Steppenwolf Theatre: “Sanctuary City”

Дружба, любовь, горе

Сцена из спектакля “Город-убежище”. Фото - Майкл Бросилоу
Сцена из спектакля “Город-убежище”. Фото - Майкл Бросилоу

Новый, сорок восьмой сезон Steppenwolf Theatre открылся чикагской премьерой спектакля “Город-убежище” (“Sanctuary City”) по пьесе лауреата Пулитцеровской премии Мартины Майок. Ensemble Theater. Режиссер — Стиф Пол. В ролях: дебютанты театра Джоселин Замудио, Грант Кеннеди Льюис, Брендон Ривера.

Место действия — городок Ньюарк, штат Нью-Джерси. Время действия — после 11 сентября 2001 года. Двое подростков, привезенных в Америку детьми, с детства дружат друг с другом. Но теперь дружбы для одного из них уже недостаточно. Безответная любовь приносит только горе… Душераздирающая и вместе с тем обнадеживающая история об иммиграции и первой любви. Автор пьесы Мартина Майок говорит: “По своей сути “Город-убежище” — человечная история взаимоотношений. Персонажи представляют собой людей, которых я знаю, с которыми я выросла”.

Мартина Майок — американский драматург польского происхождения. Она родилась в 1985 году в городке Бытом (Польша). Будучи ребенком, с матерью переехала в Америку, выросла в Нью-Джерси. Изучала драматургию в Чикагском университете. Вначале Мартина участвовала в театральных постановках и собиралась стать актрисой. Познакомившись с пьесами Сары Кейн, решила писать для театра. Какое-то время работала официанткой и сиделкой у инвалидов. Ей очень помогла награда “Merage Fellowship for the American Dream” для студентов-иммигрантов, помогающая получить образование в области драматургии. Мартина училась в Йельской школе драмы и Джульярдской школе. Автор пьес “Ironbound” (2014), “Queens” (2018). Лауреат Пулитцеровской премии 2018 года за пьесу “Cost of Living” (2016). В настоящее время пишет сценарий музыкальной адаптации “Великого Гэтсби” и работает над проектами для кино и телевидения. Тексты Мартины Майок всегда острополитические, содержат черный юмор, переносятся из одного времени в другое. Автор экспериментирует с языком, структурой повествования, сюжетом. Будем следить за ее творчеством!

  • Сцена из спектакля “Город-убежище”. Фото - Майкл Бросилоу
  • Сцена из спектакля “Город-убежище”. Фото - Майкл Бросилоу
  • Сцена из спектакля “Город-убежище”. Фото - Майкл Бросилоу

Мировая премьера спектакля по пьесе “Город-убежище” состоялась 21 сентября 2021 года в Lucille Lortel Theatre (Нью-Йорк). Проект получил Edgerton Foundation New Play Award и Laurents/Hatcher Foundation Theater Development Grant.

Steppenwolf Theatre показывает спектакль до 18 ноября 2023 года.
Расскажу о предстоящих премьерах театра.

26 октября — 3 декабря 2023 года. “Потус” (“POTUS, or Behind Every Great Dumbass are Seven Women Trying to Keep Him Alive”) по пьесе Селины Филлингер. Downstairs Theater. Премьера в Чикаго. Режиссер — Одри Фрэнсис. В ролях: Селесте Купер, Сандра Маркес, Кэролин Нефф, Карен Родригес.

Один день из жизни обитателей одного здания на Пенсильвания-авеню, 1600. После очередного брифинга пресс-секретаря Белого дома по связям с общественностью семеро женщин должны рискнуть свободой и жизнью, чтобы вызволить из беды своего начальника. В аннотации к спектаклю говорится о непочтительном взгляде на политику, секс, женщин и мужчин. Особенно это касается мужчины на самой ответственной должности в мире…

14 марта — 21 апреля 2024 года. “Цель” (“Purpose”) по пьесе Б.Джейкобс-Дженкинс. Downstairs Theater. Мировая премьера. Режиссер — Фелисия Рашад В ролях: Алана Аренас, Гленн Дэвис, Джон Майкл Хилл.

На протяжении десятилетий влиятельная семья Джасперов была опорой афроамериканской политики. Среди членов семьи были лидеры движения за гражданские права, пасторы, конгрессмены. Но, как и во всех семьях, под красивым фасадом прячутся “скелеты в шкафах”. Когда младший сын возвращается домой в Иллинойс с незваным другом, семья сталкивается с проявлениями черного радикализма… Театр обещает яркую, веселую, эпическую семейную драму от дважды финалистки Пулитцеровской премии, одного из самых знаменитых драматургов Америки Бранден Джейкобс-Дженкинс.

Фелисия Рашад последний раз ставила в Steppenwolf Theatre в 2018 году (“The Roommate”). За свои театральные работы она дважды получала премии “Тони”: в 2004 году — лучшая женская роль (“A Raisin in the Sun”, первая в истории победительница — афроамериканская актриса), в 2022 году — лучшая второстепенная женская роль (“Skeleton Crew”).

25 апреля — 2 июня 2024 года. “Пьеса в День благодарения” (“The Thanksgiving Play”) по пьесе Лариссы Фастхорс. Ensemble Theater. Премьера в Чикаго. Режиссер — Джесс Маклеод. В ролях: Одри Фрэнсис, Тим Хоппер.

Четверо благонамеренных театральных деятелей ставят в начальной школе представление в честь Дня благодарения. В процессе репетиций что-то идет не так… Автор говорит о своей пьесе как о сатирической и не совсем политкорректной комедии.

Двадцатишестилетняя Джесс Маклеод родилась в городе Виктория (провинция Британская Колумбия, Канада). Живет и работает в Нью-Йорке. Лауреат двух Leo Awards, номинантка на премию Rising Star Всемирного фестиваля искусств в Хьюстоне. В Steppenwolf Theatre ставила в 2011 году пьесу “Venus” Сюзан-Лори Паркс. Была режиссером мюзикла “Гамильтон” в Чикаго.

13 июня — 21 июля 2024 года. Новая пьеса Сэмуэля Хантера. Downstairs Theater. Мировая премьера. Режиссер — Джо Мантелло. В главной роли: Лори Меткалф. Самая интригующая премьера сезона, в которой встретятся вместе известный американский драматург, сценарист фильма “Кит” (“The Whale”, 2022) Сэмуэль Хантер, лауреат премии “Тони” Джо Мантелло и лауреат четырех премий “Эмми” и двух “Тони”, член труппы театра Лори Меткалф. Ни темы пьесы, ни даже названия пока не знает никто.

В рамках программы театра для молодых зрителей (Steppenwolf for Young Adults) запланирована еще одна мировая премьера.
7 февраля — 2 марта 2024 года. “a home what howls (or the house what was ravine)” по пьесе Мэтью Пола Олмоса. Ensemble Theater. Режиссер — Лора Алкала Бейкер.

Воет койот. Дом в беспорядке. В доме живет молодая женщина Соледад Варгас. Она борется за право своей семьи жить на своей земле. Когда надежда исчезнет, как далеко она зайдет и что ей придется оставить? Основанная на реальных событиях драма читается как универсальный миф о свободе и справедливости.
Новый сезон посвящен памяти многолетнего члена труппы, актера и режиссера Фрэнка Галати (1943-2023). Сезон станет первым, программа которого создавалась совместно художественными руководителями Одри Фрэнсис и Гленном Дэвисом.

Nota bene! Абонементы и одиночные билеты на спектакли сезона 2023-24 годов Steppenwolf Theatre — по телефону 312-335-1650, на сайте www.steppenwolf.org или в кассе театра по адресу: 1650 North Halsted Street, Chicago, IL 60614.