Сергей Шахов — известный шоумен, ведущий, певец и диджей, который завоевал популярность в нашей общине. На его концертах «СУПЕРДИСКОТЕКА 90-х и 2000-х» звучат хиты, которые заставляют всех танцевать. В этом интервью Сергей рассказывает о своем пути и раскрывает, сколько труда стоит за его заряженными энергией выступлениями.
Помните, когда начали петь?
Вы не поверите, но я могу точно назвать дату, когда всё началось. В детстве, как и многие, я пел, но когда хотел попасть в школьный хор, мне сказали, что у меня нет ни слуха, ни голоса. Петь я перестал. А спустя много лет, 3 апреля 2013 года, на мой день рождения друзья затащили меня в караоке, где был караоке баттл-недели. Я решил рискнуть. К моему удивлению, выиграл, и это изменило мою жизнь.
И что, сразу решили покорить караоке-сцену?
Не совсем! Спустя три недели после победы в баттле-недели я выиграл баттл-месяца. А вот на баттл-года меня уже не пригласили, потому что к тому времени я с партнерами открыл свой собственный караоке-бар. Этот бизнес оказался успешным и приносил стабильный доход до моего переезда в США.
В каком городе это было?
В Полтаве. Я был управляющим этого заведения и каждый день следил за тем, чтобы всё было на высшем уровне — от атмосферы до сервиса. Не знаю, как бы сложилась моя дальнейшая карьера, но в один из первых дней работы ко мне подошёл мужчина, у которого был день рождения, и попросил спеть для него. Я отказывался, ведь я не считал себя певцом. Тогда он достал $100, и я понял, что глупо было бы отказываться от возможности заработать за три минуты. Я спел, ему очень понравилось, и он заплатил ещё $100, чтобы я повторил песню. Спустя несколько дней пришёл другой клиент: он хотел спеть, но в одиночку не справлялся, и попросил меня спеть вместе с ним. Так началось моё участие в караоке для гостей, и с тех пор я периодически выходил на сцену по их просьбам.
А потом?
Жизненные обстоятельства сложились так, что я был вынужден переехать в Америку, хотя особо не задумывался об этом заранее. Решение оказалось очень спонтанным — буквально через 10 минут после того, как решил лететь, я купил билет и сразу отправился в аэропорт. В 2014 году, оказавшись в Чикаго, решил начать, как многие, с работы в ресторане. Я устроился менеджером в ресторан «Петергоф» и по субботам подходил к музыкантам с просьбой разрешить мне спеть пару песен. Постепенно это стало традицией, и вскоре меня пригласили стать штатным певцом, и в результате я пел там несколько лет.
Как дальше развивалась ваша музыкальная карьера?
В какой-то момент я осознал, что в ресторане нет творческого роста — всё повторяется, и это одни и те же песни. К тому же я заметил, что диджеи зарабатывают в два раза больше, и решил попробовать себя в этой роли. Уволившись из «Петергофа», я купил оборудование, взял один получасовой урок и отправился в свободное плавание. Чтобы продержаться, пока стану востребованным, купил новую машину и начал подрабатывать в Uber.
И вот буквально через пару недель раздался звонок: один популярный диджей не смог выйти на работу, и его нужно было срочно заменить. Я согласился и уже через час стоял за пультом на банкетном вечере в ресторане. Всё прошло удачно, и с этого момента мой телефон буквально взорвался звонками — заказы посыпались один за другим, и начался мой путь диджея.
А как получилось, что вы стали вести свадьбы?
В Украине я уже провёл более 1000 мероприятий, так что для меня это было возвращение к любимому делу. Уже тогда я понял, что ведение свадеб — это не только источник дохода, но и возможность быть частью уникальных, трогательных историй любви. Здесь, в Америке, я решил попробовать себя в этой роли снова и рад, что могу помочь парам создать для них уникальную атмосферу, которую они запомнят на всю жизнь.
Итак, вы стали диджеем и ведущим свадеб. Но вам хотелось чего-то еще?
Верно! На протяжении нескольких лет у меня шёл внутренний рост и поиск. Сначала я пел в караоке, потом выступал на сцене ресторана, но в какой-то момент начал задаваться вопросом: «Что значит быть профессиональным певцом? Как я могу называть себя певцом?» В результате этих размышлений я представил себе своего рода лестницу, по ступенькам которой нужно подниматься. Первой ступенькой стало создание собственной песни. Это заняло немало времени — работа над словами и музыкой была кропотливой, и в 2019 году появилась моя первая песня «Не уходи», которую мы записали с музыкальным продюсером Славой Макаркиным. Теперь практически все свои работы я записываю в его студии. Так я поднялся на первую ступеньку.
Какая ступенька была следующей?
Следующей ступенькой для меня стало создание профессионально снятого видеоклипа. До этого я выпускал только простые видео — визуализации, картинки, анимации, но без моего участия в кадре. В 2021 году я написал песню «Я и ты», отправился с ней в Лос-Анджелес, вложил, по моим меркам, кучу денег и снял свой первый профессиональный видеоклип. Несмотря на многочисленные трудности и отсутствие опыта, результат превзошел ожидания. Клип оказался успешным и, как ни странно, стал особенно популярен в Грузии — сначала благодаря рекламе, а затем его стали смотреть уже без продвижения.
Ещё одной ступенькой, к которой я до сих пор иду, станет выпуск альбома. Надеюсь, в следующем году это осуществится. У меня уже лежaт больше 20 неизданных песен с готовой музыкой и текстами — нужно только время, чтобы воплотить их в жизнь.
А со временем у вас напряженно?
Да, потому что выпуск собственных песен — это пока ещё дорогое хобби. Но я верю, что настанет день, когда люди будут слушать и петь мои песни. А поскольку нужно не только тратить, но и зарабатывать, с 2019 по 2022 год я сосредоточился на коммерческом проекте «СУПЕРДИСКОТЕКА 90-х и 2000-х». Я собрал команду, взял кредит в $200,000 и создал шоу с хитами от 90-х до сегодняшнего дня в современном, качественном звучании. Мы тщательно проработали множество песен, чтобы наш продукт получился целостным и по-настоящему драйвовым. Каждая композиция была адаптирована под современное звучание: медленные песни мы ускорили, создав узнаваемый, мощный танцевальный бит. Концерт выстроен как единое нон-стоп шоу, где одна песня плавно перетекает в другую, превращая 30–40 песен в один музыкальный поток. Зрители настолько погружаются в атмосферу, что иногда даже не замечают переходов между треками — это делает шоу ещё более захватывающим.
Но при этом песни остаются легко узнаваемыми?
Да, и в этом заключается основная творческая задача. Когда мы начинаем работать над песней, иногда кажется, что она идеально подходит, но при адаптации она может не ложиться на нужный бит или изменяться до неузнаваемости. Это был долгий и кропотливый процесс, чтобы сохранить узнаваемое звучание и одновременно сделать его танцевальным.
Кроме того, каждая песня сопровождается видеорядом на большом экране с текстом, чтобы зрители могли не только танцевать, но и петь вместе с нами. К каждому треку подбираем видео, усиливающее атмосферу: например, когда я пою «Земля в иллюминаторе», сначала показывается изображение земли, затем космический корабль, взлетающий в космос, — это создаёт эффект полного погружения.
После трёх лет подготовки, в начале февраля 2022 года, мы почувствовали, что готовы к первому концерту.
Ох, время было не самое подходящее…
Да, началась война, и это сильно повлияло на нашу команду. Женская часть была вынуждена уехать в Европу, где жизнь дороже, а ребята остались в Украине в крайне непростых условиях. На мне лежали обязательства — кредиты, взятые под проект, которые нужно было погашать, и ответственность за команду, которой требовалась поддержка. Морально было очень тяжело, и примерно месяц я пребывал в полном шоке. Но мы собрались с мыслями, определились, кто где находится, и приняли решение: несмотря ни на что, мы проведем первый концерт в Чикаго, чтобы поддержать друг друга и продолжить то, что начали.
И как прошел первый концерт?
Первый концерт состоялся 24 сентября 2022 года в Joe’s Live, и это было по-настоящему особенное событие. Мы готовили проект три года, и ощущение, когда мечта наконец стала реальностью, было невероятным. Я понимал, что на первом концерте не получится заработать — скорее всего, будет убыток, но как перфекционист, я хотел, чтобы всё прошло идеально. Мы арендовали отличное помещение с качественным звуком, на сцене было 16 человек: талантливые музыканты, играющие поверх музыки диджея — гитарист, бас-гитарист, барабанщик и клавишник, и наши классные девушки-танцоры из шоу-балета. Каждая деталь была продумана: музыка, создающая настроение, играла в зале до начала концерта и в перерывах.
К началу шоу было продано чуть больше 300 билетов, но во время выступления к нам пришло ещё 179 человек. Люди буквально звонили друзьям прямо из зала: «Срочно приходите, тут классно!» В результате, когда концерт подошёл к концу, за дверями стояла очередь из желающих купить билет — это был настоящий успех.
Да, это действительно круто! И вы запланировали следующий концерт?
Да, и успешно продали на него билеты. Мы провели работу над ошибками — на первом концерте у нас была отдельная камера, снимающая публику, и у нас появилась возможность понять, какие песни действительно «заходят» зрителям. Например, у нас была одна очень классная песня, под которую, как мы были уверены, публика должна была драйвово танцевать, но люди танцевали не так активно, как мы предполагали. Позже мы поняли, что к моменту её исполнения люди уже просто устали и не могли продолжать в том же темпе. Поэтому в следующих концертах мы начали чередовать композиции, создавая так называемую «синусоиду» — чередуем более активные песни с более спокойными, чтобы публика могла восстановить силы.
Наверное, только к десятому концерту мы впервые добавили медленную композицию. До этого несколько гостей подходили и спрашивали: «А что это за дискотека 90-х без медляка?»
Тоже верно. А сколько всего концертов вы провели?
Ежегодно мы продаем более 10 000 билетов и выступаем более чем в 10 городах, где проводим по три-четыре концерта в каждом. За эти два года мы провели уже более 80 концертов. На каждом выступлении я пою 30 новых песен и 10–15 наших самых популярных хитов. Люди приходят к нам снова и снова, поэтому было бы неправильно повторять одну и ту же программу. Сегодня в нашем арсенале более 300 подготовленных песен, которые мы исполняем в разных вариациях.
Кто ваша аудитория?
Наша аудитория очень разнообразна и включает людей всех возрастов — от 14 до 60 лет. Часто на концерты приходят семьи, где родители приводят своих детей, создавая особую атмосферу. Замечательно видеть, как девушка, например, 20 лет, танцует на площадке вместе с мамой, которой около 40.
Мы наблюдаем, что соотношение молодежи и более взрослого поколения примерно 50 на 50, и это делает наше шоу особенно привлекательным. Главным показателем успеха для нас является то, возвращаются ли зрители. В Нью-Йорке, например, мы проводим девять концертов в год, и у нас есть постоянные зрители, которые не пропустили ни одного из них. Это подтверждает, что наше шоу действительно резонирует с публикой и наполняет её положительными эмоциями.
Как вы думаете, что движет вашей более зрелой публикой — ностальгия по молодости?
Для кого-то да, это действительно так. Однако стоит отметить, что музыка циклична, и её обновление происходит каждые 20-30 лет. В настоящее время именно музыка 90-х обретает второе дыхание, что привлекает не только более зрелую аудиторию, но и молодёжь.
К тому же я исполняю не только хиты 90-х, но и песни 2000-х, добавляя в каждое шоу около пяти самых популярных современных композиций. Важно, что люди, приходя к нам на концерт, получают великолепный заряд позитива, энергии и любви, что делает наше выступление незабываемым для всех.
А свои песни вы исполняете на концертах?
Конечно. Одной из главных моих ступенек в карьере станет сольный концерт, на котором я буду исполнять именно свои песни. Сейчас я на 90% занят проектом «СУПЕРДИСКОТЕКА 90-х и 2000-х», и моё расписание плотное практически до сентября следующего года. Тем не менее я стараюсь находить время для своего собственного творчества.
Расскажите о своих недавних сочинениях.
Поделюсь более интимным моментом. Раньше я писал все песни на русском и переводил их на украинский, исполняя на двух языках. Однако последние три или четыре песни я сначала написал на украинском, а потом перевел на русский. Это меня радует. Одну из своих последних работ я посвятил дню рождения моего папы. Эта песня, названная «Тато, Люблю Тебе!», — глубокая и искренняя исповедь о важных словах, которые мы часто не успеваем сказать своим близким.
Эта песня родилась из моего личного опыта. В какой-то момент своей жизни я осознал, что больше десяти лет не говорил своему папе, что люблю его. Казалось бы, это очевидно — и я, и он знали это без слов. Но с возрастом мы почему-то перестаём произносить простые, но такие важные фразы. Когда мне было 26 лет, я задумался и понял, что слишком долго не говорил своему папе, что люблю его. И я решил позвонить и сказать ему об этом. Помню, как больше часа держал телефон в руках, не решаясь набрать номер. Но я знал, что тянуть дальше нельзя. И вот, когда он поднял трубку, я сказал: «Папа, я люблю тебя». Его ответ был простым и искренним: «И я тебя очень люблю». Эти слова наполнили меня теплом и внутренним спокойствием.
Я изначально не планировал издавать эту песню, но ребята из моей команды убедили меня, что она будет близка не только моему папе, но и другим отцам. Я долго размышлял о том, как написать песню для папы, ведь если с дочкой всё понятно — это красивый медленный танец, то в случае с сыном и отцом ситуация более сложная. Но в итоге у меня это получилось! И приятно осознавать, что за неделю песня набрала миллион просмотров на YouTube и уже неделю занимает первое место в Одессе.
Где вас можно увидеть в ближайшее время?
Приглашаю всех на концерт «СУПЕРДИСКОТЕКА 90-х и 2000-х. Золотые Хиты», который пройдет 15 ноября в ресторане «Петергоф». Приходите — мы зажжём эту ночь вместе! До скорой встречи!