Кинообозрение

Кадр из фильма “Молчание”
Кадр из фильма “Молчание”

Центр кино имени Джина Сискеля представляет: “Bergman 100”
(164 North State Street Chicago, IL 60601)

Продолжается масштабная ретроспектива фильмов Ингмара Бергмана в Центре кино Чикаго. На следующей неделе мы увидим еще два фильма великого шведского режиссера.

Молчание” (“The Silence”, Швеция, 1963, 96 мин., на шведском языке с английскими субтитрами) В ролях: Ингрид Тулин, Гуннель Линдблум, Биргер Мальмстен, Йорген Линдстрем. Заключительный фильм так называемой “трилогии веры” Бергмана, включающей в себя также картины “Как в зеркале” (“Through A Glass Darkly”, 1961) и “Причастие” (“Winter Light”, 1962). В этой трилогии, по словам режиссера, “речь идет о полном отказе от мысли о возможности спасения за пределами земной жизни… Святое заключено в самом человеке. Это единственная святость, существующая в действительности. Она вполне земная. Единственная форма святого начала – любовь. Бог есть любовь, и любовь есть Бог. Тот, кто окружен Любовью, окружен Богом”. 10 августа, 4.30 pm; 11 августа, 3.15 pm; 15 августа, 6.00 pm. На всех сеансах демонстрируется отреставрированная полная копия ленты, которая в свое время по цензурным соображениям не попала на экраны в США.

Лицо” (“The Magician” или “The Face”, Швеция, 1958, 100 мин., на шведском языке с английскими субтитрами) В ролях: Макс фон Сюдов, Ингрид Тулин, Гуннар Бьернстранд, Бенгт Экерут. Кинокритик Сергей Кудрявцев называет эту картину одной из ключевой в творчестве Бергмана. Он пишет: “Тема соотношения лица и личины, истинного и видимого, явления и сущности в разных вариациях проигрывается почти во всех его фильмах. А апостольская антиномия “как в зеркале” – “лицом к лицу” является для Бергмана определяющей философской идеей при анализе действительности, в попытке понять себя и мир, найти абсолютную истину, приблизиться к Лицу (сиречь к Богу, высшему предназначению, подлинной сути человеческого бытия). И в “Лице” выдающийся режиссер тоже задумывается над вопросом о месте художника в обществе, противопоставляя мир искусства, творчества и фантазии мелкому буржуазному миру филистеров, обывателей, мещан или же системе власти. Однако в отличие от ряда других, чаще всего мрачных и безысходных фильмов, это произведение решено в трагикомической манере, и главный персонаж, которого сыграл Макс фон Сюдов, представляет собой как бы отстраненный вариант его же Антониуса Блока из “Седьмой печати”. Действие ленты происходит в XIX веке. Труппа фокусника Альберта Фоглера (одна из постоянно встречающихся фамилий в творчестве Бергмана) путешествует по провинции, давая представления, смущая умы добропорядочных граждан иллюзией проникновения в загробный мир, воскрешения мертвых, вызывая у обывателей даже страх перед неведомым. Но ключ к разгадке притчи в стиле черного юмора содержится в своеобразной иронической подтасовке автора. Он потешается над критиками, которые подчас безжалостно препарируют произведение искусства, и одновременно – над зрителями, нередко отождествляющими художника с его героями. Ведь тогда вместо лица видится лишь отражение в зеркале. Вот и оказывается, что врач Вергерус вскрывает труп не фокусника Фоглера, а жалкого актера-пьяницы Юхана Спегеля (по-шведски spegel – “зеркало”). Согласно мысли Бергмана, творец всегда больше своего искусства и не укладывается ни в какие рамки определений. В конечном счете, он непостижим, словно Бог”. Награда: Специальный приз жюри XVI Венецианского МКФ (1959 год). 11 августа, 5.15 pm; 13 августа, 6.00 pm. На обоих сеансах демонстрируется отреставрированная копия ленты.

XV Международный фестиваль фильмов в Чикагском культурном центре
(15th International Screenings Program: Reel Music)

Сил Джонсон” (“Syl Johnson: Any Way the Wind Blows“, США, 2017, 85 мин.) Режиссер – Роберт Хатч-Миллер. Много лет соул– и блюз-певец Сил Джонсон безуспешно пытался завоевать признание. В восьмидесятые он перестал музицировать и открыл в Чикаго… сеть магазинов жареной рыбы. Позднее он вернулся к музыке и стал одним из самых известных американских исполнителей с уникальным голосом и ритмом. Документальная картина рассказывает о необычной судьбе Джонсона. В фильме звучат его композиции разных лет. 15 августа, 6.30 pm. Все фильмы фестиваля проходят в помещении Chicago Cultural Center по адресу: 78 E. Washington St., 2nd Floor North, Chicago, IL 60602. Вход на все фильмы свободный. Полная программа фестиваля – на сайте http://www.chicagofilmfestival.com/.

Фестиваль фильмов на открытом воздухе в парке “Миллениум”
(Millennium Park Summer Fim Series)

“Тайна Коко” (“Coco“, США, 2017, 105 мин., на английском языке с испанскими субтитрами) Режиссер – Ли Анкрич. Роли озвучивают: Энтони Гонсалес, Гаэль Гарсиа Берналь, Бенджамин Бретт. Полнометражный анимационный музыкальный фильм студии Pixar, целиком сделанный с помощью компьютера, рассказывает историю двенадцатилетнего мальчика, оказавшегося в Мире мертвых. Он встречает души своих предков, знакомится со скелетом, мечтает стать музыкантом. Говорят, если до рассвета он встретит душу своего кумира Эрнесто де ла Круса, его мечта осуществится… Награды (самые крупные): премии “Оскар” за лучшие песню (“Remember Me”, музыка и слова Кристен Андерсон-Лопес и Роберта Лопеса) и анимационный фильм, премии “Золотой глобус” и БАФТА (английский аналог “Оскара”) за лучший анимационный фильм, одиннадцать премий “Энни” (все – 2018 год). 14 августа, 6.30 pm. Перед сеансом пройдет демонстрация короткометражного фильма “Sparrow Duet” чикагского режиссера Стива Соки.

Второй фестиваль фильмов на Navy Pier
(Navy Pier’s 2nd Annual Water Flicks)

Певец на свадьбе” (“The Wedding Singer”, США, 1998, 95 мин.) Режиссер – Фрэнк Корачи. В ролях: Адам Сэндлер, Дрю Бэрримор, Анджела Фезерстоун, Кристин Тейлор. Главный герой мюзикла Робби Харт зарабатывает на жизнь, подрабатывая тамадой на чужих свадьбах. Своя у него не состоялась – невеста сбежала из-под венца из-за бедности жениха. Робби знакомится с милой официанткой Джулией, и та просит его выступить тамадой у нее на свадьбе. Наш герой влюбляется в Джулию, а Джулия уже обручена с Гленном, а Гленн изменяет ей, а об этом узнает Робби… Ну и так далее, в стиле “мыльных опер” девяностых. Я думаю, каким будет финал картины, вы уже догадались… 13 августа, 7.00 pm. Фестиваль проходит у озера Мичиган (at the Lake Stage in Polk Bros Park, against the backdrop of serene Lake Michigan). Всем желающим предоставляется бесплатный попкорн (спасибо кинотеатру Navy Pier IMAX at AMC). Полная программа фестиваля – на сайте www.navypier.org.

Приятного просмотра!