Кинообозрение

Кадр из фильма “Поздняя весна”
Кадр из фильма “Поздняя весна”

Киноцентр представляет: “Daddy Issues”
(164 N. State Street, Chicago, IL 60601)

Продолжаю рассказ о программе “Daddy Issues” в Киноцентре имени Джина Сискеля. Программа приурочена ко Дню отца (Father’s Day). В этом году праздник приходится на 18 июня. Фильмы расположены по датам сеансов.

Поздняя весна” (“Late Spring”, Япония, 1949, 108 мин., на японском языке с английскими субтитрами). Режиссер — Ясудзиро Одзу. В ролях: Тисю Рю, Сэцуко Хара, Юмэдзи Цукиока, Харуко Сугимура, Хохи Аоки.

История овдовевшего профессора Сюкичи Сомия (Тисю Рю), живущего спокойной размеренной жизнью в доме со своей единственной дочерью Норико (Сэцуко Хара). Все меняется, когда сестра профессора предлагает Норико выйти замуж. У нее и конкретный кандидат находится. А профессору Сюкичи сестра нашла интеллигентную вдову… Первая часть так называемой “трилогии Норико”, стоящей особняком в творчестве Ясудзиро Одзу. Два других фильма — “Раннее лето” (“Early Summer”, 1951) и “Токийская история” (“Tokyo Story”, 1953). 16 июня, 8.00 pm; 18 июня, 4.30 pm.

Энни” (“Annie”, США, 1982, 127 мин.). Режиссер — Джон Хьюстон. В ролях: Эйлин Куинн, Альберт Финни, Кэрол Бернетт, Энн Райнкинг, Тим Карри.

Единственный мюзикл в программе фестиваля рассказывает о девушке-сиротке Энни и ее жизни в особняке богатого военного промышленника. Картина снята по комиксу “Маленькая сиротка Энни”. 17 июня, 3.30 pm; 29 июня, 6.00 pm.

Солнце мое” (“Aftersun”, Великобритания-США, 2022, 102 мин.). Режиссер — Шарлотта Уэллс. В ролях: Пол Мескаль, Фрэнки Корио, Селия Роулсон-Холл.

Сквозь призму воспоминаний об отдыхе на курорте картина рассказывает о сложных взаимоотношениях дочери и отца. Эмоциональный дебют шотландского режиссера и продюсера Шарлотты Уэллс. Награды: премия БАФТА за лучший дебют, приз Милоша Стелика Чикагской ассоциации кинокритиков, British Independent Film Awards за лучшие фильм, сценарий, режиссуру, операторскую работу (все — 2022 год). 19 июня, 6.15 pm; 25 июня, 12.00 pm.

Король Лев” (“The Lion King”, США, 1994, 88 мин.). Режиссеры — Роджер Аллерс и Роб Минкофф. Роли озвучивают: Джонатан Тейлор Томас, Мэттью Бродерик, Джеймс Эрл Джонс, Джереми Айронс, Мойра Келли, Эрни Сабелла, Нейтан Лейн.

Замечательный диснеевский мультик! Трогательная история о львенке по имени Симба, победившем своего коварного дядюшку Шрама и ставшем предводителем саванны, обошла экраны всего мира и обрела поистине всемирную известность и популярность! Во многом это случилось благодаря песням сэра Элтона Джона “Can you feel to love tonight”, “Hakuna Matata”, “Circle of Life”. Сэр Элтон попал на студию Диснея не сразу. Первым к работе над фильмом был привлечен Тим Райс, автор песен к еще одному известному мультику “Алладин”. Студия Диснея предложила Райсу выбрать любого композитора, который, по его мнению, сможет создать нечто оригинальное и узнаваемое. Тим Райс обратился за помощью к Элтону Джону. Прославленный английский композитор не писал музыку к фильмам двадцать лет, и все считали, что из затеи Райса ничего не получится. Однако сэр Элтон, обожавший диснеевскую “Книгу джунглей”, сразу согласился. В результате Райс и Джон написали пять незабываемых песен, которые давно “вышли” за границы экрана и стали жить самостоятельной жизнью. Аранжировка музыки сделана композитором Хансом Циммером. Награды: две премии “Оскар” 1994 года — за лучшие музыку (Ханс Циммер) и песню (“Can You Feel to Love Tonight”). 20 и 23 июня, 6.00 pm.

Ограды” (“Fences”, США, 2016, 139 мин.). Режиссер — Дензел Вашингтон. В ролях: Дензел Вашингтон, Виола Дэвис, Стивен Хендерсон, Джован Адепо.

Драматическая история семьи Максонов в Питтсбурге в пятидесятых годах XX века. Пятая пьеса так называемого “Цикла XX века” американского драматурга Огаста Уилсона (1945-2005). В пьесах речь идет о разных аспектах жизни афроамериканской общины США. За “Цикл XX века” Уилсон получил две Пулитцеровские премии в категории “Лучшее произведение драматического театра” : в 1987 (за пьесу, по мотивам которой поставлен фильм) и 1990 (“Урок игры на фортепиано”) годах. Уилсон закончил сценарий “Ограды” перед смертью в 2005 году. В 2010 году на Бродвее шел спектакль по этой пьесе. Исполнители главных ролей Дензел Вашингтон и Виола Дэвис стали лауреатами премии “Тони”. Награда: премия “Оскар” за лучшую второстепенную женскую (Виола Дэвис) роль (2016 год). 21 и 26 июня, 6.00 pm.

Москитное побережье” (“The Mosquito Coast”, США, 1986, 117 мин., на английском и испанском языках с английскими субтитрами). Режиссер — Питер Уир. В ролях: Харрисон Форд, Хелен Миррен, Ривер Феникс, Конрад Робертс.

Разочаровавшийся в капитализме изобретатель-идеалист Элли Фокс (одна из лучших ролей Харрисона Форда) с женой (Хелен Миррен) и старшим сыном Чарли (Ривер Феникс) улетает из США на отдаленный остров в джунглях Центральной Америки. Его цель — создать новую цивилизацию. Увы, высокомерие и самоуверенность оказываются катастрофическими для семьи и коренных народов…

Еще в 1966 году, бросив изучение искусства и права в Сиднейском университете и покинув фирму отца, двадцатидвухлетний Питер отправился в “свободное плавание” по Европе. Вернувшись на следующий год на “зеленый континент”, он начал снимать короткометражки с названиями в стиле чего-то староанглийского: “Последний экзерсис графа Вима”, “Жизнь и времена преподобного Бака Шотта” и др. Уир стал всемирно известен благодаря своим ранним картинам “Пикник у Висячей скалы” (“Picnic at Hanging Rock”, 1975) и “Последняя волна” (“The Last Wave”, 1977), созданным еще на родине, а также фильму “Общество мертвых поэтов” (“Dead Poets Society”, 1989), сделанному уже в Голливуде. У Уира есть лишь одна, самая первая в творчестве, лента с фантастическим содержанием — “Автомобили, которые сожрали Париж” (“The Cars That Ate Paris”, 1974), действие которой происходит в некоем постапокалиптическом будущем. Работы Уира не только тяготеют к чему-то мистическому, запредельному, к миру мертвых, но и обращаются к тем героям, которые находятся на грани между реальным и воображаемым. В фильмах режиссера “Галлиполи” (“Gallipoli”, 1981), “Год опасной жизни” (“The Year of Living Dangerously”, 1982), “Свидетель” (“Witness”, 1985) персонажи оказываются в “пограничном положении” между миром, который им давно знаком и изучен, и пугающей неизвестностью, которая ждет их где-то на войне у Дарданелл, в охваченной политическими волнениями Джакарте, в обособленной резервации эмишей… И герой “Зеленой карточки” (“Green Card”, 1990), француз-композитор, желающий обосноваться в Нью-Йорке и идущий ради этого на фиктивный брак с американкой, является своего рода “пришельцем”. Определенный допуск вероятностного развития событий присутствует и в фильме “Шоу Трумена” (“The Truman Show”, 1998). Символично, что даже фамилия режиссера Weir созвучна с английским словом “weird” — потусторонний, непонятный, таинственный. Можно вспомнить еще термин “weird fiction” — сверхъестественная фантастика. В 2003 году режиссер снял картину “Хозяин морей: на краю земли” (“Master and Commander: The Far Side of the World”), после которой замолчал на семь лет. Его последней (пока) лентой является драма “Путь домой” (“The Way Back”, 2010). Сегодня режиссер говорит, что “вышел на пенсию” и кино его не интересует. 22 и 28 июня, 6.00 pm. Подробности и билеты — на сайте www.siskelfilmcenter.org/daddyissues.

Приятного просмотра!