“La bohème“: старые герои в новой постановке

Первый спектакль 64-го сезона Лирик-оперы Чикаго

Сцена из спектакля “Богема”. Фото - courtesy of Royal Opera House
Сцена из спектакля “Богема”. Фото - courtesy of Royal Opera House

Действующие лица и исполнители: Мими – Мария Агреста, Рудольф – Майкл Фабиано (дебют на сцене Лирик-оперы), Мюзетта – Даниэль Де Низ, Марсель – Захарий Нелсон, Шонар – Рикардо Хозе Ривера (студент Центра оперного пения Райана), Коллен – Адриан Сампетреан.  Дирижер – Доминго Хиндоян (дебют на сцене Лирик-оперы). Режиссер-постановщик – Ричард Джонс. Новая постановка, совместно с театрами “Ковент-Гарден” (Лондон) и “Реал” (Мадрид). 6-20 октября 2018 года,  10-25 января 2019 года (одиннадцать спектаклей). Продолжительность спектакля – 2 часа 15 минут с одним антрактом. Опера исполняется на итальянском языке с английскими субтитрами.

Два года назад, в сезоне 2016-17 годов, в Лирик-опере Чикаго не шли оперы Верди и Пуччини. Это стало главной сенсацией, сезон назвали беспрецедентно радикальным. В прошлом сезоне театр вернулся к любимым именам: мы слышали “Риголетто” и “Турандот”. Первая опера нового, 64-го сезона – “Богема”, абсолютный шедевр Джакомо Пуччини, одна из любимейших опер всех времен и народов.

Мария Агреста – Мими. Сцена из спектакля “Богема” в Опере Палермо. Фото - http://www.mariaagresta.com/
Мария Агреста – Мими. Сцена из спектакля “Богема” в Опере Палермо. Фото http://www.mariaagresta.com/

В главной партии – итальянская певица Мария Агреста. Она дебютировала в Лирик-опере в прошлом сезоне в партии рабыни Лю в “Турандот”. Мими – ее вторая пуччиниевская партия в Чикаго. Агреста получила мировую известность в 2011 году после триумфального исполнения партии Елены в “Сицилийской вечерне” Дж. Верди в Турине. Партию Лю Агреста исполняла в Ла Скала, МЕТ, на сцене Арены ди Верона. Среди лучших партий певицы – Леонора в “Трубадуре” Дж. Верди в Немецкой опере и МЕТ, Луиза Миллер в одноименной опере Верди в Цюрихской опере.

Партия Рудольфа – “визитная карточка” американского тенора Майкла Фабиано. Он с большим успехом исполнял ее в Ковент-Гарден и МЕТ.

Майкл Фабиано. Фото - Диего Бендезу
Майкл Фабиано. Фото — Диего Бендезу

В партии Мюзетты – замечательная Даниэль Де Низ. В Лирик-опере она поразила всех в партии Клеопатры в “Юлии Цезаре” Г. Ф. Генделя (сезон 2007-08 годов). Зрителям Чикаго она известна давно. Талант Де Низ открыл Брайан Дики – многолетний художественный руководитель Чикагского оперного театра. В 2004 году она дебютировала в ЧОТ в партии Поппеи в “Коронации Поппеи” К. Монтеверди, спустя год исполнила партию Титании в опере Б. Бриттена “Сон в летнюю ночь”. Сейчас она возвращается в Чикаго в статусе звезды мирового уровня.

Даниэль Де Низ. Фото - Крис Данлоп/DECCA
Даниэль Де Низ. Фото — Крис Данлоп/DECCA

Партию друга Рудольфа, философа Коллена, исполнит румынский бас Адриан Сампетреан. Его первым педагогом был отец, оперный певец (тоже бас) Мирча Сампетреан. В сезоне 2007-08 годов Адриан стажировался в Оперной студии Баварской оперы, после чего выступал во многих оперных театрах Германии. В 2011 году дебютировал на Зальцбургском фестивале в партии Лепорелло (“Дон Жуан” В. А. Моцарта). В Лирик-опере певец впервые выступил в сезоне 2016-17 годов в партии Раймондо в “Лючии ди Ламмермур” Г. Доницетти и исполнял партию Джорджо Вальтона в “Пуританах” В. Беллини в прошлом сезоне.

Дирижеров-дебютантов в новом сезоне три. В “Богеме” мы увидим одного из них – Доминго Хиндояна. Выходец из Венесуэлы, тридцатисемилетний красавец, муж болгарской певицы Сони Йончевой (это непременно повторяют все, кто о нем пишут), Хиндоян был ассистентом Д. Баренбойма в Берлинской опере, потом занял пост приглашенного дирижера театра. Последние два года активно дирижирует операми и симфоническими концертами по всему миру. В этом сезоне, кроме дебюта в Лирик-опере, у Хиндояна ожидаются дебюты в МЕТ (“Любовный напиток” Г. Доницетти), Дрезденской опере (“Травиата”) и Опере Монте-Карло (“Пуритане” В. Беллини).

Последний раз в Чикаго “Богема” шла в сезоне 2012-13 годов в старой постановке Луизы Миллер (не путайте с главной героиней трагедии Шиллера и оперы Верди). С партией Мими в Чикаго тогда дебютировала Анна Нетребко (напомню, что 2 декабря состоится сольный концерт Нетребко на сцене Лирик-оперы), Рудольфа пел “мальтийский сокол” Джозеф Калея, а Мюзетту блестяще исполнила экстравагантная Николь Кабелл. И вот впервые за тридцать лет Лирик-опера совместно с лондонским Ковент-Гарден и мадридским Реалом представит новую постановку “Богемы”. Имя режиссера хорошо известно в театральных кругах. Это англичанин Ричард Джонс. Режиссер он интересный, и спектакли ставит необычные. Помните “Гензель и Гретель” Э. Хумпердинка в Лирик-опере в сезоне 2012-13 годов? Это была его постановка. Несколько лет назад спектакль шел в серии “Метрополитен-опера в кино”.

В новом сезоне, кроме “Богемы”, мы увидим в постановке Джонса “Ариодант” Г. Ф. Генделя. Это будет тоже очень интересно. Премьера Лирик-оперы, постановка фестиваля Экс-ан-Прованс, сделана совместно с Амстердамской оперой и Канадской оперной компанией. Две новые постановки одного режиссера в одном сезоне необычно для Лирик-оперы. Обе постановки очень разные, но уж точно не традиционные. Именно так мне сказал президент и генеральный директор Лирик-оперы Энтони Фрейд. Я встретился с ним перед началом нового оперного сезона, и он рассказал мне много интересного. Интервью с ним читайте в ближайших выпусках нашей газеты. А премьеры “Богемы” ждать осталось совсем недолго! Открытие 64-го сезона состоится 6 октября. До встречи в театре!

Nota bene! Абонементы и одиночные билеты на “Богему” и другие спектакли сезона 2018-19 годов можно заказать по телефону 312-827-5600, на сайте театра http://www. lyricopera. org/home. asp, а также приобрести в кассе по адресу: 20 North Wacker Drive, Chicago, IL 60606.