Лирик-опера Чикаго: классика и современность

Подробности 67-го сезона

Сцена из спектакля “Любовный напиток” (Питтсбургская опера, 2018 год). Фото - David Bachman Photography
Сцена из спектакля “Любовный напиток” (Питтсбургская опера, 2018 год). Фото - David Bachman Photography

После полуторагодичного перерыва в сентябре возобновляются спектакли Лирик-оперы Чикаго. 19 мая президент и генеральный директор театра Энтони Фрейд и маэстро Энрике Маццола объявили программу нового, 67-го сезона 2021-22 годов. Для Маццолы новый сезон станет инаугурационным в должности музыкального руководителя. В программе – семь опер и один концерт.

Макбет” Дж.Верди. Опера открытия сезона. 17 сентября – 9 октября 2021 года. Новая постановка, совместно с Канадской оперной компанией. Дирижер – Энрике Маццола. Режиссер – сэр Дэвид Маквикар. В главных партиях: Лука Сальси (Макбет, дебют в Лирик-опере), Сондра Радвановски (дебют в роли леди Макбет), Джошуа Герреро (Макдуф, дебют в Лирик-опере), Кристиан ван Хорн (Банко).

Эскиз к спектаклю “Макбет”. Фото - John Mcfralane
Эскиз к спектаклю “Макбет”. Фото — John Mcfralane

Любовный напиток” Г.Доницетти. 26 сентября – 8 октября 2021 года. Новая для Чикаго постановка совместно с Оперой Сан-Франциско, впервые поставлена на сцене Opera North (Великобритания). Дирижер – Энрике Маццола. Режиссер – Дэниэл Слатер (дебют в Лирик-опере). В главных партиях: Айлин Перес (Адина), Чарльз Кастроново (Неморино), Джошуа Хопкинс (Белькоре), Кайл Кетелсен (Дулькамара).

Волшебная флейта” В.А.Моцарта. 3-27 ноября 2021 года. Новая для Чикаго постановка сделана Комической оперой Берлина совместно с оперными театрами Лос-Анджелеса и Миннесоты. Дирижера объявят дополнительно. Режиссеры – Сюзанн Андраде и Барри Коски. Режиссер возобновления – Тобиаш Рибицки. В главных партиях: Павел Петров (Тамино, дебют в Лирик-опере), Хью Монтаг Рендалл (Папагено, дебют в Лирик-опере), Тарек Назми (Зарастро, дебют в Лирик-опере), Лайла Дафи (Царица ночи, дебют в Лирик-опере), Инг Фэнг (Памина), Брентон Райан (Моностатос).

Сцена из спектакля “Волшебная флейта” (Опера Лос-Анджелеса). Фото - Кори Вейвер
Сцена из спектакля “Волшебная флейта” (Опера Лос-Анджелеса). Фото — Кори Вейвер

Флоренсия в Амазонии” Д.Катана. 13-28 ноября 2021 года. Премьера Лирик-оперы и первая в истории испаноязычная опера в основной программе театра. Либретто написано по мотивам романа Г.Г.Маркеса “Любовь во время холеры”. Оригинальная постановка Хьюстонской оперы. Дирижер – Джордан де Суза (дебют в Лирик-опере). Режиссер – Франческа Замбелло. В главных партиях: Анна Мария Мартинес (Флоренсия), Габриэлла Рейес (Розальба, дебют в Лирик-опере), Марио Рохас (Аркадио), Дебора Нанстил (Паула).

Сцена из спектакля “Флоренсия в Амазонии” (Хьюстонская опера). Фото - Линн Лейн
Сцена из спектакля “Флоренсия в Амазонии” (Хьюстонская опера). Фото — Линн Лейн

Доказательство” (“Proving Up”, перевод мой) М.Маццоли. 22-30 января 2022 года. Премьера Лирик-оперы. Дирижер – Энрике Маццола. Режиссер – Джеймс Дарра (дебют в Лирик-опере). Состава исполнителей пока нет. Спектакль пройдет на сцене Goodman Theatre. Билеты поступят в продажу летом 2021 года.

Сцена из спектакля “Доказательство” (Опера Омаха). Фото - Lyric Opera
Сцена из спектакля “Доказательство” (Опера Омаха). Фото — Lyric Opera

Тоска” Дж.Пуччини. 12 марта – 10 апреля 2022 года. Новая для Чикаго постановка сделана Оперой Сан-Франциско. Дирижер – Юн Сун Ким (дебют в Лирик-опере). Режиссер – Луиза Миллер. В главных партиях: Мишель Брэдли (Тоска, дебют в Лирик-опере), Расселл Томас (Каварадосси), Фабиан Велоз (Скаприа, дебют в Лирик-опере), Роделл Росел (Сполетта).

Сцена из спектакля “Тоска” (Опера Сан-Диего). Фото - Кен Ховард
Сцена из спектакля “Тоска” (Опера Сан-Диего). Фото — Кен Ховард

Погаси огонь” (“Fire Shut Up In My Bones”, перевод мой) Т.Бланшара. 24 марта – 8 апреля 2022 года. Новая постановка совместно с Метрополитен-оперой и Оперой Лос-Анджелеса по заказу Метрополитен-оперы. Дирижер – Даниелла Кандиллари. Режиссеры – Джеймс Робинсон и Камилла Браун (дебюты в Лирик-опере). В главных партиях: Латония Мур (Билли, дебют в Лирик-опере), Жаклин Эколс (Судьба/Одиночество/Гретта; дебют в Лирик-опере), Чарльз (Уилл Ливерман).

Сцена из спектакля “Заглуши огонь”. Фото - Eric Woolsey, Opera Theatre St. Louis
Сцена из спектакля “Заглуши огонь”. Фото — Eric Woolsey, Opera Theatre St. Louis

Оперой лауреата премии “Грэмми”, джазового трубача и дирижера из Нового Орлеана Теренса Бланшара 27 сентября 2021 года откроется новый сезон Метрополитен-оперы. Спустя шесть месяцев спектакль покажет Лирик-опера. Опера написана по мотивам книги колумниста New York Times Чарльза Блоу о его тяжелом детстве в Луизиане.

1 апреля 2022 года впервые в истории Лирик-оперы (и это НЕ первоапрельская шутка) оркестр театра исполнит Девятую симфонию Л.ван Бетховена. Дирижер – сэр Эндрю Дэвис. Лирик-опера продолжает воздавать почести своему многолетнему музыкальному руководителю. Имена солистов объявят дополнительно. В начале концерта хор Лирик-оперы исполнит новое сочинение сына сэра Эндрю, композитора Эда Фрэзера Дэвиса, написанное специально к этому дню.

Конечно, сезон выглядит бледнее “довоенных”. Всего семь опер, из них одна пройдет на сцене драматического театра. Количество спектаклей меньше, чем в прошлые сезоны. На пальцах одной руки можно пересчитать солистов международного уровня. Такая же картина с дирижерами и режиссерами. Но давайте подождем с критикой. Театр, похоже, выжил и восстанавливается после пандемии, если может позволить себе из семи опер предложить три современные.

В этом сезоне Лирик-опера впервые делит свое помещение с Балетом Джоффри. Отсюда – перерывы в расписании: четыре спектакля осенью, один – в январе, два – в марте-апреле. В остальные месяцы будем смотреть балет.

Из семи опер – четыре классического репертуара. “Макбет” продолжает серию Фрейда-Дэвиса “Ранний Верди”. Как сказал Фрейд, серия рассчитана на пять-шесть сезонов, в каждом планируется постановка одной из ранних опер Верди. Начало было положено в сезоне 2019-20 годов с оперы “Луиза Миллер”, которая до этого не ставилась в Чикаго почти сорок лет. Говоря об этом проекте, сэр Дэвис сказал: “Помните, как раньше Лирик-оперу называли Ла Скала Запада? Мы не забываем об этом”.

Главные звезды сезона – Сондра Радвановски, дебютирующая в партии леди Макбет, и Лука Сальси, дебютирующий в Лирик-опере, но не в Чикаго. Он пел Макбета в 2013 году с Риккардо Мути в концертном исполнении оперы в Симфоническом центре.

Главный вокальный дебют сезона – солист Большого театра Беларуси, молодой белорусский тенор Павел Петров, выигравший конкурс “Опералия” в 2018 году. Партия для дебюта очень сложная – Тамино в радикальной постановке “Волшебной флейты” главного режиссера Комической оперы Берлина Барри Коски.

Главный дирижерский дебют сезона – гостья из Калифорнии, будущий музыкальный руководитель Оперы Сан-Франциско Юн Сун Ким. В Чикаго она впервые появится этим летом на Grant Park Music Festival.

Любопытными мне представляются дебюты аргентинского баритона Фабиана Велоза, американских певиц Мишель Брэдли и Лайлы Дафи.

Главные неожиданности – три незнакомые нам оперы. Одна из них – крупнейшего мексиканского композитора Даниэля Катана.

О каждом спектакле нового сезона, солистах и постановщиках я планирую подробно рассказать в будущих выпусках Оперного обозрения. А пока я снова приглашаю вас в зрительный зал любимой Лирик-оперы. Новые кресла театра ждут нас!

Nota bene! Абонементы на спектакли сезона 2021-22 годов можно заказать на сайте Лирик-оперы lyricopera.org или по телефону 312-827-5600. Одиночные билеты появятся в продаже летом. Все спектакли пройдут в помещении Lyric Opera House по адресу: 20 North Wacker Drive, Chicago, IL 60606.