Кинообозрение

Кадр из фильма “Прогулка по воде”
Кадр из фильма “Прогулка по воде”

“Music Box” представляет…
(3733 North Southport Avenue, Chicago, IL 60613)

Прогулка по воде” (“Walking on Water”, Италия-США-Германия-ОАЭ, 2018, 96 мин.). Режиссер – Андрей Паунов. Документальный рассказ о том, как создавался арт-проект “Плавающие пирсы” (2016 год) живущего в США болгарского художника Христо. Он задумал его вместе со своей женой Жанной-Клод много лет назад. Спустя десять лет после ее кончины Христо вернулся к давним идеям. Желтая аллея на вершине итальянского озера Изео стала данью памяти бликому человеку и соавтору художника.

Болгарский документалист Андрей Паунов получил известность благодаря фильму “Георгий и бабочки” (“Georgi and the Butterflies”, 2004), получившему премию “Серебряный волк” на МКФ документальных фильмов в Амстердаме. Его второй фильм “Проблема москитов и другие истории” (“The Mosquito Problem and Other Stories”, 2007) был включен в Неделю критики на Каннском МКФ 2007 года. Третья картина режиссера “Мальчик, который был королем” (“The Boy Who Was a King”, 2011) о последнем короле Болгарии с успехом демонстрировалась на крупнейших международных кинофестивалях. 24-30 мая.

Новинки американского проката

Нуреев. Белый ворон” (английское название другое – “The White Crow”, Великобритания-Франция, 2018, 122 мин.). Режиссер – Рэйф Файнс. В ролях: Олег Ивенко, Рэйф Файнс, Чулпан Хаматова, Сергей Полунин, Оливье Рабурден. Фильм о жизни одного из самых блистательных танцовщиков XX века Рудольфа Нуреева снят по книге английского писателя Джули Кавана. В центре сюжета – парижские гастроли тогда еще Кировского театра 1961 года и бегство Нуреева. В роли Нуреева снялся солист Татарского театра оперы и балета имени Джалиля Олег Ивенко. В картине участвует целая группа российских актеров “во главе” с Чулпан Хаматовой. На экраны Чикаго лента вышла 10 мая.

Сувенир” (“The Souvenir”, Великобритания, 2019, 119 мин.). Режиссер – Джоанн Хоггс. В ролях: Тильда Суинтон, Ричард Аоейд, Том Берк, Хонор Суинтон Берн. Британская любовная драма уже успела победить на кинофестивале в Сандэнсе и заинтересовать зрителей последнего Берлинского МКФ. О секретах успеха фильма рассказывает кинокритик Егор Москвитин: “Время действия – восьмидесятые, Джулия – британская студентка-кинематографист, которая пытается пробиться в мужской профессии и ослабить зависимость от богатых родителей. Мать героини играет Тильда Суинтон, и ее лицо зачем то состарено гримом – возможно, чтобы подчеркнуть, что Джулия принадлежит к английскому сословию “старых денег” и тихо бунтует против него, как ее тезка из “1984”. Но увы, именно деньги семьи больше всего привлекают в Джулии ее первого серьезного возлюбленного – бледного аристократа Энтони… Энтони не только альфонс и обманщик, но и героиновый наркоман. На борьбу со своим влечением к нему у героини уйдет два часа, и будет лукавством сказать, что для публики они пролетят незаметно. “Сувенир” – нарочито медленное, изматывающее и болезненное кино о зависимости, в котором зрители должны прочувствовать и томление, и метания, и отчаяние героини. Традиционную трехактовую структуру кино здесь подменяет драматургия адикции, с которой знаком каждый, кто хоть когда то неосмотрительно влюблялся. А поскольку в основе сюжета лежит история юности самой Джоанны Хоггс, то романтические переживания здесь переплетаются с кинематографическими амбициями героини, и очень скоро становится трудно отличить реальность от вымысла. “Писать и снимать нужно о том, что пережил сам”, – первое правило учителей сценарного мастерства, студенты которых никогда не сделают своего “Чужого” и “Гладиатора”, но “Сувенир” предлагает интересную поправку к этому закону: “Жить нужно тем, о чем снимаешь и пишешь”. Поэтому Энтони в какой то момент появляется в кадре одетым точь-в-точь как герой фильма “Фотоувеличение” Антониони, и мы понимаем, что он окажется точно таким же несчастным охотником за ускользающей красотой. А в отпуск любовники уедут в Венецию, словно бы ища той же смерти, что и герой фильма Висконти. Наконец, холод квартиры, в которой встречаются Джулия и Энтони, их немногословные свидания и сексуальная жизнь, которую оба хотят сделать исключительной, не такой, как у всех, напоминают о “Последнем танго в Париже”. Поэтому “Сувенир” – кино еще и для тех, кто сверяет свои собственные чувства с кинематографическими представлениями о любви”. Добавлю, что роль Джулии сыграла дочка Тильды Суинтон – Хонор Суинтон Берн. Она собирается поступать в университет и еще не решила, будет ли актрисой, но после Сандэнса-2019 было объявлено, что она сыграет в продолжении – “Сувенире-2”. Дети Тильды Суинтон непредсказуемы. Сын Ксавье – летчик гражданской авиации, и остается только гадать, что захочет делать в будущем Хонор. На экраны Чикаго “Сувенир” вышел 17 мая.

Чистая правда” (“All Is True”, США, 2018, 101 мин.). Режиссер – Кеннет Брана. В ролях: Кеннет Брана, Лолита Чакрабарти. Джек Колгрейв Херст, Даг Коллинг. Биографический фильм о последних годах жизни Уильяма Шекспира. Английский актер и режиссер сэр Кеннет Брана изучает творчество великого Барда всю жизнь. В разные годы он ставил Гамлета (“Hamlet”, 1996) в кино, “Зимнюю сказку” (“The Winter’s Tale”, 2015 год) в руководимой им Театральной компании, играл Макбета в “Макбете” Роба Эшфорда Лондонского национального театра (2013 год). Фильм “Чистая правда” вышел на экраны 10 мая ограниченным прокатом. В настоящее время идет в Нью-Йорке и Калифорнии.

Центр кино имени Джина Сискеля представляет…
(164 North State Street, Chicago, IL 60601)

В Центре кино на следующей неделе покажут документальный фильм о Нурееве и комедию о временах Наполеона.

Нуреев” (“Nureyev”, Великобритания, 2018, 109 мин.). Режиссеры – Дэвид и Джеки Моррис. В мае в Чикаго одновременно можно посмотреть как игровой, так и документальный фильм о Рудольфе Нурееве. В документальной ленте интерес представляют прежде всего архивные записи первых работ Нуреева на балетной сцене, совместные проекты с Марго Фонтейн, а также редкие фрагменты любительских съемок с участием Нуреева. В фильме звучит музыка композитора Алекса Барановского.

Сеятель” (“The Sower”, Франция, 2017, 99 мин., на французском языке с английскими субтитрами). Режиссер – Марина Франссен. В ролях: Элбан Ленуар, Франсуаза Лебрун, Жеральдин Пайя, Рафаэль Агоге. Молодой французский режиссер Марина Франссен сняла комедию о наполеоновских временах. Основанная на реальных событиях история случилась в маленьком французском поселке, в котором живут только женщины. Мужчин забрали на войну, и судьба их неизвестна. Отчаявшись дождаться любимых, женщины договариваются, что первый, попавший в их края мужчина будет принадлежать всем. Этим мужчиной оказывается красивый странник (Элбан Ленуар) с загадочным прошлым… Награда: “Золотая раковина” за лучший дебют на МКФ в Сан-Себастьяне (2018 год).

Приятного просмотра!