Концертмейстеры в роли солистов

Чикагский симфонический центр, 21 марта - 2 апреля 2024 года

Сусанна Мялкки. Фото - Саймон Фаулер
Сусанна Мялкки. Фото - Саймон Фаулер

21, 22 и 23 марта, 7.30 pm; 24 марта, 3.00 pm. Концерты Чикагского симфонического оркестра (далее — ЧСО), в которых прозвучат как бессмертная классика, так и мировая премьера нового произведения. В программе: прелюдия к Первому акту оперы “Лоэнгрин” Р.Вагнера, Второй концерт для флейты с оркестром Л.Либермана (солист — концертмейстер секции флейт ЧСО Стефан Рагнар Хескулдссон), Четвертая симфония для оркестра и сопрано Г.Малера (солистка — Инг Фэнг). Дирижер — Сусанна Мялкки.

Обратите внимание! Концерт 22 марта состоится в помещении Edman Memorial Chapel по адресу: 401 E.Franklin St., Wheaton, IL 60187.

Сусанна Мялкки родилась в Хельсинки. Выпускница Академии Я.Сибелиуса и Лондонской королевской академии музыки по специальности “виолончель”. С 1995 по 1998 год — концертмейстер секции виолончелей Гетеборгского симфонического оркестра. С 1998 года занялась дирижерской карьерой. В 1999 году дирижировала финской премьерой оперы Томаса Адеса “Припудри ей лицо”, после которой английский композитор предложил ей быть его ассистенткой для представления этой оперы в городах Великобритании. С 2006 по 2013 год была музыкальным руководителем Ensemble InterContemporain — первой женщиной-руководителем оркестра в его истории. В апреле 2011 года дебютировала за дирижерским пультом Ла Скала и тоже стала первой женщиной-дирижером в истории прославленного театра. С 2016 по 2023 год — главный дирижер Хельсинкского симфонического оркестра, сейчас — почетный главный дирижер оркестра. В 2013 году с оперой финского композитора Кайи Саариахо “Любовь издалека” дебютировала за дирижерским пультом в Метрополитен-опере.

Стефан Рагнар Хескулдссон. Фото - Лиз-Мари Мазуччо
Стефан Рагнар Хескулдссон. Фото — Лиз-Мари Мазуччо

Концерты ЧСО под управлением Сусанны Мялкки всегда отличаются новизной и репертуарным разнообразием. Не исключение и эта программа, в которой наряду с музыкой Вагнера и Малера прозвучит мировая премьера Второго концерта для флейты с оркестром американского пианиста и композитора Лоуэлла Либермана. В его активе — две оперы, две симфонии, множество камерной музыки. Второй концерт для флейты с оркестром Либерман сочинил по заказу ЧСО специально для концертмейстера (с 30 мая 2016 года) секции флейт Стефана Рагнара Хескулдссона. Единственный в оркестре представитель Исландии, он учился в Школе музыки Рейкьявика (класс Бернхарда Уилкинсона) и Royal Northern College of Music в Манчестере (педагоги — Питер Ллойд и Виссам Бустани). С 2004 по 2008 годы играл в секции флейт оркестра Метрополитен-оперы, с 2008 по 2016 годы был концертмейстером секции флейт этого оркестра. В качестве приглашенного флейтиста играл в Лос-Анджелесском филармоническом оркестре и на фестивале Mostly Mozart. Среди сольных концертов музыканта — выступления на Pacific Music Festival в Саппоро, на Международном фестивале флейтистов сэра Джеймса Галвея в Люцерне, эфир на радио BBC Radio 3 “In Tune” в Лондоне. Ведет занятия в частной студии в Нью-Йорке. С 2010 года преподает в институте при Pacific Music Festival (Саппоро). Дает мастер-классы в Джульярдской школе, Манхэттенской школы музыки, Mannes College of Music, Guildhall School of Music and Drama, Королевской академии музыки в Лондоне. В начале 2015 года вышел дебютный сольный альбом музыканта “Solitude” (Delos label) с фрагментами из произведений Ф.Шуберта, Л.Либермана, С.Прокофьева, Джей-Джея Йоханссона.

В финале программы прозвучит Четвертая симфония Густава Малера — небесная музыка с загадочным танцем смерти, колокольчиками и женским голосом.

26 марта, 7.30 pm. Концерт Малеровского камерного оркестра (Mahler Chamber Orchestra). В программе: Семнадцатый и Двадцать второй фортепианные концерты В.А.Моцарта, Хоральный квартет немецкого композитора Йорга Видмана (сочинение 2003 года). Партия фортепиано и дирижер — Митсуко Учида.

Митсуко Учида. Фото - Аведон
Митсуко Учида. Фото — Аведон

Малеровский камерный оркестр был основан в 1997 году великим Клаудио Аббадо. Оркестр состоит из сорока пяти музыкантов из двадцати стран. У оркестра нет музыкального руководителя, с ним работают несколько музыкантов, не все из них дирижеры. Они называются “артистическими партнерами”. В настоящее время такими партнерами являются Митсуко Учида, пианистка Юджа Ван и скрипач из Финляндии Пекка Куусисто. Последний раз в Чикаго мы слышали оркестр в марте 2022 года. Тогда прозвучали Двадцать третий и Двадцать четвертый фортепианные концерты В.А.Моцарта, а также произведения Г.Перселла.

28 марта и 2 апреля, 7.30 pm; 29 марта, 1.30 pm. В программе ЧСО: Третий бранденбургский концерт, Скрипичный концерт ми мажор, Концерт для гобоя и скрипки до минор, Первая сюита И.С.Баха, а также Симфония ми меболь мажор Карла Филиппа Эмануэля Баха — пятого и единственного выжившего сына Иоганна Себастьяна. Солист — концертмейстер секции гобоев ЧСО Уильям Велтер. Дирижер и скрипач — концертмейстер ЧСО Роберт Чен.

Уильям Велтер — выпускник Оберлинской консерватории и Музыкального института Кертиса. Он родился в городе Омаха (штат Небраска), вырос в городе Кресент (штат Айова). Среди его педагогов — многолетний концертмейстер гобойной секции Филадельфийского симфонического оркестра Ричард Вудхэмс и бывший концертмейстер гобойной секции ЧСО Евгений Изотов. Концертмейстер секции гобоев ЧСО с сентября 2018 года.

30 марта, 8.00 pm. В рамках тридцатого сезона серии “Symphony Center Presents Jazz” — вечер четырнадцатикратного (!) лауреата премии “Грэмми” и обладателя звания NEA Jazz Master, джазового пианиста и композитора Херби Хэнкока. В концерте принимают участие друзья и коллеги музыканта: Теренс Бланчард, труба; Девин Дэниелс, саксофон; Джеймс Генус, контрабас; Тревор Лоуренс, ударные; Лайонел Луке, гитара. В этой компании нам больше всего известен Бланчард, но не как трубач, а как композитор, чьи оперы “Огонь в моей крови” и “Чемпион” с успехом шли в Лирик-опере.

Херби Хэнкок. Фото - Дуглас Керкленд
Херби Хэнкок. Фото — Дуглас Керкленд

У Херби Хэнкока четырнадцать премий “Грэмми”, и он выступает в Чикаго четырнадцатый раз. Еще бы, ведь он родился и вырос в Чикаго, неоднократно с любовью говорил о родном городе. С детства Хэнкок интересовался музыкой. Первые уроки игры на фортепиано получил в семь лет, а в одиннадцать уже играл Пятый фортепианный концерт В.А.Моцарта с ЧСО. Карьере академического пианиста Хэнкок предпочел вольные ритмы джаза и ритм-энд-блюза. В свои восемьдесят три года музыкант продолжает активно выступать с концертами. В 2016 году он дебютировал в кино, сыграв в фантастическом боевике Люка Бессона “Валериан и город тысячи планет” (“Valerian and the City of Planets”).

Nota bene! Абонементы на концерты Чикагского симфонического центра сезона 2024-25 годов, а также одиночные билеты на концерты этого сезона — на сайте cso.org или в кассе по адресу: 220 South Michigan Avenue, Chicago, Il 60604.