Кинообозрение

Кадр из кинофильма “Белое Рождество”
Кадр из кинофильма “Белое Рождество”

2017 Annual Music Box Christmas Show в кинотеатре “Music Box” (3733 North Southport Avenue, Chicago, IL 60613)

Замечательная традиция – перед Рождеством ходить всей семьей в кинотеатр “Music Box”, смотреть легендарные американские картины и петь с героями любимые рождественские песни. Программа, названная “Рождественское шоу”, проходит в эти дни в кинотеатре в тридцать четвертый раз!

Белое Рождество” (“White Christmas”, США, 1954, 120 мин.) Режиссер – Майкл Кертис. В ролях: Бинг Кросби, Дэнни Кэй, Розмари Клуни, Дин Джеггер, Мэри Викес. Рождественская история с танцами, песнями, переодеваниями, которая закончится, конечно, счастливой развязкой…

Эта чудесная жизнь” (“It’s a Wonderful Life”, США, 1946, 130 мин.) Режиссер – Фрэнк Капра. В ролях: Джеймс Стюарт, Донна Рид, Лайонель Берримор, Томас Митчелл, Генри Трэверс. “Маленький человек” маленького американского городка Джордж Бейли (Джеймс Стюарт) творит добро и помогает людям. После того, как он попадает в беду, Джордж решает свести счеты с жизнью. Но, к счастью, ангел (Генри Трэверс) вовремя подоспел. Он спустился с небес, чтобы, как вы уже догадались, помешать Джорджу совершить грех самоубийства. Вот такая чудесная жизнь… в Голливуде…

Расписание показов – на сайте кинотеатра https://www.musicboxtheatre.com/.

Новые фильмы на экранах Чикаго

Продолжаю рассказывать о новинках американского проката. Названия фильмов – в алфавитном порядке.

Величайший шоумен” (“The Greatest Showman“, США, 2017) Режиссер – Майкл Грэйси. В ролях: Хью Джекман, Зендая, Мишель Уильямс, Зак Эфрон, Ребекка Фергюсон.
Фильм рассказывает о человеке по имени Финеас Тейлор Барнум (Хью Джекман), придумавшем представление, ставшее мировой сенсацией. Вскоре после премьеры мистера Барнума объявили величайшим шоуменом в истории… Фильм выходит на экраны 20 декабря.

Фердинанд” (“Ferdinand“, США, 2017, 106 мин.) Режиссер – Карлос Сандана. Роли озвучивают: Джон Сина, Кейт Маккинон, Бобби Канавале, Дэвид Теннант.
Полнометражный анимационный фильм о быке Фердинанде (голос Джона Сины). Во всей Испании нет миролюбивее животного. Это он только с виду такой страшный, а на самом деле – добрый и пушистый. Никогда он не бодался с другими, а сидел и цветочками любовался. И вот надо же было такому случиться, чтобы Фердинанда нашего выбрали для участия в бое быков. Но Фердинанд не растерялся и показал, что значит быть человеком в нашем бесчеловечном мире. В смысле, оставаться всегда настоящим быком!.. Фильм выходит на экраны 14 декабря.

Хэппи-энд” (“Happy End“, Франция-Германия-Австрия, 2017, 107 мин.) Режиссер – Михаэль Ханеке. В ролях: Изабель Юппер, Тобби Джонс, Жан-Луи Трентиньян, Маттье Кассовиц.

В описании нового фильма европейского классика я уступлю место кинокритику Андрею Плахову. Вот что он написал о картине: “После “Любви”, в которой “все сказано”, Ханеке мог бы почивать на лаврах, но он предпочел иной выбор. К изумлению фестивальной аудитории Канн режиссер предложил своего рода сиквел “Любви”, хотя и не впрямую, а как бы по касательной. Жорж Лоран, престарелый герой Трентиньяна, который помог отправиться на тот свет смертельно больной жене, пытается теперь уйти вслед за ней, но он фатально обездвижен, прикован к креслу-каталке и потому вынужден искать самые нелепые способы самоубийства. То, что еще несколько лет назад воспринималось как трагедия, оборачивается жестоким фарсом с саркастическим “хэппи-эндом”. Ханеке и комедия – казалось, эти понятия несовместимы. Однако аналитик мрачных бездн человеческого бытия на сей раз и впрямь снял комедию – даже не черную, а выполненную в полихромной палитре современного общества потребления. Восьмидесятишестилетний Трентиньян предъявляет еще одну поразительную роль, сто тридцать пятую в своей кинобиографии: его одинокий герой тщетно пытается свести счеты с опостылевшей жизнью. Испещренное большими и маленькими морщинками лицо актера напоминает старинный пергамент, на котором закодирован трагический опыт человечества. И вот это поразительное лицо Ханеке вставляет в рамку хулиганской, с оттенком дадаизма и бунюэлевского сюрреализма (в духе “Ангела истребления”) комедии! Дочь старика Жоржа (ее зовут Анн, как звали в “Любви“ жену героя) по-прежнему играет Юппер. Со смаком изображать хищных акул загнивающего капитализма ей не в новинку, она шлифует такие роли с присущей ей филигранностью. На плечах ее героини лежат заботы о строительной компании, которые она тщетно пытается передоверить своему сыну, акульим нравом не наделенному. На стройке, где заняты, в основном, мигранты, происходит несчастный случай со смертельным исходом, и сын, чувствуя себя виновным, впадает в депрессию. Младший брат Тома (Матьё Кассовиц) занят главным образом личной и сексуальной жизнью. Героине Юппер ничего не остается, как вступить в поздний брак с английским компаньоном, чтобы хоть как-то облегчить участь прагматичной бизнес-леди. Постепенно в центр композиции выходит тринадцатилетняя Ева (и это имя пришло сюда из “Любви“) – дочь Тома и племянница Анн. Ее играет Фантин Ардюэн: с удивительной для ее возраста тонкостью актриса раскрывает характер социопатки, таящийся за ангельской внешностью. Девочка с божественно чистым лицом (такими были в глубокой юности Катрин Денев и Жюльет Бинош), обнаружив фальшь отношений в семье и тотальную “нелюбовь“, реагирует не менее радикально, но совсем по-другому, чем мальчик в картине Звягинцева. Она становится ангелом истребления в эгоистичном мире, необратимо катящемся к катастрофе. Среди жертв и потерпевших – домашний хомячок, школьная подруга и, похоже, собственная мамаша. Маленькие трагедии буржуазной семьи окончательно превращаются в фарс при появлении на помолвке Анн группы чернокожих мигрантов – парий глобализированного мира и протагонистов современных “античных трагедий“. Ханеке остается верен своим ключевым мотивам, даже если просто проговаривает их, не развивая и не углубляя, не доводя до эффекта холодного озноба… “Хэппи-эндом“ Ханеке еще раз доказал, какого калибра он режиссер. Перед нами не фильм, амбициозно нацеленный на каннские награды, а скромный, но весомый постскриптум к сказанному. Шутка гения, если хотите”. “Шутка гения“ выходит на экраны 22 декабря.

Центр кино имени Джина Сискеля закрыт на реконструкцию

Уважаемые читатели! Обращаю ваше внимание, что в декабре Центр кино имени Джина Сискеля закрыт на реконструкцию. Отдельные программы демонстрируются в разных залах Чикаго. Вся информация – на сайте Центра http://www.siskelfilmcenter.org/. Деятельность Центра возобновится 5 января 2018 года.

Приятного просмотра!