Кинообозрение

Кадр из фильма “Бумажная луна”
Кадр из фильма “Бумажная луна”

Киноцентр представляет: “Daddy Issues”
(164 N. State Street, Chicago, IL 60601)

С 16 по 29 июня Киноцентр имени Джина Сискеля представляет программу “Daddy Issues”, посвященную взаимоотношениям отцов и детей Программа приурочена ко Дню отца (Father’s Day). В этом году праздник приходится на 18 июня. В прошлом выпуске Кинообозрения я рассказал о фильме открытия программы — шедевре Витторио Де Сика “Похитители велосипедов” (“The Bicycle Thief”, Италия, 1948). Картина демонстрируется 16 июня в 6.00 pm и 24 июня в 12.00 pm. Сегодня — еще о трех картинах программы.

Бумажная луна” (“Paper Moon”, США, 1973, 102 мин.). Режиссер — Питер Богданович. В ролях: Райан О’Нил, Татум О’Нил, Мэдлин Кан, Джон Хиллерман.

Блестящая картина о приключениях афериста Мозеса Прея (Райан О’Нил) и неожиданно свалившейся на него сиротки Эдди (в этой роли снялась дочь Райана, десятилетняя Татум О’Нил) стала лучшей в кинокарьере Питера Богдановича. При этом он был недоволен монтажем, переругался с продюсерами и вскоре потерял интерес к режиссуре. В 2014 году на экраны вышла его лента “Мисс Переполох” (оригинальное название другое — “She’s Funny That Way”), но это уже совсем другой Богданович… Награды: “Золотой глобус” и “Оскар” Татум О’Нил за лучшую второстепенную женскую роль (1974 года, на тот год актриса была самым юным лауреатом за всю историю премий). 17 июня, 1.00 pm; 23 июня, 8.00 pm.

Жертвоприношение” (“The Sacrifice”, Швеция-Франция-Великобритания, 1986, 149 мин., на шведском и исландском языках с английскими субтитрами). Режиссер — Андрей Тарковский. В ролях: Эрланд Юзефсон, Аллан Эдвалль, Валери Мересс, Сьюзен Флитвуд.

Последний фильм великого русского режиссера. Вместо описания я приведу цитаты из книги Тарковского “Запечатленное время”: “Идея “Жертвоприношения” пришла ко мне задолго до того, как я задумался о “Ностальгии”. Первые заметки и наброски относятся к тому времени, когда я еще жил в Советском Союзе. В основе своей это должна была быть история о том, как герой Александр вылечился от смертельной болезни, проведя ночь в постели с ведьмой. С тех пор я работал над сценарием… Меня особенно волновала идея равновесия, жертвы, жертвоприношения, Инь и Ян — любви и человеческой личности… Особенно волновала меня тема гармонии, которая рождается только из жертвы, из обоюдной зависимости от любви…”. Награды: Гран-при, премия ФИПРЕССИ и приз экуменического жюри 39-го Каннского МКФ (1986 год), приз Британской киноакадемии (1988 год). 17 июня, 6.00 pm; 25 июня, 5.30 pm.

Тони Эрдманн“ (“Toni Erdmann“, Германия-Австрия-Монако-Румыния-Франция-Швейцария, 2016, 162 мин., на английском, немецком и румынском языках с английскими субтитрами). Режиссер — Марен Аде. В ролях: Сандра Хюллер, Петер Симонишек, Михаэль Виттенборн, Томас Лойбл.

Трагикомедия о сложных взаимоотношениях отца и дочери. Награды: Премия ФИПРЕССИ на 70-м Каннском МКФ, пять главных премий Европейской киноакадемии: за лучшие фильм, режиссуру (Марен Аде), сценарий (Марен Аде), женскую (Сандра Хюллер) и мужскую (Петер Симонишек) роли (все — 2016 год). 18 июня, 1.00 pm; 24 июня, 5.30 pm.

В программе также — мелодрама “Солнце мое” (“Aftersun”, Великобритания-США, 2022) Шарлотты Уэллс, анимационная лента “Король Лев” (“The Lion King”, США, 1994) Роджера Аллерса и Роба Минкоффа, мюзикл “Энни” (“Annie”, США, 1982) Джона Хьюстона, драмы “Ограды” (“Fences”, США, 2016) Дензела Вашингтона, “Поздняя весна” (“Late Spring”, Япония, 1949) Ясудзиро Одзу, “Москитное побережье” (“The Mosquito Coast”, 1986) Питера Уира. Но об этом — в следующий раз.

Новые фильмы на экранах Чикаго

1976” (оригинальное название другое — “Chile ’76”, 2023, Чили-Аргентина-Катар, 95 мин., на испанском языке с английскими субтитрами). Режиссер — Мануэла Мартелли. В ролях: Алина Кюппенхейм, Николас Сепулведа, Уго Медина.

Чили. 1976 год. Третий год правления Пиночета. Кармен (Алин Кюппенхейм) ведет благообразный образ жизни представителей высшего класса. В межсезонье она отправляется в свой загородный дом следить за его ремонтом, а также занимается благотворительностью. Однажды священник местной церкви просит ее позаботиться о раненом молодом человеке, которого он тайно укрывает. Кармен втягивается в мир чилийской политической оппозиции и сталкивается с реальными угрозами, касающимися ее и ее семьи. Картина сделана в стиле нуар-триллеров Альфреда Хичкока. Релиз фильма в Чикаго — 9 июня.

Уроки фарси” (“Persian Lessons”, 2020, Россия-Германия-Беларусь, 127 мин., на немецком языке с английскими субтитрами). Режиссер — Вадим Перельман. В ролях: Науэль Перес Бискаярт, Ларс Айдингер, Йонас Най, Дэвид Шустер, Александр Байер, Андреас Хофер, Леони Бенеш.

Действие фильма происходит во время Второй мировой войны. Попавший в концлагерь бельгийский еврей Жиль Кремье (аргентинский актер Науэль Перес Бискаярт) выдает себя за перса и учит немецкого офицера Клауса Коха (блестящий немецкий театральный актер, ведущий актер театра Шаубюне Ларс Айдингер) выдуманному им языку, который он называет фарси. Кинокритик Антон Долин пишет: “Интрига фильма чрезвычайно хороша, неослабевающий саспенс позволяет подавить в себе скепсис по поводу отдельных ее поворотов. И пусть картина грешит визуальными красивостями (для кого-то этот “грех” будет плюсом) и позволяет себе толику мелодраматизма — зато главные герои вышли живыми, а интонация — не назидательной и не напыщенной”. Родившийся в Киеве американский режиссер Вадим Перельман известен по фильму “Дом из песка и тумана” (“House of Sand and Fog”, 2003). Музыку к фильму “Уроки фарси” написали Евгений и Александр Гальперины. Они родились в Челябинске, в девяностые годы уехали на Запад. В настоящее время живут в Париже. Релиз фильма в Чикаго — 16 июня.

Летний международный кинофестиваль
(Cinema Chicago Free Summer Screenings)

Продолжается ежегодный бесплатный Летний международный кинофестиваль (Cinema Chicago Free Summer Screenings). Фильм следующей недели — “Красные башмачки” (“Red Shoes”, Мексика, 2022, 83 мин., на испанском языке с английскими субтитрами). Режиссер — Карлос Эйхельман Кайзер. В ролях: Остасио Аскасио, Наталия Солан, Фани Молина, Мигель Анхель Валенсиа.

Главный герой картины Артемио (Остасио Аскасио) получает тревожные новости о своей дочери. В попытке найти ее он оставляет свою горную ферму и приезжает в Мехико. Там он знакомится с неудачливой проституткой. Вместе они отправляются в путешествие по городским лабиринтам. Притча о любви, нежности и долге.

14 июня, 6.30 pm, Чикагский исторический музей (1601 N Clark St., Chicago, IL 60614). Билеты бесплатные. Рекомендуется предварительная регистрация. Билеты доступны за шестнадцать дней до сеанса. Полная программа фестиваля и билеты — на сайте www.chicagofilmfestival.com/summer-screenings/. Приятного просмотра!