От барочных героев до “Кольца друзей”

“Music of the Baroque” в сезоне 2022-23 годов

Оркестр и хор “Music of the Baroque”, дирижер - Джейн Гловер. Фото - Эллиот Мандел
Оркестр и хор “Music of the Baroque”, дирижер - Джейн Гловер. Фото - Эллиот Мандел

В сентябре музыкой Генделя открылся пятьдесят второй сезон чикагского оркестра “Music of the Baroque”. В этом сезоне отмечается двадцатилетие работы на своих постах музыкального руководителя оркестра дамы Джейн Гловер и главного приглашенного дирижера Николаса Кремера. Как всегда, программы оркестра исполняются дважды: в Театре музыки и танца “Харрис” (Harris Theater for Music and Dance, 205 East Randolph Drive, Chicago, IL 60601) и в Концертном зале ближайшего пригорода Чикаго Скоки (North Shore Center for the Performing Arts, 9501 Skokie Blvd., Skokie, IL 60076). Заглянем в репертуар — нас ждет немало интересного.

9 октября, 3.00 pm, North Shore Center; 11 октября, 7.30 pm, Harris Theater. Программа N2: “Барочные герои”. В программе: Виолончельный концерт ля мажор К.Ф.Э.Баха (дебют в качестве солиста концертмейстера секции виолончелей Пола Двайера), бурлеск “Дон Кихот” Г.Ф.Телемана, танцевальная сюита из оперы “Кастор и Поллукс” Ж.Ф.Рамо, Третья сюита для оркестра ре мажор И.С.Баха. Дирижер — основатель и художественный руководитель ансамбля Seraphic Fire (Майами) Патрик Дюпре Куигли. Маэстро задается вопросом, кто были герои в барочной музыке? Среди “претендентов” — вечный мечтатель Дон Кихот, персонажи греческой мифологии Кастор и Поллукс, неизвестные герои музыки семьи Бах. Программа начнется Виолончельным концертом второго из пяти сыновей Иоганна Себастьяна, а завершится Третьей сюитой самого гения.

20 ноября, 7.30 pm, North Shore Center; 29 ноября, 7.30 pm, Harris Theater. Программа N3: “Поет Реджинальд Мобли”. В программе: гимн “Welcome to all the Pleasures”, Фантазия на постоянную мелодию, песня “Hear my prayer, O Lord” Г.Перселла, Бранденбургский концерт N4 И.С.Баха, Итальянские арии и фрагменты из оратории “Вальтасар” Г.Ф.Генделя, сюита “The Comedy call’d the Funeral” английского композитора Уильяма Крофта (1678-1727). Солист: Реджинальд Мобли, контртенор. Дирижер — Николас Кремер.

15-18 декабря. Программа N4: Праздничные вечера барочной музыки (Holiday Brass & Choral Concerts). В программе: произведения композиторов эпох Средневековья, Ренессанса и Барокко. Имя дирижера объявят позднее. Программа пройдет четыре раза:

15 декабря, 7.30 pm, Grace Lutheran Church, 7300 W.Division St, River Forest, IL 60305;

16 декабря, 7.30 pm, St. Michael’s Church, 1633 North Cleveland Ave, Chicago, IL 60614;

17 декабря, 2.00 pm, Faith, Hope, & Charity Church, 191 Linden St, Winnetka, IL 60093;

18 декабря, 2.00 pm, Alice Millar Chapel, 1870 Sheridan Rd, Evanston, IL 60208.

21 января, 7.30 pm, Harris Theater; 22 января, 7.30 pm, North Shore Center. Программа N5: “Монтеро исполняет Моцарта”. В программе: Первая симфония соль мажор французского композитора, дирижера, скрипача, королевского мушкетера, шевалье Жозефа Болонь де Сен-Жоржа (1739-1799), Двадцать первый фортепианный концерт (солистка — Габриэла Монтеро), Тридцать девятая симфония В.А.Моцарта. Дирижер — дама Джейн Гловер.

Дебют венесуэльской пианистки Габриэлы Монтеро в большом Чикаго состоялся летом 2009 года на Музыкальном фестивале Равиния. Мы услышали зажигательные импровизации на классические темы. На следующий год пианистка вернулась в Равинию с Фортепианным концертом Э.Грига, после чего снова импровизировала, причем, темы импровизаций предлагали сами зрители, то есть мы с вами. Всемирную известность Монтеро получила 21 января 2009 года, когда в день инаугурации Барака Обамы играла в Вашингтоне вместе с Ицхаком Перлманом, Йо Йо Ма и Энтони Макгиллом. Первый концерт пианистка дала в пять лет, в восемь уже выступала с Молодежным симфоническим оркестром Симона Боливара — тем самым оркестром, с которого началась мировая слава Густава Дудамеля. Монтеро — уникальная исполнительница. Кроме классического репертуара, она играет в джазовом стиле, в стиле народного фольклора, подражает тяжелым металлическим рок-группам. В программе сказано о концерте Моцарта, но, зная непредсказуемость Габриэлы, я не удивлюсь, если вечера закончатся совсем другой музыкой…

26 февраля, 7.30 pm, North Shore Center; 27 февраля, 7.30 pm, Harris Theater. Программа N6: “Лондон приглашает”. В программе: Пятая симфония У.Бойса (первое исполнение оркестром), Первая сюита “Музыка на воде” фа мажор Г.Ф.Генделя, Первая симфония ми бемоль мажор В.А.Моцарта, Сто первая (“Часы”) симфония ре мажор Й.Гайдна. Лондон XVIII века — центр притяжения композиторов программы и их произведений. Так, Первая симфония была написана юным Моцартом во время пребывания в Лондоне, а Сто первая симфония Гайдна входит в цикл его так называемых Лондонских симфоний. Что касается музыки английского композитора Уильяма Бойса (1711-1779), то он всю жизнь провел в британской столице. Писал церковную музыку, преподавал, получил почетный титул Мастера королевской музыки. В общем, Лондон приглашает… Дирижер — Николас Кремер.

Николас Кремер дирижирует “Music of the Baroque” . Фото - Эллиот Мандел
Николас Кремер дирижирует “Music of the Baroque” . Фото — Эллиот Мандел

В концертах участвуют четыре музыканта из программы поддержки молодых талантов “Project Inclusion”. Кроме концертов, музыканты проведут с оркестром репетиции и поучаствуют в мастер-классах. Программа “Project Inclusion” была создана основателем оркестра Chicago Sinfonietta Полом Фриманом.

2 апреля, 7.30 pm, North Shore Center; 3 апреля, 7.30 pm, Harris Theater. Программа N 7: “Страсти по Матфею” И.С.Баха. Солисты: Джеймс Гилкрист, тенор; Джулия Ван Дорен, сопрано; Элизабет Дешонг, меццо-сопрано; Пол Апплби, тенор; Родерик Уильямс, баритон; Тайлер Данкан, баритон; Anima — детский хор Glen Ellyn.

Все слова бессильны перед звуками великой музыки Баха. Как писал поэт: “В каждой музыке — Бах, в каждом из нас — Бог”. Дирижер — дама Джейн Гловер.

7 мая, 7.30 pm, North Shore Center; 8 мая, 7.30 pm, Harris Theater. Программа N8: “Кольцо друзей”. В программе: Симфония ре минор чешского композитора Яна Крштителя Ваньхаля (1739-1813), Концертная симфония для гобоя, фагота, скрипки, виолончели и оркестра Й.Гайдна, Концертная симфония для альта, контрабаса и оркестра австрийского композитора Карла Диттерса фон Диттерсдорфа (1739-1799), Тридцать четвертая симфония В.А.Моцарта. Солисты: Джина Дибелло, скрипка; Элизабет Хаген, альт; Пол Двайер, виолончель; Коллинс Триер, контрабас; Анна Бах, гобой; Уильям Бакман, фагот. Дирижер — дама Джейн Гловер.

В финальном концерте сезона музыка венских композиторов-классиков исполняется чикагскими концертмейстерами — друзьями оркестра “Music of the Baroque”.

Nota bene! Вся информация и билеты на концерты оркестра и хора “Music of the Baroque” — по телефону 312-551-1414 и на сайте www.baroque.org.