Кинообозрение

Кино будущего уже сегодня
(CineYouth Film Festival)

С 26 по 28 апреля 2019 года в Чикаго пройдет юбилейный, пятнадцатый, кинофестиваль “Кино будущего” (CineYouth Film Festival, перевод мой) – один из немногих кинофестивалей, целиком и полностью посвященных работам молодых кинематографистов. В программе смотра – шестьдесят четыре фильма из восемнадцати стран мира. Возрастное требование для всех участников – двадцать два года и младше. Лучшие фильмы фестиваля будут показаны на 55-м Чикагском МКФ в октябре. Просмотры всех картин пройдут в помещении кинотеатра “Music Box” по адресу: 3733 North Southport Avenue, Chicago IL 60613. Вход свободный, по предварительной регистрации на сайте www.chicagofilmfestival.com/cineyouth/. Полную информацию о программе фильмов и расписании показов вы найдете на официальном сайте www.cinemachicago.org/cineyouth/.

Центр кино имени Джина Сискеля представляет…
(164 North State Street, Chicago, IL 60601)

В Центре кино продолжается масштабная ретроспектива фильмов великого американского режиссера Орсона Уэллса (1915-1985) под общим названием “Orson Welles: The Other Side of the Argument”. В программе – четырнадцать фильмов, охватывающих все периоды творчества режиссера. Показы по вторникам сопровождаются лекциями кинокритика Джонатана Розенбаума. На следующей неделе мы увидим последнюю картину Уэллса “Другая сторона ветра” (“The Other Side of the Wind”, США, 1976/2018, 122 мин.). В ролях: Джон Хьюстон, Роберт Рендом, Питер Богданович, Сьюзан Страсберг.

Картина Уэллса была полностью снята и даже частично смонтирована автором, но из-за проблем с продюсерами и финансированием так и не увидела свет при его жизни. Мы смотрим фильм через тридцать четыре года после смерти режиссера. В основе ленты – снятый в документальном стиле рассказ о режиссере (Джон Хьюстон), который показывает друзьям свой новый артхаусный проект, а после премьеры погибает в автокатастрофе. Говорят, Уэллс просил своего ученика, режиссера Питера Богдановича, закончить картину. Богданович играет в ней одну из главных ролей. В картине звучит музыка Мишеля Леграна. Чикагская премьера фильма состоялась на 54-м МКФ в октябре 2018 года. 20 апреля, 3.00 pm; 23 апреля, 6.00 pm. На обоих сеансах демонстрируется принадлежащая Netflix тридцатипятимиллиметровая версия картины.

Французский культурный центр в Чикаго: “Ciné-club”
(54 West Chicago Avenue, Chicago, IL 60654)

Традиционно в Киноклубе при Французском культурном центре показывают классику французского кино. На этот раз вспомним творчество мэтра “новой волны” Клода Шаброля и увидим его фильм “Церемония” (“The Ceremony”, Франция, 1995, 112 мин., на французском языке с английскими субтитрами). В ролях: Изабель Юппер, Сандрин Боннер, Жаклин Биссер, Жан-Пьер Кассель.

Преуспевающий владелец фабрики консервов Жорж Лельевр (Жан-Пьер Кассель) и его жена Катрин (Жаклин Биссе) даже не предполагали, с какими проблемами они столкнутся, нанимая новую кухарку-уборщицу Джин (Изабель Юппер) для своего загородного особняка…

Клод Шаброль изящно иронизирует над “скромным обаянием буржуазии”, над устоявшейся жизнью сытых буржуа, любящих вкусно поесть, послушать классическую музыку, посмотреть по телевизору любимую оперу (в данном случае таковой оказывается “Дон Жуан” Моцарта), то есть над тем, чему сам режиссер любит предаваться и частенько предается в своем загородном доме. Но режиссер иронизирует не только над чревоугодием и меломанией, но и над собственным творчеством. В тот момент, когда по телевизору показывают не очень приличную, на взгляд мадам Лельевр, сцену из шабролевской “Кровавой свадьбы” (“Wedding in Blood”, 1973), она отсылает из комнаты своего сына. Но, конечно, украшением картины является блистательная игра звездного дуэта Изабель Юппер и Сандрин Боннэр (последняя играет в картине Софи – подружку Джин). На 52-м Венецианском МКФ в 1995 году актрисы разделили премию за лучшую женскую роль, а Юппер вдобавок впервые (с восьмого захода!) удостоилась за свою роль премии “Сезар” в 1996 году. В картине “Церемония” звучит музыка сына режиссера – композитора Матье Шаброля.

25 апреля, 6.30 pm.

В планах Киноклуба – картины “Впусти солнце” (“Let the Sunshine In”, 2017) Клер Дени с с Жюльет Бинош и Ксавье Бовуа, “Молодая женщина” (“Jeune Femme”, 2017) Леонор Серай с Летицией Дош, “Пейзажи, деревни” (“Faces Places”, 2017) Аньес Варда.

Вход – 10$ (в стоимость билета входит стакан французского вина). Справки и обязательная регистрация по телефону: 312-337-1070. Подробная информация и расписание показов – на сайте www.af-chicago.org/app/homepage.php.

Фильмы Германии – бесплатно

Делюсь с вами радостной новостью от сайта Kanopy.com (https://www.kanopy.com/goethe) – сорок восемь немецких фильмов выложены на сайте в свободном доступе! Все, что вам надо, – иметь членский билет любой библиотеки на территории США. На сайте вас попросят ввести номер билета, а потом откроется каталог фильмов. Разброс имен и временных рамок огромен. От немецкой классики – “Кабинет доктора Калигари” (“The Cabinet of Dr Caligari”, 1920) Р.Вине, “Носферату. Симфония ужаса” (“Nosferatu: A Symphony of Horror”, 1922) Ф.В.Мурнау, “Метрополис” (“Metropolis”, 1927) Ф.Ланга, “Голубой ангел” (“The Blue Angel”, 1930) Джозефа фон Штернберга – до фильмов недавнего времени: “Агирре, гнев Божий” (“Aguirre, The Wrath of God”, 1972) В.Херцога, “Марлен” (“Marlene”, 1984) М.Шелла, “3” (2010) Т.Тыквера, “Барбара” (“Barbara”, 2012) К.Петцольда. Самые свежие работы датированы 2017 годом: “Бойс” (“Beuys”) А.Вайля и “В стране аксолотлей” (“Axolotl Overkill”) Х.Хегеманн. В отборе фильмов принимал участие Немецкий культурный центр имени Гете (Goethe-Institut).

“Renaissance Place Cinema” представляет…
(1850 2nd Street, Highland Park, IL 60035)

Продолжаю представлять кинотеатры “большого” Чикаго. “Renaissance Place Cinema” в пригороде Хайленд-парк – еще одно место, где показывают то, чего не увидишь в большинстве других залов. Например, показа вот этой картины.

Житие Брайана по Монти Пайтону” (“Monty Python’s Life Of Brian”, США, 1979, 94 мин.). Режиссер – Терри Джонс. В ролях: Грэхэм Чэпмен, Джон Клиз, Терри Гиллиам, Эрик Айдл, Терри Джонс, Майкл Палин.

Комедия о молодом еврее Брайане Коэне (Грэхэм Чэпмен), ошибочно принятом за Мессию, превращается в пародию на различные общественные движения – от феминисток и националистов до религиозных фанатиков и террористов-смертников. За сорок лет с момента создания картина не потеряла в своей актуальности. Все в ней – коллективный труд участников знаменитой британской комедийной группы Монти Пайтон. Как и положено в свободном обществе, комики смеются над всем и смело оскорбляют чувства всех! 18 апреля, 7.00 pm.

В “Renaissance Place Cinema” я еще загляну на следующей неделе, чтобы рассказать о новом спектакле Иво ван Хове “Все о Еве” в Лондонском Национальном театре. А пока – приятного просмотра!