Кинообозрение

Кадр из фильма “Дети других людей”. Фото - courtesy of Music Box Films
Кадр из фильма “Дети других людей”. Фото - courtesy of Music Box Films

Music Box Films Home Entertainment: новые фильмы из Европы

Компания Music Box Films Home Entertainment представляет новые европейские фильмы на DVD и в формате Blu-ray. Расскажу о двух.

Дети других людей” (“Other People’s Children”, 2022, Франция, 103 мин., на французском языке с английскими субтитрами). Режиссер — Ребекка Злотовски. В ролях: Виржини Эфира, Рошди Зем, Кьяра Мастроянни, Калли Ферейра-Гонкалвес, Йаме Кутюр, Анри-Ноэль Табари.

Кадр из фильма “Дети других людей”. Фото - courtesy of Music Box Films
Кадр из фильма “Дети других людей”. Фото — courtesy of Music Box Films

История одинокой сорокалетней школьной учительницы Рэйчел (Виржини Эфира), влюбившейся в красавца-гитариста Али (Рошди Зем), отца четырехлетней Лейлы. Опасаясь стать статистом собственной жизни, Рэйчел решает, смириться ли с трудностями своей нынешней ситуации или действовать… Трогательная история любви и верности, в которой нет плохих героев и у каждого — своя правда… Исполнительница главной роли Виржини Эфира родилась в Бельгии. Бывшая журналистка, ныне — известная франкоязычная актриса. В роли Алисы — бывшей жены Али — актриса Кьяра Мастроянни, дочь Катрин Денев и Марчелло Мастроянни, в роли врача-гинеколога — знаменитый режиссер-документалист Фредерик Вайсман. В качестве бонуса на DVD/Blu-ray — интервью с Виржини Эфирой, Рошди Земом и режиссером Ребеккой Злотовски, для которой этот фильм стал пятым. Возможно, вы помните одну из ее прошлых работ — картину “Мое прекрасное лето с Софи” (“An Easy Girl”, 2019), историю летнего отдыха двух красавиц-сестер: живущей в Каннах шестнадцатилетней Наимы и приехавшей к ней из Парижа двадцатидвухлетней Софи (французская актриса, дизайнер, модель алжирского происхождения Захия Дехар). Мировая премьера фильма “Дети других людей” состоялась на 79-м Венецианском МКФ (2022 год).

Необъятность” (“L’Immensità”, 2022, Италия-Франция, 99 мин., на итальянском языке с английскими субтитрами). Режиссер — Эмануэле Криалезе. В ролях: Пенелопа Крус, Винченцо Амато, Луана Джулиани, Патрицио Франкони, Мария Кьяра Горетти, Пенелопа Нието Конти, Алвия Реале.

Пенелопа Крус в фильме “Необъятность”. Фото - courtesy of Music Box Films
Пенелопа Крус в фильме “Необъятность”. Фото — courtesy of Music Box Films

Действие фильма происходит в Риме семидесятых. Клара (Пенелопа Крус), Феличе (Винченцо Амато) и их трое детей переехали в новую квартиру. Родители не любят друг друга, но продолжают жить вместе. Феличе раздражают дети, он винит во всем Клару. Дети видят разлад в семье, и это не способствует их нормальному развитию. Особенно страдает двенадцатилетняя Адриана. Она пытается защитить мать, а мать защищает ее право оставаться собой. Адриана отвергает свое девичье тело и чувствует себя мальчиком… Семейная драма о домашнем насилии, одиночестве и преодолении стереотипов. Смотреть нужно только ради великолепной Пенелопы Крус, которой всегда удавались роли матерей: “Я играла много матерей, даже когда была очень молода. У Педро Альмодовара я снялась в семи фильмах, и в пяти из них я играю мать. Он всегда видел во мне мать. И я думаю, что это не случайно. У меня очень сильный материнский инстинкт, и меня действительно, завораживает то, что происходит внутри любой семьи”. В качестве бонуса на DVD/Blu-ray — интервью с Пенелопой Крус.

Кадр из фильма “Необъятность”. Фото - courtesy of Music Box Films
Кадр из фильма “Необъятность”. Фото — courtesy of Music Box Films

На DVD/Blu-ray выходят также сборник “Полная история кино” (“The Complete Story of Film”) Марка Казинса — четыре серии, посвященные истории кино, включая сорокастраничный каталог, и фильм Алис Винокур “Воспоминания о Париже” (“Paris Memories”, Франция, 2022) — драматическая история о девушке, пережившей теракт в парижском ресторане. В главных ролях: все та же Виржини Эфира (о ней — выше) и Бенуа Мажимель.

Летний международный кинофестиваль
(Cinema Chicago Free Summer Screenings)

Продолжается ежегодный бесплатный Летний международный кинофестиваль (Cinema Chicago Free Summer Screenings). Фильм следующей недели — “Один на один” (английское название другое — “Nowhere Special”, Великобритания, 2020, 96 мин.). Режиссер — Уберто Пазолини. В ролях: Джеймс Нортон, Дэниэл Ламонт, Эйлин О’Хиггинс, Валери О’Коннор. Трогательная история о тридцатипятилетнем мойщике окон, который в одиночку воспитывает четырехлетнего сына. Неожиданно он узнает, что неизлечимо болен и жить осталось несколько месяцев. Он начинает искать приемную семью, способную позаботиться о ребенке… Идея фильма возникла у режиссера после газетной статьи об отце, ищущем семью для своего ребенка. Кстати, обратите внимание на фамилию режиссера. Если вы думаете, что он родственник Пьера Паоло Пазолини, то вы ошибаетесь. Уберто — племянник другого великого итальянского режиссера Лукино Висконти. А еще он носит титул графа, работает инвестиционным банкиром, а в качестве хобби снимает и продюсирует фильмы. Его самая известная продюсерская работа — британская комедия Питера Каттанео “Мужской стриптиз” (“The Full Monty”, 1997). 6 сентября, 6.30 pm. Чикагский культурный центр (78 E Washington St, Chicago, IL 60602). Билеты бесплатные. Рекомендуется предварительная регистрация. Билеты доступны за шестнадцать дней до сеанса. Программа и билеты — на сайте www.chicagofilmfestival.com/summer-screenings.

Центр кино имени Джина Сискеля: “Contra/Banned Film”
(164 N State St, Chicago, IL 60601)

С 1 по 11 сентября в Киноцентре проходит программа “Contra/Banned Film”, в составе которой — картины, подвергавшиеся цензуре в США. Кураторы программы говорят: “Поскольку тревожная волна запретов — на книги, спектакли, людей — ежедневно попадает в заголовки, Киноцентр заявляет: уберите цензуру из кино”. Мы увидим десять фильмов, в разные годы пережившие ограничения и запреты. Фильмы противоречивые, табуированные, провокационные… Они сделаны талантливыми режиссерами и достойны быть показанными в авторских версиях. Один из фильмов — “Любовь” (“L’amore”, 1948, Италия, 69 мин., на итальянском языке с английскими субтитрами) Роберто Росселлини с Анной Маньяни в главной роли. Фильм состоит из двух короткометражек. В “Человеческом голосе” безымянная женщина ведет напряженный разговор по телефону со своим возлюбленным, в “Чуде” искренне религиозная Наннина считает, что была оплодотворена святым Иосифом. Эта часть вызвала возмущение у некоторых зрителей, после чего премьеру фильма в Нью-Йорке отменили. Картину за якобы непристойность осудили Национальный легион приличия (был оказывается такой!) и католические власти. Когда попечительский совет Нью-Йорка отозвал лицензию на фильм, дистрибьютор Джозеф Берстин довел дело до Верховного суда, который в единогласном постановлении 1952 года постановил, что фильм является формой художественного самовыражения. Первая поправка конституции США сработала! 9 сентября, 1.30 pm.

Среди других фильмов — “Лицо со шрамом” (“Scarface”, 1932) Говарда Хоукса, “Экстаз” (“Ecstasy”, Чехословакия, 1933) Густава Махаты, “Пламенеющие создания” (“Flaming Creatures”, 1963) Джека Смита, “Обещания! Обещания!” (“Promises! Promises!”, 1963) Кинга Донована, “Мотоциклистка” (“Girl on a Motorcycle”, Великобритания-Франция, 1968) Джека Кардиффа с Аленом Делоном и Марианной Фэйтфул в главных ролях, “За пределами долины кукол” (“Beyond the Valley of The Dolls”, 1970) Расса Мейера, “Розовые фламинго” (“Pink Flamingos”, 1972) Джона Уотерса, “Робокоп” (“Robocop: The Director’s Cut”, 1987) Пола Верховена, “Последнее искушение Христа” (“The Last Temptation Of Christ”, 1988) Мартина Скорсезе. Подробности — на сайте www.siskelfilmcenter.org.

Приятного просмотра!