Кинообозрение

Кадр из фильма “Отдаленный лай собак”
Кадр из фильма “Отдаленный лай собак”

“Music Box” представляет: “Oscars Spotlight: Documentaries”
(3733 North Southport Avenue, Chicago, IL 60613)

С 4 января до 3 февраля “Музыкальная шкатулка” представляет программу документальных лент, вошедших в шорт-лист премии “Оскар” в номинации “Лучший документальный фильм”.  Среди них:

Отдаленный лай собак” (“The Distant Barking of Dogs”, Дания-Швеция-Финляндия-Украина, 2018, 90 мин., на украинском языке с английскими субтитрами). Режиссер – Симон Леренг Вильмонт. Фильм рассказывает о десятилетнем мальчике Олеге Афанасьеве, живущем с бабушкой в деревне Гнутово Мариупольского района Донецкой области – в тех местах, где проходит линия фронта между Россией и Украиной. Большинство жителей деревни покинули свои места, а бабушка с внуком остались… Взросление ребенка на фоне войны – такова тема этой картины. Съемки ленты проходили с 2015 по 2017 годы. Премьера фильма состоялась 19 ноября 2017 года. Картина получила призы на двадцати пяти (!) международных кинофестивалях, номинировалась на премию Европейской киноакадемии. Вручение премии “Оскар” состоится 24 февраля 2019 года.

Полная программа фильмов и заказ билетов – на сайте musicboxtheatre.com.

“Music Box” представляет…
Еще несколько фильмов, заслуживающих внимания, идут на следующей неделе в этом чикагском кинотеатре.

План жизни” (“Design for Living”, США, 1933, 91 мин.). Режиссер – Эрнст Любич. В ролях: Фредрик Марч, Гэри Купер, Мириам Хопкинс, Джейн Дарвелл. Комедия немецкого режиссера Эрнста Любича, снятая им по пьесе Ноэля Коуарда, рассказывает о приключениях трех американцев в Париже. В двадцатых годах XX века Любич жил в Германии и снимал то шекспировские драмы, то пышные исторические полотна. Так, для съемок “Жены фараона” (“The Loves of Pharaoh”, 1922) он выстроил под Берлином древний Египет. Из-за еврейского происхождения Любичу пришлось бы покинуть Германию в тридцатых, но он сделал это намного раньше, в декабре 1922 года. “План жизни” – это уже американский Любич, покоривший Голливуд своим профессионализмом. Впоследствии он сделает еще немало успешных картин, поработает с Мэри Пикфорд и другими американскими звездами. Любич умер в Лос-Анджелесе в 1947 году в возрасте пятидесяти пяти лет. За год до смерти удостоился специального “Оскара” за вклад в развитие киноискусства. 26 января, 11.30 am.

Рождение группы “Битлз” (“Deconstructing the Birth of the Beatles”, США, 2018, 88 мин.) Режиссеры – Шон Галлахер и Джастин Дробински. В конце пятидесятых Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Стар были обычными ливерпульскими подростками. Они взяли в руки гитары с барабанными палочками и принялись сочинять и исполнять музыку. Не имея формального образования, вначале они пытались подражать своим американским кумирам, а потом нашли свой путь и навсегда изменили историю музыки… В этом документальном фильме продюсер и композитор Скотт Фрейман исследует путь становления группы “Битлз” от первых дней до первого концерта в Гамбурге 17 августа 1960 года и рассказывает о персонажах, которые помогли ливерпульской четверке покорить мир. 29 января, 7.00 pm.

Дрянные девчонки” (“Mean Girls”, США, 2004, 97 мин.) Режиссер – Марк Уотерс. В ролях: Линдси Лохан, Рэйчел Макадамс, Аманда Сейфрид, Лэйси Чеберт. Эта молодежная комедия с первой любовью, предательством, расставанием и “оперными” страстями была в свое время лидером проката. Показ фильма приурочен к пятнадцатилетию со дня его создания. 25 и 26 января, 12.00 pm.

Ретроспектива фильмов Жака Беккера в Центре кино имени Джина Сискеля
(164 North State Street, Chicago, IL 60601)

Ретроспектива фильмов французского режиссера Жака Беккера (1906-1960) заканчивается показом двух фильмов.

Золотая каска” (“Casque d’or”, Франция, 1952, 94 мин., на французском языке с английскими субтитрами) В ролях: Симона Синьоре, Серж Реджани, Клод Дофен, Раймон Бюсьер. Любовный треугольник, в центре которого – проститутка Мари (Симона Синьоре), благодаря своим блестящим волосам известная под именем “Золотая каска”. Сюжет фильма основан на реальной истории, найденной режиссером в судебных отчетах конца XIX – начала XX веков. Одна из лучших ранних ролей прекрасной Симоны Синьоре. 26 января, 3.00 pm; 31 января, 6.00 pm.

Дамские тряпки” (“Falbalas”, Франция, 1943, 111 мин., на французском языке с английскими субтитрами) В ролях: Раймон Руло, Мишлин Прель, Жан Шеврье, Габриель Дорзиа. Поэтичный рассказ о модельере Филиппе (Раймон Пуло). Он меняет любовниц и оставляет каждой на память платье с датой их расставания на бирке… Ранняя картина Беккера осталась практически неизвестной широкому кругу любителей кино. О ней заговорили после успеха ленты Пола Томаса Андерсона “Призрачная нить” (“Phantom Thread”), когда выяснилось поразительное сходство сюжета и стилистики фильмов. Жан-Поль Готье сказал, что “Дамские тряпки” вдохновили его стать модельером. 26 января, 5.00 pm; 30 января, 7.45 pm.

Ретроспектива фильмов Орсона Уэллса в Центре кино

От одной классики – к другой. С 25 января до 7 мая в Центре кино пройдет масштабная ретроспектива фильмов великого американского режиссера Орсона Уэллса (1915-1985) под общим названием “Orson Welles: The Other Side of the Argument”. В программе – четырнадцать фильмов, охватывающих все периоды творчества режиссера. Показы по вторникам сопровождаются лекциями кинокритика Джонатана Розенбаума. Ретроспектива открывается фильмом “Гражданин Кейн” (“Citizen Kane”, США, 1941, 119 мин.) В ролях: Орсон Уэллс, Джозеф Коттен, Дороти Камингор, Агнес Мурхед. Первый полнометражный фильм двадцатипятилетнего Орсона Уэллса. По мнению многих критиков лента является лучшим американским и одним из лучших фильмов за всю историю кинематографа. Картина рассказывает историю жизни медиамагната Чарльза Фостера Кейна (в этой роли снялся сам режиссер), прототипом которого послужил реальный медиамагнат, могущественный газетный издатель Уильям Рэндольф Херст. Он был первым, кто придумал продавать новости. Сначала – реальные, потом – скандальные, а потом и придуманные. Картина построена на принципе флешбэков. Репортер получил задание выяснить историю выражения “розовый бутон”, сказанного Кейном перед смертью. Причина успеха картины, как мне кажется, – не сюжет, не актерские и режиссерская работы, а философия субъективности правды, лежащая в ее основе. К сожалению, за семьдесят восемь лет, прошедших с премьеры фильма, его актуальность отнюдь не уменьшилась. 25 января, 2.00 pm и 6.00 pm; 29 января, 6.00 pm.

Приятного просмотра!