Sacred Valley of Incas и пришельцы из космоса

Перу. часть 2

Приземлились в Куско. Это высоко – 11 тысяч 444 футов или 3,399 метров. Вспоминаю лыжи, Колорадо, Аспен. Он находится на высоте 2,400 метров или 8,000 тысяч футов над уровнем моря. Брекенридж еще выше – 2,900 метров или 9,600 футов. В Колорадо чувствовал себя хорошо. Но некоторым людям надо привыкнуть к высоте. Известно, что на большой высоте значительно труднее дышать. И поэтому я хочу процитировать эту статью: “Ранее считалось, что в условиях кислородного голодания организму требуется достаточно много времени, чтобы выработать новые эритроциты, которые лучше справляются с переносом кислорода из легких к другим жизненно важным органам и мышцам. Однако профессиональные альпинисты говорили о другом: адаптация занимает всего несколько дней. Результаты нового исследования подтверждают их ощущения: адаптация происходит очень быстро — буквально за один вечер. Анализ крови подтвердил это. Оказалось, что вместо выработки новых эритроцитов происходит адаптация старых, причем уже в первый вечер, проведенный в горах. Эти изменения на клеточном уровне сохраняются в течение 120 дней, повышая выносливость человека. Кроме того, горный воздух и физические нагрузки в целом изменили качество крови в лучшую сторону: в частности, у участников эксперимента повысился уровень гемоглобина.” Прилетев, я убедился в правдивости вышесказанного, потому что никаких изменений к худшему в своем самочувствии не почувствовал.

Затем на автобусе мы поехали в городок Урубамба. Автобус спускается вниз – сначала до городка Puca Pucara на высоте 3,715 метров, потом Pisac – 3,040 м, проезжаем термальные источники Calca на высоте 2,750. И наконец приезжаем в Урубамбу. Она находится на высоте 2,640 метров и это почти 2 часа от Куско. В отеле “Tambo del Inka Resort & Spa” нас ждал великолепный обед: свежайшее перуанское севиче из розовой форели, главное блюдо – жареная розовая форель, 8 видов разноцветной картошки, 7 видов разноцветной кукурузы и замечательное местное красное вино. Очень хороший ресторан. Под стать 5-ти звездочному отелю “Тамбо дель Инка” – название которого означает “Место, где отдыхают Боги Инка”. В большом номере балкон с видом на Анды, огромная кровать – больше, чем king size, длинные подушки и высокий как дождь – душ. Главное в гостиничном номере – это душ и кровать. Я быстро уснул, вспомнив перед сном, что в этом отеле в комнаты специально подается кислород. За отдельную плату. И это было чудесно. Никогда я так хорошо не спал как в Перу.

День 4 – Генетика Инка, соляные копи и танцы на лошадях – 18 сентября 2016 г.

Просыпаюсь рано и c чашкой чая выхожу из отеля. Солнце встает из-за гор. В сентябре в Перу хорошая погода + 15 С. “Тамбо дель Инка” стоит под горой и красота неописуемая. Но сначала я сходил в лобби отеля, где стоит стол с кофе, а в красивом расписном блюде лежат листья коки. В отеле было несколько сортов Coca Leaf чая и, которые можно заварить в красивой чайной чашке и взять с собой на балкон или на улицу. Изумительный завтрак в отеле, где наряду с американской и европейской едой, есть и специальное горное меню Перу: несколько сортов каш и блюд из кинуа, маис и картофель всех видов, шоколадные с медом батончики и еще много маленьких неизвестных тарелочек со всевозможными сладостями, и, конечно, местный чай. Я пил этот чай дважды в день – привыкал к высокогорью – да и просто нравится мне этот аутентичный напиток. Чувствовал я себя хорошо. Рекомендую “Тамбо дель Инка” – отличный отель. Там мы жили 3 дня и 3 ночи и объездили все вокруг.

Как я купил альпаку

Сегодня воскресенье и сначала мы поехали в городок Chinchero – высота 3,762 метров – на местный базар. Красочный и шумный, там можно купить хорошие шарфы и перчатки из шерсти альпаки, а также теплые мокасины, которые стоили 35 солей. Курс на базаре $1 = 3 соль. Я до сих пор ношу их дома зимой. В них так тепло и шерсть до сих пор белая. Еще я купил игрушку пушистой альпаки за 40 соль. Игрушечную альпаку я привязал к сумке видеокамеры, и она шла со мной на Мачу Пичу. Мне было легко и приятно подниматься с Хуанитой. Так я ее назвал. С хорошим попутчиком и дорога короче.

Шарф из викуньи

Там же в Чинчеро мы посетили “Traditional Textile Center”, где женщины инка в красных национальных нарядах и коричневых шляпах прядут и ткут шарфы, свитера, носки и перчатки уже не одну сотню лет. Ткут они и шарфы, и свитера из шерсти еще одного вида лам, которые называются викунья – они дорогие, по 300-500 долларов, и говорят, что шерсть у нее даже лучше, чем у альпаки. Только не говорите это Хуаните. Иначе она никогда не будет больше с мной разговаривать. Никогда.

Генетика Инка

Ланч был устроен прямо у подножия Анд в местечке под названием Moray. Это недалеко от Чинчеро. Там находится “Agriculture experimental center of Moray.” Это сельскохозяйственная генетическая лаборатория инка, где на кольцевых террасах – каждая с разницей в 2 градуса – они выращивали тысячи сортов картофеля, кукурузы и киноа. Это была геометрически спланированная громадная лаборатория на открытом воздухе. Утверждают, что инка делали даже генетические опыты сельскохозяйственных культур. Представляете всего 2 градуса и совсем другой вкус у картошки и кукурузы. Почему-то вспомнил, что в Америке вся текила 40 градусная, а вот в Мексике на текилокурне только 36 с чем-то. И она гораздо лучше. Затем на ланчe мы попробовали продукты из этих лабораторных ген разработок уже в виде еды и это было великолепно. Простая свежая органическая еда, приготовленная на огне. Разноцветная картошка и кукуруза. Красная, желтая и даже черная. Мясо мы ели с кашей киноа – говорят, что человеку нужно 16 аминокислот, а в киноа их целых 11. И еще говорят, что даже в космосе киноа выдается космонавтам как еда.

Прямо на обрыве над террасами были разбросаны специальные лежанки с меховыми и шерстяными из альпаки подушками и одеялами. На них надо спать и отдыхать после еды прямо на теплой земле. Мы легли и стали смотреть вниз. Сверху круглые спирали террас были похожи на аэродром для летающих тарелок. “Вот отсюда они и улетели обратно в космос”, — сказала Наташа. Это её любимая теория про необъяснимые вещи. Пришельцы прилетели и построили пирамиды в Египте и Мексике. Прилетели и соорудили Стоунхендж. Прилетели и поставили истуканов на острове Пасхи. И индейцы Инка тоже прилетели – все сделали, а потом улетели…

– “Но обещали вернуться. Милые такие?” —спрашиваю я её. – Нет ответа.

Мы лежим и смотрим на Анды. Высоко в горах такой воздух. Тихо ходят ламы. Может они и на самом деле прилетают, и улетают? Мне тоже нравятся эти истории про пришельцев из других галактик. И ламы тоже.

Перуанская соль

Следующий пункт программы – это Saltpans of Maras – соляные копи. Они тоже в виде террас. Только в виде квадратных и прямоугольных белых соляных бассейнов разных размеров. Примерно два на три метра или чуть больше. Это недалеко от Морэй. Там делают знаменитую перуанскую соль. Вернее, она делается сама собой. Еще до инка это было изобретено. Дождь и солнце делают свое дело. Испаряется и получается замечательно вкусная соль. Лучше гималайской, я думаю. Но ее я пробовал только из магазина. Вот скоро я поеду в Тибет и попробую. Но пока самая вкусная это перуанская горная соль. Кстати, все эти соляные копи, разбитые на квадраты и прямоугольники, принадлежат крестьянам, и они продают соль на рынках, ресторанам и магазинам. Мы тоже купили и целый год все салаты и супы я неизменно приправлял солью с Анд. Очень вкусно. Потом целый час мы спускались между соляными квадратиками вниз, где на горной тропе нас уже ждал наш автобус, а вечером – конное шоу.

Она танцевала с конями

Называется шоу “Paso Horse Show” at the Wayra Ranch. Рядом с отелем “Луна и Солнце – Sol y Luna” находится ранчо Вайра. Мы вышли из ресторана с красным вином прямо к креслам на зеленом поле, где ночью в свете факелов под музыку вышли 8 белых коней. Под черным звездным небом. И восемь всадников. Все в белом и в белых шляпах. Кони сначала прогарцевали – семенили белыми ножками – вдоль нашего ряда и барьера – так быстро будто шли – и это было очень красиво. Затем четверки стали сходиться и расходиться, вытворяя различные фигуры. А потом вышла женщина в красном с черным платье. С веером. И так станцевала испанский танец с конем и всадником, что красивее танца я не видел. Потрясающе красивое шоу на лошадях. Правда, классно спланированный маршрут. Сам так не сделаешь. И не потому, что не сможешь, а просто потому, что не знаешь всего, что есть в этой стране. Поэтому я всегда работаю с профессионалами. Это дороже, но лучше и в 100 раз интереснее.

Где покупать

Звоните в компанию “Let’s Travel Now” (877) 771-0124 или email natalie@letstravelnow.us и Наташа Вепринская организует путешествия в Южную Америку: Перу — на Мачу Пичу, в Бразилию и Аргентину на водопады Игуассу, а также на остров Пасхи и остров Робинзона Крузо.

Где жить

• “Belmond Miraflores Park” 5* в Лиме;
  • “Wyndham Costa del Sol Lima Airport” 4* в Лиме;
  • “Tambo del Inca Resort and Spa” 5* в Урубамбе;
  • “Sumaq Macchu Picchu Hotel” 5* в г. Агуас Кальентес;
  • “Palacio Nazarenas” 6* в Куско.