The 60th Chicago International Film Festival
С 16 до 27 октября в Чикаго пройдет юбилейный, Шестидесятый Международный кинофестиваль — самый продолжительный конкурсный фестиваль в Северной Америке. На открытии фестиваля состоится американская премьера музыкальной драмы “Уроки фортепиано” (“The Piano Lesson”, США, 2024, 120 мин.). Режиссер — Малкольм Вашингтон. В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Джон Дэвид Вашингтон, Кори Хоукинс, Даниэль Дэдуайлер, Рэй Фишер, Майкл Поттс, Эрика Баду.
Действие фильма происходит в 1936 году в Питтсбурге. Несмотря на Великую депрессию, семье Чарльзов удалось сохранить семейную реликвию — старинный рояль. Все декоративные элементы на его поверхности сделаны одним из предков семьи. Он делал эти узоры, находясь в рабстве. Сегодня вокруг рояля назревает настоящая битва. Брат хочет продать его, сестра делает все, чтобы сохранить ценное семейное наследие. Между ними разрывается дядя (Сэмюэл Л. Джексон), пытающийся выступить посредником… Экранизация удостоенной Пулитцеровской премии одноименной пьесы Августа Уилсона и дебют Малкольма Вашингтона в качестве режиссера и одного из авторов сценария. В 2022 году большинство актеров, снимающихся в картине, участвовали в спектакле “Уроки фортепиано”. Тогда же было принято решение о съемках фильма. Одну из ролей в картине исполнила четырехкратный лауреат премии “Грэмми” певица Эрика Баду. После показа в кинотеатрах фильм выйдет на платформе Netflix. Перед демонстрацией фильма состоится церемония открытия фестиваля, на которой специальные призы будут вручены Малкольму Вашингтону и Джону Дэвиду Вашингтону. Малькольм получит Breakthrough Award за “убедительный полнометражный режиссерский дебют”, Джон Дэвид станет лауреатом Spotlight Award “в знак признания психологической сложности исполнения роли Боя Уилли”. 16 октября, 6.30 pm, Music Box Theatre (3733 N Southport Ave, Chicago, IL 60613).
На закрытии фестиваля состоится демонстрация фильма Роберта Земекиса “Здесь” (“Here”, США, 2024, 104 мин.) с Томом Хэнксом и Робин Райт в главных ролях. Фильм представит сам режиссер. Но об этом и о других фестивальных новостях — в следующем выпуске Кинообозрения. Программа фестиваля станет известна 23 сентября. Подробности и билеты — на сайте www.chicagofilmfestival.com/.
42nd LGBTQ+ International Film Festival
С 19 сентября до 6 октября в Чикаго пройдет 42-й ЛГБТК международный кинофестиваль — второй по продолжительности кинофестиваль в мире, в программу которого включены фильмы на темы гомосексуализма, бисексуализма, трансгендерности и других нетрадиционных форм сексуальных отношений. Частично фестиваль пройдет в режиме онлайн, но большинство картин покажут на большом экране. В составе пятидесяти трех программ — сорок два полнометражных фильма и одиннадцать короткометражных подборок из восемнадцати стран мира. Открытие фестиваля состоится 19 сентября в 7.00 pm в помещении Music Box Theatre (3733 N. Southport Ave.). Фильм открытия — “Молодые сердца” (“Young Hearts”, Бельгия-Нидерланды, 2024, 97 мин.). Режиссер — Энтони Шаттеман. В ролях: Лу Гусенс, Мариус Де Зегер, Геерт Ван Рампелберг, Эмили Де Роо, Дирк Ван Дейк.
История, действие которой происходит в сельской местности Бельгии, проста и банальна. Мир четырнадцатилетнего Элиаса переворачивается с ног на голову, когда он встречает своего нового одноклассника Александра. Первое увлечение, пробуждение сексуальности, влюбленность… Режиссерский дебют Шаттемана в большом кино. Награда: Специальное упоминание жюри 74-го Берлинского МКФ (2024 год). До показа фильма (в 6.00 pm) состоится вечеринка в честь режиссера.
Среди других фильмов — мелодрама “Дуино” (“Duino”, США-Аргентина-Италия, 2024) Хуана Пабло ди Паче и Андреса Пепе Эстрады о режиссере, который снимает фильм-воспоминание о первой любви; драмеди “Чрезвычайно уникальная динамика” (“Extremely Unique Dynamic”, США, 2024) Харрисон Ксю, Эвана Леюнга и Кэтрин Дюда о двух парнях, снимающих отвязное кино; “Тройка” (“Throuple”, США, 2024) Грейсона Хорста — комедия об одиноком нью-йоркском певце и общительной супружеской паре; фантасмагорическая притча “Идеальный конец” (“Perfect Endings”, Бразилия, 2024) Даниэля Рибейру, в котором главный герой — режиссер Жоау — перестает понимать, где заканчивается реальность и начинается вымысел, то есть сценарий, который он пишет для своего будущего фильма; драма Марко Кальвани “Прилив” (“High Tide”, США, 2024), в которой бразильский иммигрант Лоуренцио ищет себя цель в кварталах Провинстауна.
Центральное событие документальной части программы (Documentary Centerpiece) — фильм “Другой путь: история Джеки Шейна” (“Any Other Way: The Jackie Shane Story”) Майкла Мэбботта и Луки Розенберг-Лиоба об одном из самых новаторских афроамериканских транс-исполнителей, соул-певце шестидесятых Джеки Шейне.
В документальной программе фестиваля выделяются еще две картины: “Лесбос” (“Lesvia”, Греция, 2024) Тсели Хаджидимитриу о красоте и культурном значении греческого острова Лесбос (он же Лесвос), месте рождения первой поэтессы-лесбиянки Сафо; “Дом — это не дискотека” (“A House Is Not A Disco”, США, 2024) Брайана Смита — камерный и в то же время юмористический взгляд на историю и настоящее гей-мекки южного побережья Нью-Йорка, острова Файер-Айленд-Пайнс.
Две постоянные площадки фестиваля — Landmark’s Century Centre Cinema (2828 N. Clark St.) и Chicago Filmmakers Firehouse Cinema (1326 W. Hollywood Ave.). На фестивале вручается премия Silver Image за фильм фестиваля, который, как сказано в описании премии, “лучше всего отражает переживания ЛГБТК+ персонажа старше пятидесяти пяти лет”.
Киноцентр имени Джина Сискеля: “Propaganda and Counterculture”
(164 N State St., Chicago, IL 60601)
С 3 сентября по 10 декабря по вторникам Киноцентр представляет программу “Пропаганда и контркультура”. Разброс стран и тем невероятно широк: от концепции “эстетизации политики” Уолтера Беньямина до голливудского кино, от восточноевропейской эстетики социалистического реализма до кино в Китае и Южной Америке. Программа предлагает ответить на вопрос, как кино формирует и отражает социально-политические ландшафты нашего мира. Сегодня, во время широкомасшабной агрессии России против Украины и российской разнузданной милитаристской пропаганды, эти фильмы смотрятся особенно актуально. Программа создана совместно с факультетом истории, теории и критики искусства Арт-института Чикаго. Лекторы: Дженнифер Ли и Мечтильд Видрих. Программа открылась запрещенным в Советском Союзе фильмом уехавшего из Германии Эрнста Любича “Ниночка (“Ninotchka, США, 1939) и первой звуковой картиной Дзиги Вертова “Энтузиазм: симфония Донбасса (“Enthusiasm: the Symphony of Donbas, СССР, 1930).
24 сентября, 6.00 pm. “Живешь только раз” (“Yolo”, Китай, 2024, 129 мин., на китайском языке с английскими субтитрами). Режиссер — Цзя Лин. В ролях: Цзя Лин, Лэй Цзяинь, Чжан Сяофэй, Ша И, Ма Ли, Цзы Ян, Шан Цяо, Сюэцинь Ли.
Трагикомедия о девушке Ле (в этой роли — режиссер фильма Цзя Лин), которая познакомилась с тренером по боксу и полюбила этот, казалось бы, такой далекий от нее спорт… Я только не очень понял, при чем здесь “пропаганда и контркультура”…
Приятного просмотра!
Оставьте первый комментарий