингрид пригласила его на великолепный обед, после которого показали “Маменькиных сынков”, чтобы он знал, с кем имеет дело. Что-то на Куинна определенно произвело впечатление: то ли обед, то ли мой фильм. Робертино умел убеждать и всегда получал, что хотел, однако, по его словам, и обед, и показ фильма были идеей Ингрид”. Награды: “Серебряный лев святого Марка” на XXII Венецианском МКФ (1954 год), премия “Оскар” за лучший неанглоязычный фильм (1957 год). 21 августа, 3.00 pm; 24 августа, 6.30 pm.

Music Box Theatre: “Эмма”
(3733 North Southport Avenue, Chicago, IL 60613)

Демоник” (“Demonic”, Канада, 2021, 104 мин.). Режиссер – Нил Бломкамп. В ролях: Карли Поуп, Крис Уильям Мартин, Майкл Роджерс, Натали Болт, Терри Чен, Андреа Агур.

Фильм ужасов, в котором демоны лежат в основе многолетнего разлада между матерью и дочерью. Карли Спенсер (Карли Поуп) давно перестала общаться с матерью (Натали Болт). Когда она узнает, что мать впала в кому, она не торопится в госпиталь, но врачи находят ее сами. Дочь приглашают принять участие в терапии, которая позволит подключиться к все еще активному мозгу матери и общаться с ней. После долгих колебаний Карли соглашается. Под наблюдением врача Майкла (Майкл Роджерс) и нейробиолога Дэниела (Терри Чен) она входит в некое пространство (читай – симуляцию разума матери) и обнаруживает мощную сверхъестественную силу, которая побудила мать совершать неописуемые акты насилия почти два десятилетия назад. После этого она со своим старым другом Мартином (Крис Уильям Мартин) отчаянно пытается отбиться от чудовищного демона, прежде чем он сможет войти в нового хозяина (читай – в разум дочери) и причинить новые страдания миру и семье… Вот такую историю сочинил на карантине Нил Бломкамп. Лента получилась кровавая и завораживающая. Мировая премьера картины состоялась на 71-м Берлинском МКФ в феврале 2021 года. Фильм демонстрируется в “Музыкальной шкатулке” с 20 августа. Все подробности – на сайте musicboxtheatre.com/films/demonic.

Фильм на диване

Какое время – такие и рубрики. В новой “главе” Кинообозрения я рассказываю о фильмах, которые можно посмотреть, сидя-лежа (кому как удобней) на диване.

Мой фильм недели – “Четыре хороших дня” (“Four Good Days”, США, 100 мин., 2021). Режиссер – Родриго Гарсиа. В ролях: Гленн Клоуз, Мила Кунис, Стивен Рут.

Еще один эмоциональный рассказ о взаимоотношениях матери и дочери. Дочь-наркоманка просит мать о помощи. Мать приезжает к ней, и они проводят вместе четыре дня. Четыре хороших дня… Фильм интересен замечательными актерскими работами Гленн Клоуз и Милы Кунис. Фильм доступен для просмотра на платформе Prime Video.

Фильм ужасов в The Facets Cinémathèque
(1517 W Fullerton Avenue, Chicago, IL 60614)

С 20 августа по 2 сентября Чикагская синематека представляет фильм ужасов “Осознание крови” (“Blood Conscious”, США, 81 мин.). Режиссер – Тимоти Ковелл. В ролях: Анетт Адамс-Браун, Дешон Уайт, Жаклин Коллиер, Жан-Реми Монней.

Дети приезжают к родителям на выходные и обнаруживают… их трупы. Убийца рядом – он и не думает прятаться. Оказывается, его миссия – охота на демонов (опять демоны!), которые вселяются в души людей. Он убивает не людей, а демонов. Дети умерших родителей в опасности. Они – следующие в расстрельном списке убийцы. Все подробности – на сайте www.facets.org.

Международный летний кинофестиваль
(2021 Summer Screenings Program)

25 августа, 6.30 pm. “Австралийская мечта” (“The Australian Dream”, Австралия, 2019, 105 мин.). Режиссер – Дэниел Гордон.

Документальный фильм о звезде австралийского футбола Адаме Гудсе. Выходец из коренных народов Австралии, он столкнулся с расизмом и дискриминацией со стороны игроков, фанатов и общества в целом, но не сдался, а победил. Создатели картины используют факты биографии Гудса, чтобы затронуть серьезные вопросы расы и самоидентичности.

Для просмотра дается 24 часа с момента начала трансляции. Показы на территории США бесплатные, но необходимо предварительно зарезервировать билеты. Подробности, регистрация и просмотр – на сайте www.chicagofilmfestival.com/summer-screenings/.

Приятного просмотра!