Steppenwolf Theatre: традиции и современность

Новости о театре. Часть вторая

Фасад Steppenwolf Theatre. Фото - Кайл Флубакер
Фасад Steppenwolf Theatre. Фото - Кайл Флубакер

В прошлом выпуске Театрального обозрения я рассказывал о премьерах сорок третьего сезона Steppenwolf Theatre. Сегодня и в следующем выпуске – о сорок четвертом сезоне чикагского “Степного волка“. В новом сезоне – девять спектаклей. Среди них – три мировые и четыре чикагские премьеры, а также две постановки в рамках Молодежной программы театра (Steppenwolf for Young Adults).

The Great Leap“ по пьесе Лорен Йи (Lauren Yee, премьера в Чикаго, 5 сентября – 20 октября, Upstairs Theatre). Режиссер – Джеска Пруденсио.

Рассказ о поездке американской баскетбольной сборной в Пекин в конце восьмидесятых годов XX века, когда политическая напряженность в отношениях между Китаем и США затронула, в том числе, спортивные соревнования. Спектакль показывает актуальные на сегодняшний день темы культурных барьеров и противостояния разных политических систем.

До Чикаго пьеса “The Great Leap“ была поставлена в Denver Center, Seattle Repertory, Atlantic Theatre (Нью-Йорк) и Guthrie Theatre (Миннеаполис, штат Миннесота).

Драматург Лорен Йи родилась и выросла в Сан-Франциско. В настоящее время живет в Нью-Йорке. Ее пьеса “Cambodian Rock Band“ ранее в этом сезоне шла в чикагском Victory Gardens Theatre. В ближайших планах Trinity Repertory Company (Провиденс, штат Род-Айленд) – мировая премьера спектакля по новой пьесе Йи “The Song of Summer“.

Джеска Пруденсио. Фото - Steppenwolf Theatre
Джеска Пруденсио. Фото — Steppenwolf Theatre

Режиссер Джеска Пруденсио известна своей приверженностью к физическому театру. Работает в разных театрах США и Европы. Из ее постановок критики выделяют “Vietgone“ и “Actually“ в San Diego Repertory Theatre. Она является деканом режиссерского факультета университета Сан-Диего. Интересно, как элементы физического театра приживутся в психологическом “Степном волке“.

Lindiwe By“ по пьесе члена труппы театра Эрика Симонсена (мировая премьера, 7 ноября – 29 декабря, Downstairs Theatre). Режиссеры – Эрик Симонсен и Джонатан Берри. Музыка и исполнение – группа Ladysmith Black Mambazo.

Еще один непривычный для Steppenwolf Theatre спектакль – музыкальная история любви, где песни являются составной частью действия. Весь вечер на сцене – пятикратный лауреат премии “Грэмми”, легендарный мужской хор из Южной Африки Ladysmith Black Mambazo. Он образовался в начале шестидесятых, выпустил более семидесяти альбомов, гастролировал на всех континентах, участвовал во всех крупнейших фестивалях мира… Нельсон Мандела говорил, что композиции Хора помогли ему выжить в тюрьме. Мандела называл группу культурным послом Южной Африки в мире. Мы слышали Ladysmith Black Mambazo 21 февраля в театре “Харрис” в совместном концерте с “королевой” африканской музыки, вокалисткой из Бенина Анжелик Киджо. Там были африканские мелодии и композиции в стиле рок-н-ролла и джаза. На этот раз впервые в истории Хор будет участвовать в спектакле на сцене драматического театра!

Ladysmith Black Mambazo. Фото - Steppenwolf Theatre
Ladysmith Black Mambazo. Фото — Steppenwolf Theatre

Эрик Симонсен давно является страстным поклонником Хора. Он даже снял номинировавшийся на премию “Оскар” фильм “Ladysmith Black Mambazo” об истории создания коллектива. Постановка Симонсена “The Song of Jacob Zulu” была удостоена шести номинаций на премию “Тони”, включая номинацию “За лучшую режиссуру”. Симонсен – соавтор сценариев к сериалам “Homecoming” (Amazon), “Killing Reagan”, “Swagger” (Apple TV). Он является художественным руководителем фестиваля Door Kinetic Arts в Door County (штат Висконсин).

Dance Nation“ по пьесе Клер Беррон (Clare Barron, премьера в Чикаго, 12 декабря 2019 года – 26 января, Upstairs Theatre). Режиссер и хореограф – Ли Сандей Иванс (Lee Sunday Evans). В главных ролях: Одри Френсис, Кэролайн Нефф.

После песен – к танцам и не только! Этот спектакль расскажет о танцевальной подростковой группе во Флориде. После мировой премьеры первой постановки в нью-йоркском театре Playwrights Horizons в мае 2018 года критики писали о невероятно смешных и изобретательных диалогах. Пьеса была также поставлена в лондонском Almeida Theatre.

Клер Беррон. Фото - Steppenwolf Theatre
Клер Беррон. Фото — Steppenwolf Theatre

Творчество нью-йоркского драматурга Клер Беррон мы знаем по спектаклю “You Got Older” (сезон 2017-18 годов). В настоящее время она работает над сценарием шоу “Today Will Be Different” с участием Джулии Робертс для канала HBO.

Ли Сандей Иванс – лауреат премии “Оби”, художественный руководитель нью-йоркского театра Waterwell. Работает в разных театрах Америки.

Bug“ (в русском переводе – “Глюки”) по пьесе члена труппы театра Трейси Леттса (23 января – 8 марта 2020 года, Downstairs Theatre). Режиссер – Дэвид Кромер. В ролях: Кэрри Кун и Намир Смолвуд. Психологический триллер, действие которого разворачивается в отеле маленького города в Оклахоме.

Официантка Агнес встречается с кавалером – эксцентричным мужчиной по имени Питер – и пытается забыть страхи прошлого. Но прошлое напоминает о себе в лице недавно вышедшего из тюрьмы бывшего мужа…

Трейси Леттс. Фото - Steppenwolf Theatre
Трейси Леттс. Фото — Steppenwolf Theatre

Актер, драматург, сценарист Трейси Леттс – единственный в мире лауреат Пулитцеровской премии за драматургию и премии “Тони” за актерскую работу – родился и вырос в Оклахоме. В двадцать лет переехал в Чикаго. В Steppenwolf Theatre с 2002 года. За это время на сцене театра шли семь пьес Леттса. Пять из них были мировыми премьерами. Наибольший успех получила его пьеса “Август: графство Осейдж”. Мировая премьера состоялась в Steppenwolf Theatre в сезоне 2007-08 годов. Пьеса была удостоена Пулитцеровской премии в категории “Драматургия” за лучшую пьесу 2007 года, а спектакль, поставленный по этой пьесе Анной Шапиро в “Степном волке”, получил пять премий “Тони” (спектакль выставлялся в восьми номинациях), включая две главные – за лучший спектакль и лучшую постановку. С “Августом…” театр побывал на гастролях на Бродвее и в Лондоне, провел сороканедельный тур по городам США. На основе пьесы снят фильм с Мерил Стрип и Джулией Робертс.

В Steppenwolf Theatre – несколько небольших репетиционных комнат. Каждая из них названа в честь какого-то спектакля. Интервью у многолетнего руководителя театра Марты Лейви я проводил в одной из них. Она называется “Август: графство Осейдж”.

А вот спектакля по пьесе “Bug” в родном для автора театре еще не было. Премьера спектакля по этой пьесе состоялась в 1996 году в Gate Theatre (Лондон). Впервые в Чикаго спектакль по этой пьесе поставили в Red Orchid Theatre в 2001 году (режиссер – Декстер Баллард). Новую постановку представил Retwist Theatre в сезоне 2010-11 года (режиссер – Кимберли Синьор). А в 2005 году известный своей любовью к триллерам “изгоняющий дьявола” (самый известный фильм режиссера с таким названием вышел на экраны в 1973 году) Уильям Фридкин обратился к Трейси Леттсу с просьбой переделать пьесу в сценарий. Вышедший в 2006 году одноименный фильм получил премию ФИПРЕССИ на 59-м Каннском МКФ.

Актер и режиссер Дэвид Кромер родился и вырос в Скоки (ближайший пригород Чикаго). Работал в чикагских театрах, приобрел известность своими бродвейскими постановками. Сейчас живет в Нью-Йорке. Из его последних спектаклей в Чикаго отмечу инсценировку пьесы Т.Уильямса “Сладкоголосая птица юности” (“Sweet Bird of Youth”) в Goodman Theatre (сезон 2012-13 годов) и мюзикл “Почти нормальная семья“ (“Next To Normal“, я пользуюсь переводом композитора Александра Журбина) в Writers Theatre (сезон (2018-19 годов, седьмая постановка режиссера в этом театре). Лауреат премий “Тони“ и Drama Desk, трех премий “Оби“, четырех премий “Джефф“.

Это не все новости о новом сезоне Steppenwolf Theatre. Окончание – в следующем выпуске Театрального обозрения.

Nota bene! Заказ билетов на спектакли и вечера сезона 2018-19 годов, а также абонементы на сезон 2019-20 годов – по телефону 312-335-1650, в кассе театра по адресу: 1650 North Halsted Street, Chicago, IL 60614 или на сайте http://www.steppenwolf.org/. Там же вы найдете подробную информацию об истории Steppenwolf Theatre и предстоящих спектаклях.