Кинообозрение

53-й Чикагский МКФ
53-й Чикагский МКФ

”Потому что жизнь – это кино”. 53-й Чикагский МКФ

Появилась моя традиционная, ежегодная фестивальная рубрика, а это значит, что скоро начнется крупнейший на Среднем Западе и один из старейших в США Чикагский международный кинофестиваль. Пятьдесят третий смотр достижений мирового кино пройдет с 12 по 26 октября. Пресс-конференция 22 августа началась с представления постера фестиваля. Победителем оказалась работа живущего в Германии голландского художника и дизайнера Эдвина Сминджа. Девиз фестиваля этого года ”Потому что жизнь – это кино”. На пресс-конференции нам представили первые картины фестиваля.

Самыми яркими, как мне кажется, обещают стать фильм-победитель (“Золотая пальмовая ветвь”) 70-го Каннского МКФ “Квадрат” (”The Square”, Швеция-Германия-Франция) Рубена Эстлунда – язвительная сатира на современное буржуазное общество;

Тельма” (”Thelma”, Норвегия-Швеция-Франция) Йоахима Триера – пугающий триллер о необъяснимых способностях и тайнах подсознания молодой женщины;

Три билборда за пределами Эббинга, штат Миссури“ (“Three Billboards Outside Ebbing, Missouri“, США-Великобритания) Мартина Макдонаха – черная комедия с участием Фрэнсис Макдорманд и Вуди Харрельсона. Новая, четвертая режиссерская работа ирландского драматурга.

Среди чикагских премьер (перечисляю по алфавиту):

Благословенная страна” (”God’s Own Country”, Великобритания) Френсис Ли – романтическая драма о вспыхнувшей страсти между сыном хозяина фермы и румынским рабочим;

Везучая” (”Fortunata”, Италия) Серджио Кастеллитто – драматическая история скромной парикмахерши и ее дочери заставляет вспомнить классические образцы неореализма. Кастеллитто – яркий представитель нового поколения итальянских режиссеров. Премия за лучшую женскую роль (Жасмин Тринка) секции ”Особый взгляд” на 70-м Каннском МКФ;

Граница” (”The Line”, Словакия-Украина) Петера Бебьяка – триллер, в основе которого лежит реальная история, случившаяся на границе Украины и Словакии. По накалу страстей картину сравнивают с ”Крестным отцом”. Премия ”Хрустальный глобус” за лучшую режиссуру на 52-м МКФ в Карловых Варах;

Из ниоткуда” (”In the Fade”, Германия-Франция) Фатиха Акина – драма о женщине, потерявшей семью и одержимой желанием мести. Премия за лучшую женскую роль (Диана Крюгер) на 70-м Каннском МКФ;

Клинок Бессмертного” (”Blade of the Immortal”, Япония) Такаши Миике – триллер о приключениях самурая, ставшего в один прекрасный день бессмертным;

Кондитер” (”The Cakemaker”, Германия-Израиль) – история о гее-кондитере, навещающем в Израиле вдову после гибели ее мужа – его любовника. В Израиле фильмы с героями-гомосексуалистами встречаются редко;

Оскорбление” (”The Insult”, Ливан-Франция) Зиада Дуэри – притча о том, как далеко могут зайти религиозные противоречия. Мировая премьера картины ожидается на открывающемся на следующей неделе 74-м Венецианском МКФ;

Пейзажи, деревни” (”Faces Places”, Франция) Аньес Варда и Джей Ар. Легендарная женщина – одна из основоположников новой волны – и уличный фотограф отправились в глубинку Франции, чтобы рассказать о простых людях: их стиле жизни, привычках, увлечениях. Премия ”Золотой глаз” за лучший документальный фильм на 70-м Каннском МКФ;

Площадь Парижа” (”Paris Square”, Бразилия-Аргентина) Лусии Мурат – психологический триллер о противостоянии врача-психотерапевта и ее пациента;

Под деревом” (”Under the Tree”, Исландия-Польша-Дания) Хафштайна Гуннара Сигурдссона – черная комедия о двух соседах, не поделивших дерево;

Прощай, Кристофер Робин” (”Goodbye Christopher Robin”, Великобритания) Саймона Кертиса – биографическая лента, в центре которой – жизнь писателя Алана Александра Милна и его взаимоотношения с сыном Кристофером Робиным, ставшим прототипом одноименного героя в сказке о Винни-Пухе;

След зверя” (”Spoor”, Польша) Агнешки Холланд – детектив, главными героями которого становятся любительница животных и полицейский. Они расследуют убийство охотника;

Хорошего дня” (”Have a Nice Day”, Китай) Лю Цзяня – полнометражная анимационная черная комедия с рисунками из комиксов и поп-музыкой. Премьера фильма с большим успехом прошла на 67-м Берлинском МКФ.

Основатель и президент фестиваля Майкл Кутца объявил, что с этого года вводится новая должность – художественный руководитель. Этот пост заняла бывший программный директор фестиваля Мими Плоше (Mimi Plauché).

Всего в программе фестиваля – сто семьдесят два фильма из более чем тридцати стран мира. Полная программа фильмов будет объявлена 19 сентября.

Все новости о фестивале – на сайте http://www.chicagofilmfestival.com/. Открыта продажа абонементов. Одиночные билеты поступят в продажу 20 сентября. Все фильмы фестиваля пройдут в кинотеатре AMC River East 21 Theater по адресу: 322 East Illinois Street, Chicago, IL 60610. Справки по телефону 312-683-0121. Подробности о фестивале – в следующих выпусках Кинообозрения. Пир духа для любителей кино приближается!

Центр кино имени Джина Сискеля: “Recently Restored” (164 North State Street,  Chicago, IL 60601)

С 1 сентября до 5 октября в Центре кино проходит программа “Recently Restored“. Целью программы является показ достижений новейших кинотехнологий в части реставрирования пленки. В составе программы – семнадцать отреставрированных версий фильмов из золотого фонда мирового кино. Вот два из них.

Малхолланд-драйв” (“Mulholland Dr.”, США, 2001, 147 мин.) Режиссер – Дэвид Линч. В ролях: Наоми Уоттс, Лора Хэрринг, Энн Миллер, Дэн Хэдая, Джастин Теру. В дни, когда весь мир с замиранием сердца ждет окончания третьего сезона сериала “Твин Пикс” (“Twin Peaks”), Центр кино показывает нам первую работу Линча в XXI веке. После чудовищной катастрофы на извилистой дороге Малхолланд-драйв в живых остается только прекрасная темноволосая незнакомка (Лора Хэрринг). Пережив глубокий шок и потеряв память, она прячется в пустой квартире, где ее находит приехавшая из Канады покорять Голливуд Бетти (Наоми Уоттс). Искренне сочувствуя своей новой подруге, Бетти пытается помочь ей вспомнить, что произошло накануне. Девушки выходят из дома, устремляясь навстречу мрачным, пугающим тайнам… Очередной запутанный ребус Дэвида Линча, полный наэлектризованной атмосферы паранойи и клаустрофобии. Фильм посвящен памяти Дженнифер Сайм – молодой актрисы, чья история удивительно сходна с историей Бетти. Она ушла из жизни, когда работа над большей частью ленты была уже завершена. В роли голливудского воротилы, любителя кофе “экспрессо” снялся композитор фильма Анджело Бадаламенти. Награда: Приз за лучшую режиссуру на 54-м Каннском МКФ в 2001 году. 2 сентября, 3.00 pm; 6 сентября, 7.45 pm.

Святая кровь” (“Santa Sangre”, Италия-Мексика, 1989, 123 мин., на испанском языке с английскими субтитрами) Режиссер – Алехандро Ходоровски. В ролях: Аксель Ходоровски, Бланка Герра, Гай Стокуэлл, Тельма Тиксу. Сюрреалистическая кровавая сказка о религиозном фанатизме наделала в свое время много шума из-за обилия натуралистичных сцен. Сегодня она служит учебным пособием для молодых кинематографистов. 1 сентября, 7.45 pm; 2 сентября, 5.45 pm.

Приятного просмотра!