Кинорелизы Studio Classics

Кларк Гейбл и Кэрол Ломбард
Кларк Гейбл и Кэрол Ломбард

Сегодняшний выпуск Кинообозрения я посвящаю апрельским релизам Studio Classics. Сначала – о картинах золотой эры кино: о сборнике “Carole Lombard Collection II”. В нем – три фильма с участием американской звезды тридцатых годов XX века Кэрол Ломбард.

Руки на столе” (“Hands Across the Table”, 1935). Режиссер – Митчелл Лейзен. В ролях: Кэрол Ломбард, Фред Макмюррей, Ральф Беллами.

Кадр из фильма “Руки на столе”
Кадр из фильма “Руки на столе”

Такие комедии умные критики в своих рецензиях называют “screwball”, то есть “безбашенными”. Ломбард играет маникюршу Реджи Аллен. Она работает с богатыми посетителями в дорогой парикмахерской при отеле и надеется найти себе мужа. Вскоре она встречает очаровательного плейбоя Теодора Дрю Третьего (Фред Макмюррей). Оба – чертовски обаятельны и привлекательны. Есть только одна проблема: ни у одного из этих двух “золотоискателей” нет того, чего на самом деле хочет другой, – денег! А тут еще Реджи обнаруживает, что Теодор обручен с богатой женщиной…

Любовь перед завтраком” (“Love Before Breakfast”, 1936). Режиссер – Уолтер Лэнг. В ролях: Кэрол Ломбард, Престон Фостер, Сезар Ромеро.

Кадр из фильма “Любовь перед завтраком”
Кадр из фильма “Любовь перед завтраком”

Светской львице Кей Колби (Ломбард) приходится выбирать между двумя мужчинами. Безумно влюбленный в нее богатый бизнесмен Скотт Миллер (Престон Фостер) покупает нефтяную компанию, на которую работает жених Билл (Сезар Ромеро), открывает филиал в Японии и посылает туда соперника. Оставшись вне конкуренции, Скотт делает предложение Кей. Красавица соглашается, признавшись, что делает это только из-за его денег. Тогда Скотт разрывает помолвку и возвращает Билла. Теперь Кей должна выбирать честно…

Принцесса пересекает океан” (“The Princess Comes Across”, 1936). Режиссер – Уильям Ховард. В ролях: Кэрол Ломбард, Фред Макмюррей, Дуглас Дамбрилл, Элисон Скипворт, Джордж Барбье, Уильям Фроули.

Кадр из фильма “Принцесса пересекает океан”
Кадр из фильма “Принцесса пересекает океан”

В этой картине Кэрол Ломбард играет актрису, которая прикидывается шведской принцессой Ольгой (некоторые говорят, что это пародия на Грету Гарбо). Она плывет на трансатлантическом теплоходе из Европы в Америку для съемок в голливудском фильме. На борту теплохода находится преступник, вокруг него – детективы из разных стран. После целого ряда непредвиденных обстоятельств псевдоОльга и ее попутчик – джазовый музыкант (Фред Макмюррей) – оказываются втянутыми в настоящий детектив с убийством, причем, улики указывают на них. Чтобы доказать свою невиновность, они должны найти убийцу первыми…

Настоящее имя Кэрол Ломбард – Джейн Элис Питерс. Она родилась в городке Форт-Уэйн (штат Индиана) в 1908 году в немецко-британской семье. Выросла в Лос-Анджелесе и сделала головокружительную карьеру в Голливуде. После выхода на экраны фильма Ховарда Хоукса “Двадцатый век” (“Twentieth Century”, 1934) не было в Америке актрисы, популярнее ее. Она играла в комедиях и детективах, играла капризную красотку, окруженную красавцами-мужчинами. Снималась она очень много. Во второй половине тридцатых ежегодно выходили два-три фильма с ней в главной роли, и это всегда было гарантией коммерческого успеха. За роль Айрин Баллак в фильме “Мой слуга Годфри” (“My Man Godfrey”, 1936) она номинировалась на премию “Оскар”, но так и не получила заветную статуэтку.

29 марта 1939 года Кэрол Ломбард стала женой первого актера Америки Кларка Гейбла. Свадьба прошла в тайном месте под Лос-Анджелесом, когда у актера был перерыв со съемками “Унесенных ветром”. Для Гейбла это был второй брак. Он очень любил Кэрол. Журналисты писали о них, как об идеальной паре Голливуда. К началу сороковых Ломбард постепенно отходила от ролей взбалмошных девушек. Она хотела ролей более глубоких и разнообразных, и начало было положено. Многообещающими были ее работы у классиков: в комедии Альфреда Хичкока “Мистер и миссис Смит” (1941) и в драме Эрнста Любича “Быть или не быть” (1942).

В Европе бушевала война, в Америке нарастала рекламная кампания Liberty Bond по сбору денег на военные нужды за счет продажи облигаций государственного займа. Правительству нужны были узнаваемые лица. Кэрол шла под первым номером. 16 января 1942 года Ломбард вылетела в Индианаполис помочь родной Индиане. По дороге назад ей захотелось повидаться с Гейблом. Самолет сделал кратковременную остановку в Лас-Вегасе. Через двадцать три минуты после взлета самолет попал в бурю и рухнул в горах Невады. Все пассажиры и экипаж погибли. Кэрол было тридцать три года. Ужасная трагедия стала шоком для Америки. Гейбл тяжело переживал смерть любимой. Во время ее похорон он купил на кладбище место для себя рядом с ней.

Много пил, записался добровольцем на фронт, стал стрелком самолетного взвода, совершил пять боевых вылетов, в том числе участвовал в авианалетах на Германию. После войны он продолжал сниматься в кино. Был еще трижды женат, но, по свидетельству современников, счастлив не был. Умер в 1960 году.

Прошло несколько десятилетий, и Американский институт киноискусства включил Кэрол Ломбард в список ста величайших звезд кино. Она занимает двадцать третье место. Актриса посмертно была удостоена звезды на голливудской Аллее славы. Можно только предположить, какие роли она могла бы сыграть, если бы не трагическая смерть.

В сборник “Carole Lombard Collection II” входят аудиокомментарии режиссера Аллана Аркуша, а также историков Даниэля Кремера, Александры Хеллер-Николас и Джошуа Нелсона.

В одном из прошлых выпусков Кинообозрения я писал об американских вестернах и о том, как они неожиданно получили вторую жизнь в Европе. Еще один шедевр жанра – “Хороший, плохой, злой” (“The Good, The Bad and The Ugly”, США, 1967, 179 мин.). Режиссер – Серджо Леоне. В ролях: Клинт Иствуд, Илай Уоллак, Ли Ван Клиф, Антонио Касас. Третий фильм так называемой “долларовой трилогии” Серджо Леоне (до этого были “За пригоршню долларов” и “За несколько лишних долларов”) и легендарный Клинт Иствуд в своей “фирменной” роли “Человека без имени”! В картине звучит музыка Эннио Морриконе. В качестве бонуса нам предлагается посмотреть ранее вырезанные сцены, а также послушать аудиокомментарии историка кино Тима Лукаса.

Еще один знаменитый фильм шестидесятых получает свое второе рождение благодаря Studio Classics – драма “Красивый способ для смерти” (“A Lovely Way to Die”, США, 1968, 103 мин.). Режиссер – Дэвид Лоуэлл Рич. В ролях: Кирк Дуглас, Сильва Кошина, Илай Уоллак, Кеннет Хейг, Мартин Грин, Шэрон Фаррелл, Рут Уайт.

Бывший полицейский Джим Скайлер (легендарный Кирк Дуглас в одной из своих лучших ролей) берется расследовать дело об убийстве богатого бизнесмена, в котором обвиняются его молодая вдова (Сильва Кошина) и ее любовник. В качестве бонуса – аудиокомментарии историков кино Говарда Бергера и Стива Митчелла.

Приятного просмотра!