Как мы с Хуанитой шли на Мачу Пичу

часть 1

Хуанита – это альпака. Она гордая и непокорная. Гораздо меньше ламы и похожа на овечку с изящной головкой. Очень красивая. Белая, пушистая. “Да, и попрошу не путать меня с ламой, – сразу сказала она. – Лама большая, выносливая и переносит различные грузы. Я не таскаю тюки. Альпака — это ценное и теплое руно – шерсть, из которой делают одеяла, пледы, свитера, шарфы и ковры. Мой мех очень стойкий, мягкий и не имеет жира, поэтому вещи из него долго не загрязняются. Ни одна другая шерсть в мире не сравнится с моей. Она в семь раз теплее, чем шерсть овцы, практически водонепроницаема и не вызывает аллергии” — вот с такой своенравной Хуанитой мы и пошли на Мачу Пичу.

А шли мы по тропе Inti Punku – Sun Gate – именно оттуда с высоты Ворот Солнца открывается изумительный вид на город индейцев инка. Это было 20 сентября 2016 года. В 7 утра шел мелкий дождь, Анды были покрыты легким туманом, а над белыми облаками, зацепившимися за вершины гор, тихо парил кондор. Хуанита знала, что делать и куда идти.

– “Амата су тики? – Как зовут тебя?” – крикнула она в ущелье.

– “Мачу Пихчу – ответил ветер Анд, – так на языке кечуа произносится – “Старая гора”, а по-испански Мачу Пичу”, – сказала моя умная альпака.

Долгая дорога на Мачу Пичу

Самолет компании Copa Airlines летел из Панамы в Перу. Мы пили Coca Leaf Tea – чай из листьев коки и ели батончики из шоколада, розовой соли и мёда, которые помогают перенести высокогорье. Все-таки мы летели в горы на высоту 12 тысяч футов над уровнем моря. Добираться до Мачу Пичу долго. “Старая гора” находится далеко в Андах. Сначала мы летели 4 с половиной часа из Чикаго до Панама Сити, потом из Панамы еще 3 с половиной часа до Лимы. В столице Перу мы провели два дня, а потом полтора часа летели в Куско. Затем почти 2 часа на автобусе ехали до городка под названием Урубамба. Там мы жили два дня.

Затем на станции Ollantaytambo – это еще 20 километров от Урубамбы – мы сели на поезд “Инка Рэйл” и еще полтора часа ехали в городок Агуас Кальентес, где провели ночь в отеле, который стоит на реке под самой горой. Утром встали в 5 утра и отстояв целый час в очереди сели на автобус, который потом еще 25 минут шел по 8-ми километровому серпантину на вершину горы. Потом 2 часа взбирались к “Воротам Солнца”, откуда и открывался лучший вид на Мачу Пичу. И это было чудесно. Я не пожалел ни одной минуты долгой дороги, чтобы увидеть это и был очарован древней страной, ее людьми, историей и культурой. Немного на земле мест, которые могут сравниться с Перу и Мачу Пичу.

День 1 – Лима и отель Belmond Miraflores – 15 сентября

Итак, самолет Чикаго – Панама Сити – Лима. Поздно вечером мы прилетели в столицу Перу и за полночь приехали в гостиницу. Хорошее белье и мягкие подушки, великолепный душ и широкая как плато Анд кровать. И хотя мы летели целый день, спал я великолепно. Хорошо все-таки лететь из Северной Америки в Южную – с севера на юг и никакого Jetlag – не то, что из Америки в Европу с запада на восток. В отеле мы провели две ночи перед полетом в Куско.

Я постараюсь подробно описать наше Right Itinerary – правильный маршрут, если угодно. Может оно окажется кому-то полезным. Потому что это было грамотно составленное и тщательно спланированное путешествие профессиональными агентами из компаний “Spiced Destinations” and “Let’s Travel Now”.

– “Путешествие в Перу – это very special. You will never forget. – сказал Эйтан Силберберг (Eitan Silberberg), президент компании “Spiced Destinations.” – Он родился в Израиле, а живет в Нью-Джерси. Свободно говорит на английском, испанском и иврите. – Я прилетаю сюда уже 26-ой раз и последние три раза был с детьми 8 и 12 лет.”

– “Перу стало моей 74 страной, в которую я приехал”, – подумал я, – но 26 раз?

– У Эйтана даже есть целая теория о том, что надо путешествовать с детьми, а вот с этим я согласен. Завтракать мы пошли на крышу отеля, вернее на террасу и, еда соответствовала 5-ти звездочному отелю Belmond Miraflores Park. Он находится прямо на берегу Тихого океана – на клифе, и вид с террасы был изумительный.

День 2 – Лима. Музей Ларко и обед у Дона Альяга – 16 сентября

“Низшая точка или 0 метров – это океан, где у подножья Анд находится Лима, а высшая – это гора Уаскаран – 6,768 метров. Перу по размерам – чуть меньше штата Аляска. Население 31 с половиной миллион человек, из которых почти 10 живут в столице страны, которая граничит с Боливией, Бразилией, Колумбией и Эквадором. – рассказал нам за завтраком Эйтан. – Перу, третья по площади – после Бразилии и Аргентины – страна Южной Америки и географически расположена в трех регионах: береговая часть называется Коста, горный пояс Анд – Сьерра и джунгли Амазонки – Сельва. В двух мы побываем.”

Далее он изложил основные пункты нашего 10-ти дневного путешествия по Перу и ответил на мои первые вопросы – с моими примечаниями:

• Конвертер не нужен. – Я включал компьютер и камеру просто в сеть.
  • Деньги называются соль – солнце. – Поменял в Interbank 100 долларов и получил 317 соль

Что делать и что посмотреть в Лиме

Из богатого района Мирафлорес мы едем в еще один хороший район города. Богемный – и называется он Барранко – здесь много музеев, галерей и ресторанов, а также дом, в котором живет Марио Варгас Льоса – лауреат Нобелевской премии по литературе 2010 г. Любопытную вещь сказал он в Нобелевской лекции “Похвала чтению и литературе”: “Литература — ложь, но она становится правдой в нас, читателях, преобразованных, зараженных стремлениями и благодаря воображению постоянно подвергающих сомнению серую реальность”.

Лима – большой город. Там живет почти 10 миллионов. Мы едем в старый город на центральную площадь – Plaza Mayor. Там находятся храмы, монастыри, Дворец Президента, а также богатые дома потомков конкистадоров. Это исторический центр столицы – традиционной испанской колониальной архитектуры, который был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1988 году. На площади – красивая церковь, где находится могила Франсиско Писсаро – испанского конкистадора, завоевателя Перу в 1532 году и основателя Лимы в 1535.

Следующий пункт обязательной программы первого дня – это Музей Ларко. Очень хороший музей. Там представлена одна из самых больших коллекций искусства доколумбовой эпохи и империи Инков: золотые и серебряные украшения, их одежда, домашняя утварь, другие керамические изделия, в том числе и веселая коллекция эротического искусства. Музей основал меценат Рафаэль Ларко Эррера и расположен он на месте постройки пирамиды 7-го века. Кроме того, в кафе музея был ланч, где мы попробовали горячительный напиток “Писко Сауэр», но об этом я расскажу чуть позже.

Вечером мы обедали у дона Альяга. Его предок был другом и правой рукой Франсиско Писарро и поэтому его дом стоит рядом с дворцом. Называется Casa Allaga и это самая старая усадьба в Западном полушарии. Она принадлежит семье Альяга с 1535 года и сейчас в ней живут потомки королевской семьи и высшей дворянской знати Испании. Мы поговорили с семьей – они все выглядят как испанцы. Ничего перуанского в крови – все богатые семьи конкистадоров породнились между собой и по большому счету до сих пор управляют страной. Большой дом похож на музей со старинными картинами как в Прадо. Везде портреты семьи, канделябры, люстры, ковры и массивная мебель, которой больше 500 лет.

Нам повезло. Эйтан организовал в доме Альяга эксклюзивный обед для нашей группы. С официантами и знаменитой перуанской кухней – одной из самых вкусных в мире. На мой скромный взгляд она стоит в ряду лучших в мире наряду с моими любимыми японской, испанской и мексиканской. По-моему, гораздо вкуснее, даже чем французская и итальянская еда.

День 3 – Галерея Марио Тестино и маркет Las Pallas – 17 сентября

Сегодня мы идем в фотогалерею, потом на рынок, а затем покидаем Лиму и летим в Куско. Таков план на сегодня. Перуанец итальянского происхождения знаменитый фотограф Марио Тестино и его галерея МАТЕ. Означает и чай, и его инициалы. Красиво. Он делал фотопортреты Леди Дианы, которой посвящено целое отделение галереи. В других залах фотопортреты Элтона Джона, Наоми Кемпбелл, Дженифер Лопес, Анджелины Джоли, Деми Мур, а также “Роллинг Стоунз” и других рок звезд. Как он уговорил их всех сниматься? Говорят, что умеет общаться с людьми и обладает бесконечной харизмой. А начинал он с потрясающе красивых фото в национальных перуанских костюмах, которые тоже представлены на этой новой выставке, которую Марио Тестино сделал специально для Перу. Красивая галерея.

На базаре Las Pallas, а сходить туда тоже обязательный пункт любой программы – всевозможные фрукты и овощи, тарелки для них, горшочки для мяса, вазоны, разукрашенные местными красками. Много серебряных вещей. И самое главное, очень нужные вещи. Мы купили все, что сделано из шерсти альпаки. В геометрических узорах шерстяные вещи: шапки, свитера, перчатки, носки, шарфы, пледы, одеяла. Даже женские сумочки с альпакой на боку.

Летим в Куско

Этот красивый город называют “Сердце Империи Инка”. Сюда вели все 20 тысяч миль дорог империи, которые были связаны между собой. Утверждается, что всего за неделю пешие курьеры, который были во всех населённых пунктах империи, переправляли почту из Кито до Сантьяго. Еще в документах написано, что 10 тысяч инка управляли 40 миллионным населением всей империи, которая и протянулась вдоль побережья Тихого океана от современной столицы Эквадора до столицы Чили. Это я уже узнал в экспозиции Field Museum у нас в Чикаго. Хорошая выставка, но никакого сравнения с музеем Ларко.

Два дня и две ночи мы провели в столице Перу и в 3.50 пополудни самолет компании LAN Airlines вылетел из Лимы и прибыл в Куско в 5 часов 10 минут вечера. Я сидел около окна и весь полет смотрел на Анды и как мы поднимаемся в горы. Священная Долина раскинулась между горами, и я снял красивое видео как мы заходили на посадочную полосу, похожую на узкую школьную линейку. Самолет сделал разворот и круто облетая горы заходил на посадку с левого борта, где я и сидел с камерой у окна. Это было настолько захватывающе, что я даже не боялся естественным страхом человека перед посадкой самолета. У меня просто дух захватило от красоты происходящего. И красота победила страх, также как жизнь и любовь всегда побеждают смерть.

Где покупать

Звоните (877) 771-0124 в компанию “Let’s Travel Now” или email natalie@letstravelnow.us и Наташа Вепринская организует круизы по Средиземному морю.