Лирик-опера Чикаго: теперь и в гараже

Новости из оперного театра

Роза Феола и Мэтью Поленцани в спектакле “Риголетто”. Фото - Тодд Розенберг
Роза Феола и Мэтью Поленцани в спектакле “Риголетто”. Фото - Тодд Розенберг

Несмотря на почти военные условия, Лирик-опера продолжает работу! Ближайшие спектакли театра состоятся 28 и 30 апреля, 2 мая.

Чикагская премьера иммерсивного представления “Сумерки: боги” (“Twilight: Gods”) пройдет в… гараже парка “Миллениум” (Millennium Park Parking Garage). В главных партиях: Кристина Герке (Брунгильда), Кэтрин Мартин (Вальтраута), Шон Паниккар (Зигфрид, дебют в Лирик-опере), Моррис Робинсон (Хаген), Донни Рэй Альберт (Альберих). Это не опера, а, как сказано в аннотации, “частично арт-инсталляция, частично – живой спектакль, проходящий в неожиданном месте”. Да уж, “сцена” действительно неожиданная. Билеты здесь берут за место для машины. Один билет – $125. Представление сделано в сотрудничестве с Оперным театром Мичигана и срежиссировано его новым художественным руководителем Ювалом Шароном. “Сумерки…” созданы под влиянием оперы Р.Вагнера “Гибель богов”, которой весной прошлого года должна была завершиться тетралогия “Кольцо нибелунга”. Энтони Фрейд говорит: “Новое время рождает новые формы. Вместо того, чтобы придумывать замену сезону, мы позволили нашим художникам представить свои работы новаторским способом”.

29 апреля в 7.00 pm в Лирик-опере пройдет концерт восходящих звезд мировой оперы – студентов Центра оперного пения Райана. В программе – фрагменты из опер и камерные сочинения. В концерте участвуют камерный ансамбль Оркестра Лирик-оперы под управлением Кристофера Аллена и пианист Крис Рейнолдс. Запись концерта будет доступна на YouTube-канале театра www.youtube.com/user/LyricOperaofChicago.

16 мая в 2.00 pm состоится концерт-чествование сэра Эндрю Дэвиса. Двадцать один сезон он был музыкальным руководителем Лирик-оперы, а в конце этого сезона передает бразды правления Энрике Маццоле. В программе: фрагменты из опер “Свадьба Фигаро” В.А.Моцарта (первая опера, которой сэр Дэвис дирижировал в Чикаго) и “Похождения повесы” И.Стравинского. В концерте принимают участие музыканты Оркестра Лирик-оперы, члены Хора Лирик-оперы и приглашенные артисты: сопрано Дженай Бруггер (Сюзанна в “…Фигаро” и Энн Трулав в “Похождениях повесы”), сопрано Аманда Маески (графиня Альмавива в “…Фигаро”), меццо-сопрано Кейли Декер (Керубино в “…Фигаро”), тенор Мэтью Поленцани (Том Рейкуэлл в “Похождениях…”), бас-баритон Кайл Кетелсен (Фигаро в “Свадьбе…” и Ник Шэдоу в “Похождениях…”). Между музыкальными фрагментами артисты театра поделятся воспоминаниями о работе с сэром Дэвисом. Запись концерта будет доступна на YouTube-канале театра www.youtube.com/user/LyricOperaofChicago.

В одном из прошлых выпусков Оперного обозрения я писал об открытии аудиоархива Лирик-оперы Чикаго и первых трех спектаклях, которые могут услышать миллионы любителей оперы во всем мире: “Луиза Миллер” Дж.Верди, “Пиковая дама” П.Чайковского (оба спектакля – сезон 2019-20 годов), “Валькирия” Р.Вагнера (сезон 2017-18 годов). Теперь таких спектаклей шесть. С 12 апреля открылся доступ к операм “Риголетто” Дж.Верди (сезон 2017-18 годов), “Лючия ди Ламмермур” Г.Доницетти, “Троянцы” Г.Берлиоза (оба спектакля – сезон 2016-17 годов). Расскажу о них более подробно.

Риголетто” Дж.Верди. Дирижер – Марко Армилиато. Режиссер – Лорен Микер. В главных партиях: Герцог Мантуанский – Мэтью Поленцани, Риголетто – Куинн Келси, Джильда – Роза Феола (дебют в Лирик-опере), Спарафучиле – Александр Цымбалюк (дебют в Лирик-опере), Маддалена – Занда Сведе (дебют в Лирик-опере). Новая для Чикаго постановка принадлежит Опере Сан-Франциско. Запись сделана 7 октября 2017 года. Спектакль запомнился прежде всего замечательными дебютами итальянской певицы Розы Феолы (мы ее слышали в Симфоническом центре пять раз в концертах с маэстро Риккардо Мути, но ни разу – в Лирик-опере), украинского баса Александра Цымбалюка, меццо-сопрано из Латвии Занды Шведе.

Лючия ди Ламмермур” Г.Доницетти. Дирижер – Энрике Маццола (дебют в Лирик-опере). Режиссер – Грэм Вик. В главных партиях: Энрико – Куинн Келси, Лючия – Альбина Шагимуратова, Эдгардо – Петр Бечала, Раймондо – Адриан Сампетреан (дебют в Лирик-опере). Новая для Чикаго постановка принадлежит Teatro del Maggio Musicale Fiorentino и Женевской опере. Запись сделана 15 октября 2016 года. Не пропустите эту оперу, друзья! Вы услышите выдающееся исполнение партии Лючии одной из главных звезд мировой оперы Альбиной Шагимуратовой. В беседе со мной она рассказала о режиссере и спектакле: “Построение психологического рисунка роли – то, чем сегодня режиссеры не занимаются. Грэм Вик – исключение. Я просто счастлива, что меня судьба свела с таким “могиканином”. Грэм не говорит: “Иди налево, иди направо, сядь сюда, встань, повернись…”. Нет, мы создаем настоящий драматический театр… Постановка у нас традиционная. Нет никаких “заворотов”, все по делу, как написано у Доницетти, с красивыми шотландскими костюмами. Единственная трудность – у нас всего один перерыв перед сценой сумасшествия. На репетициях в этой сцене Грэм просто всю душу из меня вытряс… Спектакль очень напряженный. Грэм проводил репетиции с полной отдачей. Вполсилы не репетировали… Когда выстроен правильный эмоциональный рисунок, когда актриса органично переходит от одного состояния героини к другому, про голос забываешь. Некогда думать, как взять верхнюю ноту. Это огромная сложность во всех операх, а в этой – особенно… Для меня Лючия – королева белькантовых партий. Она требует от артистки невероятных душевных затрат. Как сказал Грэм: “Это же все-таки бельканто!”

Альбина Шагимуратова в спектакле “Лючия ди Ламмермур”. Фото - Тодд Розенберг
Альбина Шагимуратова в спектакле “Лючия ди Ламмермур”. Фото — Тодд Розенберг

Троянцы” Г.Берлиоза. Дирижер – сэр Эндрю Дэвис. Режиссер – Тим Олбери. В главных партиях: Кассандра – Кристина Герке, Дидона – Сюзан Грэм, Эней – Брэндон Йованович, Хореб – Лукас Мечем, Нарбал – Кристиан Ван Хорн, Анна – Окка фон дер Дамерау. Новая постановка. Премьера Лирик-оперы. Запись сделана 13 ноября 2016 года. Один из самых масштабных проектов Лирик-оперы с момента ее основания. Огромные технические сложности, продолжительность спектакля (почти пять часов), обилие хоровых и балетных сцен – ничто не остановило Тима Олбери и его команду. Полная версия оперы, состоящей из трех актов и двух частей, впечатляет.

Сцена из спектакля “Троянцы”. Фото - Тодд Розенберг
Сцена из спектакля “Троянцы”. Фото — Тодд Розенберг

С 10 мая откроется доступ к операм “Русалка” А.Дворжака (сезон 2013-14 годов), “Дон Жуан” В.А.Моцарта (сезон 2014-15 годов), “Пуритане” В.Беллини (сезон 2017-18 годов), “Богема” Дж.Пуччини (сезон 2018-19 годов); с 1 июня – к операм “Трубадур” Дж.Верди, “Электра” Р.Штрауса (оба спектакля – сезон 2018-19 годов). Все аудиотрансляции проходят в серии Lyric Opera Streaming On Demand.

Nota bene! Полная информация о концертах и спектаклях Лирик-оперы – на сайте театра lyricopera.org/shows/upcoming/.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*