Red Tape Theatre Company: “Я видел себя”

(“I Saw Myself”)

Сцена из спектакля “Я видел себя”. Фото - Бриджит Шульц
Сцена из спектакля “Я видел себя”. Фото - Бриджит Шульц

Чикагский Red Tape Theatre продолжает четырнадцатый сезон и приглашает зрителей на моноспектакль “Я видел себя” по пьесе британского драматурга Говарда Баркера.

Режиссер – Дженнифер Маркович. В роли королевы-вдовы Слив – Кэролин Хордеманн.

Говард Баркер не терпит комедий и решительно протестует против банальных ответов современной культуры на общественные вызовы. В противовес комедии он выступает за возрождение трагедии как формы уже не античного, а современного театра.

Говарду Баркеру принадлежит авторство термина “театр катастрофы”. В его пьесах преобладает насилие в самых разных формах, депрессия, неверие в общественный прогресс, опустошенность, исчерпанность привычных форм бытия. В бывшем Советском Союзе такие пьесы ставить побаивались. Даже на “загнивающий империализм“ не спишешь – уж очень они личностны. Критики из журнала “Иностранная литература“ обращают внимание на публицистичность Баркера, которая (я цитирую журнальную аннотацию) “проявляется в переплетении непосредственного изображения событий с философскими, лирическими отступлениями: прямым обращением героев в зал, комментированием событий, участниками которых они являются. Не брезгует Баркер и характерными для британского театра традициями социально-психологической драмы и комедии, тяготеет к шаржу, карикатуре, гротеску. Действие в его пьесах строится на контрастах, коллизии подчеркнуто драматичны. Читателям/зрителям предлагается самим определять свою позицию по отношению к происходящему. Мрачный колорит, “черный” юмор, пафос отвращения к любой официальной идеологии – отличительные черты его театральной продукции. Целый ряд пьес написан драматургом на исторические темы, в том числе и соотнесенные с современностью. В таких драмах (а точнее трагикомедиях) ставится проблема выбора в условиях исторического и политического насилия. Этими пьесами Баркер делает заявку на обновление жанра исторической драмы, характерной формой которого становится у него своего рода политический балаган, действо ряженых. По устоявшемуся в британской критике мнению они тяготеют к “пост-брехтовской” и далее – “после-бондовской” драме – отсюда и общение действующих лиц со зрительным залом. В представленных в ней ситуациях нагнетания политического и идеологического давления единственным прибежищем свободы – по Баркеру – может оказаться инстинктивный отказ от логики поступков и мышления – в том числе и на уровне языка, о чем свидетельствуют лексические и грамматические сбои в речи персонажей”. Ну скажите, как все это показать на сцене? Тут одним талантом не обойдешься – надо обладать недюженной смелостью. Такой, какой обладает Red Tape Theatre, – театр молодой, энергичный, веселый.

Постер к спектаклю “Я видел себя”. Фото - Бриджит Шульц
Постер к спектаклю “Я видел себя”. Фото — Бриджит Шульц

Первая постановка пьесы “Я видел себя” состоялась в апреле 2008 года в Лондоне в The Wrestling School at the Jerwood Vanbrugh Theatre.

“Я видел себя” – первый спектакль в новом театральном пространстве Red Tape Theatre под названием THE READY. С новым залом театр вводит новые правила игры и провозглашает себя Free Theatre. Начиная с января 2018 года, ВСЕ билеты в театр абсолютно БЕСПЛАТНЫЕ. Театр существует на деньги спонсоров, обладателей абонементов и членов театрального клуба (Members), которые ежемесячно вносят определенную сумму (исходя от желания и возможностей человека). Театр приглашает зрителей стать спонсорами и внести пожертвования, которые пойдут на создание новых спектаклей.

С 2017 года художественным руководителем Red Tape Theatre стал хорошо известный чикагским театралам режиссер Макс Труа (Max Truax). С 2011 до 2016 годов он был художественным руководителем Oracle Theatre, с 2008 года является режиссером-резидентом Trap Door Theatre. В активе Труа – спектакли “Мать” (спектакль получил несколько премий “Джефф”, в том числе – за лучшие постановку и ансамбль), “A Couple of Poor Polish-Speaking Romanians” и “No Matter How Hard We Try…” по пьесам польской писательницы и драматурга Дороты Масловской, “Балкон” по пьесе Ж.Жене, “No Darkness Round My Stone” по пьесе Ф.Мелькио и оригинальная оперная интерпретация композитора Джонатана Гиллена пьесы Хайнера Мюллера “Гамлет-машина”. Труа – выпускник Oberlin College и Калифорнийского института искусств.

Директором по маркетингу театра является прекрасный актер Кейси Чепмен. Мы видели его во многих работах Trap Door Theatre.

Nota bene! Спектакль “Я видел себя” идет с 19 января до 17 февраля 2018 года в помещении Red Tape Theatre по адресу: THE READY, 4546 North Western Avenue, Chicago, IL 60625. БЕСПЛАТНЫЕ билеты на этот и другие спектакли сезона 2017-18 годов – по телефону 312-335-1650 и на сайте театра www.redtapetheatre.org. Там же вы найдете информацию об истории создания и сегодняшнем дне театра.