Индиана Джонс и затерянный город Инка

ПЕРУ. ЧАСТЬ 4

“Хайрам Бингем, американский археолог родился 19 ноября 1875 годa в Гонолулу. Учился в Йеле, Гарварде и Беркли, – рассказал Эйтан. – Много путешествовал по Южной Америке, прошел путь Симона Боливара из Венесуэлы в Колумбию, а потом еще и пересёк Анды по пути из Буэнос-Айреса в Лиму. Затем возглавил экспедицию Йельского университета и 24 июля 1911 года обнаружил Мачу Пичу. Он вообще был интересным человеком: путешественник-исследователь, археолог, профессор университета. И, наверное, поэтому его называют одним из прототипов Индианы Джонса. А впоследствии стал лётчиком и сенатором. Легенды гласят, что Хайрам Бингем увидел только 20 строений из 500, и что тогда там жили только 3 семьи, и что он дал мальчику монетку в 1 соль и тот якобы показал ему дорогу на Мачу Пичу”. Эйтан также добавил, что лучше почитать книги самого Бингема “Земля инков”, “Мачу Пичу” и “Затерянный город инков”. На фото, кстати, Бингем в шляпе на самом деле выглядит как Индиана.

Сколько таинственного, магического и мистического во всех этих историях! И как конкистадоры не нашли эту тропу и не добрались до Мачу Пичу – еще один большой секрет. Но раскопки продолжаются и открытия случаются. Вот, например, в 2014 году французский исследователь Thierry Jamin нашел неизвестную дверь в похоронную палату Pachacuti Inca Yupanqui, правителя Инка, который построил Мачу Пичу. Но правительство Перу не разрешило ее открыть, боясь, что это может нанести вред и урон всему городу. А вдруг оттуда вырвутся страшные фурии и уничтожат все вокруг, как в фильме Индиана Джонс про потерянный ковчег?

Корона земли Инка, или мое 7-ое Чудо света

Поезд шел вдоль “Дороги Инка” и реки Урубамба и за полтора часа довез нас до Агуас Кальентес. Мачу Пичу – 7-ое и последнее в моем списке чудес. Они были выбраны голосованием по интернету взамен древних чудес света – они все со временем разрушились и остались только египетские Пирамиды. Это было 7 числа 7 месяца июля 2007 года – в день “трёх семёрок” – были выбраны 7 новых Чудес Света:

• Колизей
  • Чичен Итца
  • Петра
  • Христос Искупитель
  • Тадж Махал
  • Великая Китайская Стена
  • Мачу Пичу

Шесть их них мы уже посмотрели. Приехав, встали в очередь, и хотя зеленые автобусы “Мерседес”, в который вмещались человек 30, подходили каждые пять минут, мы стояли в очереди целый час. Еще раз про паспорт. Кондуктор сверяет ваше имя с билетом и ставит штамп на билете, а затем на входе в Мачу Пичу та же бумажная процедура. Билеты трэвэл агентство покупает заранее – туда и обратно 24 доллара. На Мачу Пичу мы взбирались два раза, днем билет стоил 128 соль, а утром, чтобы встречать рассвет, уже 152 соль (1 доллар = 3.17 соль).

25 минут автобус быстро поднимался по серпантину на гору. Сверху по узкой дороге мчался встречный зеленый автобус. Вниз в ущелье лучше не смотреть. Последние 8 километров горной дороги, и мы на входе. Снова проверка билетов, паспортов и сумок, поход в туалет – все наконец готово – и мы поднимаемся еще чуть выше на небольшую площадку, где все делают первые фото. Отсюда открывался вид на Мачу Пичу. На фото я такой счастливый. А в руках у меня Хуанита! И это было чудесно!

Что делать и что посмотреть в Агуас Кальентес

Потом мы спустились на автобусе вниз и переночевали в отеле Sumaq Machu Picchu 5*, который стоит на реке под самой горой. Но сначала погуляли по Агуас Кальентес. Это небольшой городок, несколько улиц, вернее – это маленький вокзал в горах у реки Урубамба, вдоль берегов которой расположились отели и рестораны, которые окружили небольшую площадь со стоящими на ней скульптурами индейцев Инка. Много ресторанов, в одном из которых я и попробовал блюдо под названием “Alpaca a la carilla”. Мне понравилось мясо альпаки.

В центре городка – испанское патио со скамейками под цветущими деревьями, церковь, бюро туризма и очень много сувенирных магазинов, где я купил себе черный, из обсидиана, крест Инка с красной точкой посередине. Затем послушали концерт уличных музыкантов, играющих великолепные “El Condor Pasa – Полет кондора”, “El Pastor Solitario – Одинокий пастух” и другие красивые мелодии. За 10 долларов я купил их диск и теперь слушаю эту таинственную музыку дома.

“Полёт кондора” – “El Cóndor Pasa”

Мне нравится эта песня, и я спросил индейца, о чем он поет. “О кондоре, о горах, о доме, – ответил Хуан. – Кондор у инка считается божеством солнца и правителем верхнего мира. Для нас он «messenger of the gods». Кондоры живут долго – до 50 лет, а пару сохраняют в течение всей жизни. Летают высоко и плавно, а имя kúntur на кечуа означает – Великий путник. – Хуан играл на большой многоствольной флейте. – Она сделана из бамбука. У нее много названий антара или сику. По-испански “сампоньо”, – сказал он, — это очень старая музыка. Ей столько же лет сколько Андам, – и прочитал мне ее и даже написал на языке кечуа:

“Yaw Kuntur llaqtay urqupi tiyaq
May man tam qawa mu wach kanki,
Kuntur, Kuntur
apallaway llaq tanchik man, was inchik man
chay chiri urqupi, kutiy tam mu nani,
Kuntur, Kuntur.
Qusqu llaqtapim plazachallanpim
suyaykamullaway,
Machu Piqchupi Wayna Piqchupi
purikunanchikpaq.”

А потом я уже нашел и с испанского перевел на русский и прочел в книжке, что это “песня-сарсуэла, написанная перуанским композитором Даниэлем Роблесом в 1913 году на мотив традиционных народных мелодий жителей Анд. В 2004 году песня “Полёт кондора” была признана национальным достоянием и культурным наследием Перу”:

“О, Божественный Кондор,
Забери меня в Анды.
Я хочу домой, в горы,
Там дом Инка.
О, Божественный Кондор,
Прилети ко мне в Куско,
Где я жду тебя долго,
Забери меня в горы,
Мачу Пикчу и Уайна Пикчу”

Песня простая и красивая. На всех языках мира есть такие – “А песни довольно одной. Чтоб только о доме в ней пелось.” О чем в ней поется я тоже узнал в Перу.

День 8 – Как я и Хуанита шли на Мачу Пичу – 21 сентября 2016 г.

Следующим утром мы хотели встретить рассвет на Мачу Пичу. Встали в 5 утра, завтрак, в 5.45 вышли из отеля и шли 20 минут вдоль очереди и только в 7 утра сели на автобус. Представляете, сколько народу идет увидеть рано утром Солнце. Но в горах погода меняется каждые полчаса, и с утра шел мелкий дождь. И второй вариант – рано утром можно подняться еще и на Хайана Пичу (в переводе Молодая гора) и уже оттуда посмотреть на городок инков как бы с другой стороны и с другой высоты. Мачу Пичу лежит на высоте 7,970 футов или 2,430 метров над уровнем моря, а Huayna Picchu – “Новая гора” – еще выше – 8,923 фута. И взобраться на нее займет примерно час.

Где покупать

Звоните в компанию “Let’s Travel Now” (877) 771-0124 или email natalie@letstravelnow.us и Наташа Вепринская организует путешествия в Южную Америку: Перу — на Мачу Пичу, в Бразилию и Аргентину на водопады Игуассу, а также на остров Пасхи и остров Робинзона Крузо.