Спектакли и их создатели. Часть I

Театр эпохи пандемии

Сцена из спектакля “That’s Weird, Grandma...”. Фото - courtesy PlayMakers Laboratory
Сцена из спектакля “That’s Weird, Grandma...”. Фото - courtesy PlayMakers Laboratory

Как известно, Чикаго – один из самых театральных городов мира и самый театральный город в США. В нем более двухсот театров самых разных жанров и направлений. В условиях пандемии многие из них ушли в виртуальную жизнь. Сегодня я приглашаю вас, уважаемые читатели, заглянуть в некоторые из театров и в творческие лаборатории отдельных артистов. Давайте посмотрим, чем они живут и что репетируют.

6, 15 и 22 февраля 2021 года. PlayMakers Laboratory (прошлое название труппы известно гораздо больше – Barrel of Monkeys, с таким названием компания появилась на театральной карте Чикаго в 1997 году) показывает представление “That’s Weird, Grandma: House Par-Tay”. Режиссер – художественный руководитель труппы PlayMakers Laboratory Брэндон Клойд. Спектакль составлен из скетчей, диалогов, шуток, реприз, подслушанных и записанных в чикагских начальных школах. Каждую неделю текст дополняется новыми историями, так что смотреть спектакль можно бесконечно. В этом году – виртуально. Нас ждет двадцатое (!) возобновление спектакля. С учетом пандемии коронавируса в спектакле появились шутки на злобу дня, которые прошли на ура в декабре. Предстоящие февральские спектакли театра посвящены Дню святого Валентина, Дню президента и афроамериканской истории. Просмотр спектакля организован на платформе Patreon. Билеты ($2 – $4) – на сайте playmakerslab.org.

7 февраля, 7.00 pm. В прямом эфире из Флоренции (Live from Florence) – мировая виртуальная премьера моноспектакля “До “Скрипача на крыше” (“Before Fiddler”). Автор и исполнитель – известный американский актер и драматург Херши Фелдер.

Постер к спектаклю “До “Скрипача на крыше”. Фото - eventbrite.com
Постер к спектаклю “До “Скрипача на крыше”. Фото — eventbrite.com

За несколько десятилетий до премьеры мюзикла “Скрипач на крыше” появился самый известный персонаж Шолом-Алейхема – мудрый Тевье-молочник. В двадцать четыре года писатель опубликовал свой первый рассказ “Цвей Штейнер” (“Два камня”). К 1890 году он стал центральной фигурой в литературе на языке идиш. В Америке Шолом-Алейхема называли “еврейским Марком Твеном”, хотя сходство у них было только одно – литературный псевдоним. В своем спектакле Херши Фелдер расскажет нам правдивую историю о юности Шолом-Алейхема, о том, что предшествовало его мировой славе. Спектакль идет с 7 по 14 февраля.

Впереди нас ждут еще два спектакля Фелдера.

14 марта, 7.00 pm. В прямом эфире из Флоренции (Live from Florence) – моноспектакль “Пуччини” (“Puccini”). История жизни великого Джакомо Пуччини и того, как женщины в его жизни повлияли на женщин, которых он создал на сцене. Снятый вживую в местах, где происходили описываемые события, спектакль полон чарующей музыки композитора. Мы услышим фрагменты из опер “Богема”, “Тоска”, “Турандот” и других бессмертных произведений. Спектакль идет с 14 по 21 марта.

16 мая, 7.00 pm. В прямом эфире из Флоренции (Live from Florence) – моноспектакль “Анна и Сергей” (“Anna & Sergei”). Вы уже поняли, как работает Фелдер. Примерно по тем же лекалам создан спектакль о странной встрече Сергея Рахманинова с Анной Андерсон – женщиной, которая утверждала, что является княгиней Анастасией, единственным выжившим членом династии Романовых. Действие спектакля происходит в имении Рахманинова в Беверли-Хиллз. В спектакле звучат фрагменты из произведений русского композитора. Спектакль идет с 16 по 23 мая.

До 15 февраля абонемент (World Premiere Pass) на три спектакля Фелдера продается с десятипроцентной скидкой ($148.50). Все подробности и билеты – на сайте www.eventbrite.com/e/hershey-felder-presents-live-from-florence-world-premiere-pass-tickets-125418103925?aff=HERONAGENCY.

Херши Фелдер хорошо знаком чикагским театралам. В цикле “Херши Фелдер представляет…” мы видели многие его работы. Мне запомнились моноспектакли “Джордж Гершвин” (“George Gershwin Alone”, Winner of 2007 Los Angeles Ovation Awards, Best Musical and Best Actor), “Леонард Бернстайн” (“Maestro: Leonard Bernstein”) – режиссером обоих спектаклей был Джоэль Цвик, “Пианистка с улицы Виллесден” (“The Pianist of Willesden Lane”), “Джек Леммон возвращается” (“Jack Lemmon Returns”). В апреле-мае 2016 года Фелдер показал в Чикаго представление “Херши Фелдер в роли Ирвинга Берлина” (”Herschey Felder as Irving Berlin”). Фелдер был автором сценария и исполнителем роли родившегося в Могилеве композитора Израиля Бейлина, ставшего известным Америке и всему миру под именем Ирвинг Берлин.

Напомню, что после окончания пандемии Херши Фелдера ждет чикагский Goodman Theatre. Художественный руководитель театра Роберт Фоллс и исполнительный директор Рош Шалфер называют сезон “нашим следующим шагом” (“Our Next Act”) и добавляют, что он начнется тогда, когда станет безопасно проводить спектакли для публики, артистов и сотрудников. Конкретные даты премьер пока неизвестны, но в планах – чикагская премьера спектакля Фелдера “Любовная история в Париже“ (“A Paris Love Story”). Режиссер – Тревор Хэй. Нас ждет поэтический рассказ о жизни и творчестве выдающегося французского композитора-импрессиониста Клода Дебюсси на фоне его музыки.

12 февраля – 21 марта 2021 года. Театр Hell in a Handbag Productions (художественный руководитель – Дэвид Серда) показывает комедию “Out, Darn Spot” по пьесе актера театра Тайлера Энтони Смита. В ролях: Тайлер Энтони Смит (Леди Марсия Макбет), Дэвид Серда (Жаклин Сюзанн), Кейтлин Джексон (Лесли Гор), Сидни Генко (Ванда), Эд Джонс (Фиш Стик Фил). Режиссер и видеомонтаж – Стефани Шоу. Она была одной из основательниц театра Solo Performance ensemble, проработала там с 2005 до 2016 года. Сегодня является профессором в Columbia College Chicago, преподает основы музыкального театра, режиссуру.

Сцена из спектакля “Out, Darn Spot”. Фото - Стефани Шоу
Сцена из спектакля “Out, Darn Spot”. Фото — Стефани Шоу

В аннотации к спектаклю читаем: “1969 год был годом незабываемым. Первый человек высадился на Луну, первый рейс совершил самолет “Боинг-747”, последний концерт дала группа The Beatles… Кто-то скажет, что эти события бледнеют по сравнению с последним эпизодом долгоиграющего шоу о леди Марсии Макбет “I’m Not a Suppressed Homemaker!” Почему последняя? После того, как леди Макбет помогла мужу совершить убийство, она открыла шоу, полное крови, на грани нервных срывов. В финальном эпизоде ей удалось испечь пирог с курицей и похитить Лесли Гора! Эпизод был немедленно запрещен к распространению. По слухам, отснятый материал был спрятан в ящике нижнего белья Омара Шарифа. Но Тайлер Энтони Смит рискнул жизнью и здоровьем, чтобы узнать правду. Перед вами история леди Марсии Макбет – история настоящей домохозяйки. Мы увидим, что случилось в последний день в прямом эфире”. Дэвид Серда комментирует: “Я счастлив поделиться сочинением Смита с нашей аудиторией. Его абсурдистское видение добавляет свежего воздуха нашему “Аду в сумочке”. Добавлю, что на русском языке название театра “Ад в сумочке” звучит особенно привлекательно.

Последний раз “Hell…” попал в мой обзор в декабре, когда я писал о театрах Чикаго в сезон новогодних праздников. Тогда молодые актеры показали мировую премьеру остроумного праздничного шоу “The Rip Nelson Holiday Quarantine Special”. Расписание показов и билеты ($17) на спектакль “Out, Darn Spot” – на сайтах handbagproductions.org и Eventbrite. После покупки билетов вы получите ссылку на спектакль (платформа Vimeo).

Это – не все спектакли, а только те, о которых я успел рассказать. Продолжим в следующий раз.