Кинообозрение

Кадр из фильиа “Между двумя мирами”
Кадр из фильиа “Между двумя мирами”

Landmark Century Cinema: “Между двумя мирами”
(2828 N Clark St, Chicago, IL 60657)

С 18 августа только в этом чикагском кинотеатре демонстрируется новая французская лента “Между двумя мирами” (“Between Two Worlds”, 2023, Франция, 107 мин., на французском языке с английскими субтитрами). Режиссер — Эмманюэль Каррер. В ролях: Жюльет Бинош, Хелен Ламберт, Од Руйтер, Луиза Поцека, Стив Папагианнис, Жереми Лешевалье.

Фильм создан по мотивам романа “Набережная Уистреама” журналистки Флоренс Обенас, которая устроилась работать уборщицей, чтобы узнать, как на самом деле живет трудовой класс. В картине ее историю повторяет писательница Марианна Уинклер (Жюльет Бинош). Она переезжает из Парижа в маленький городок на севере Франции и начинает работать уборщицей, чтобы собрать материал для новой книги. Она открывает для себя другой мир, приобретает новые знакомства, но мы понимаем, что все это ненадолго. Она уйдет с работы, выпустит книгу, а окружающие ее люди останутся там, где они сейчас. Между двумя мирами — пропасть, и преодолеть ее невозможно…

Родившейся 9 марта 1964 года в Париже Жюльет Бинош на роду было написано стать актрисой — ее отец провел на сцене всю жизнь, а мать вела драматический кружок в лицее, где она училась. Маленькая Жюльет начинает с шитья театральных костюмов и осваивает профессию осветителя, а с двенадцати лет уже исполняет небольшие роли (при этом преимущественно мужские — лицей был женским). На выпускном экзамене Бинош ставит пьесу Эжена Ионеско “Король умирает”. Быть режиссером ей очень нравилось, но перевесила склонность к лицедейству: Жюльет сначала записывается на актерские курсы Жана-Пьера Мартино, а затем поступает в Национальную консерваторию драматического искусства, во время учебы в которой и начинает сниматься — сначала в рекламе, потом в телефильме Жака Фанстена “Доротея, танцовщица на канате” (1982), и, наконец, в фильме “Liberty Belle” (1983) Паскаля Кане, где произносит свою первую фразу на большом экране — “Придурок!”. Режиссер Андре Тешине был совершенно очарован актрисой и немедленно предложил ей главную роль юной провинциалки Нины в своем фильме “Свидание” (“Rendez-vous”, 1985). Последовавшие предложения от мэтров режиссуры актриса отвергла, чтобы принять предложение режиссера своего поколения — им оказался начинающий Лео Каракс с культовым фильмом поколения “Дурная кровь” (“Mauvais Sang”, 1986). Каракс за картину получил премию Луи Деллюка, а ставшая знаменитой Бинош пообещала режиссеру сниматься в каждой его следующей картине. В 1988 году выходит еще один блестящий фильм с участием Бинош — “Невыносимая легкость бытия” (“The Unbearable Lightness of Being”) Филиппа Кауфмана по роману Милана Кундеры. Почти на четыре года затягиваются съемки нового шедевра Каракса — фильма “Любовники с моста Понт-Неф” (“Les amants du Pont-Neuf”, 1991, премия “Феликс” за лучшее исполнение женской роли).

Актриса с успехом играет и на английском языке. Впервые это произошло в фильме Луи Малля “Ущерб” (“Damage”, 1992), где партнером Бинош был прекрасный английский актер Джереми Айронс. В 1993 году на 52-м Венецианском МКФ состоялась премьера первой части трилогии Кшиштофа Кесьлевского “Три цвета…” с Бинош в главной роли. Фильм “Три цвета: голубой” (“Trois Couleurs: Bleu”) — пронзительная история любви и надежды — покорила сердца как критиков, так и зрителей. Фильм получает Гран-при, а Бинош становится лучшей актрисой фестиваля, лучшей актрисой Франции (премия “Сезар”, 1994), лучшей актрисой Европы (премия “Феликс”, 1994). Проходит еще два года, и актриса покоряет Америку — за лучшую второстепенную женскую роль в фильме “Английский пациент” (“The English Patient”, 1996) Жюльет Бинош получает премию “Оскар”. Так начинается блистательная карьера одной из лучших актрис мира.

Бинош не любит повторяться и обожает перемены в своей жизни. Она говорит: “Идея делать то, что я уже делала раньше, для меня непереносима — буквально физически непереносима. Поэтому мне так нравится поехать на съемки в США, потом в Лондон, а затем добраться и до Южной Африки…”

Интерес к фильму подогревает не только участие в нем единственной и неповторимой Жюльет, но и фигура режиссера Эмманюэль Каррер — выходца из семьи Зурабишвили, грузинских иммигрантов, обосновавшихся в Париже. Мать режиссера — известный советолог Элен Каррер д’Анкосс, двоюродный брат — убитый в 2004 году американский журналист Пол Хлебников. Эмманюэль Каррер — выпускник Института политических исследований в Париже. Работал кинокритиком в журналах Positif и Télérama, написал пять романов, в том числе — биографию Вернера Херцога. В качестве режиссера экранизировал свой роман “Усы” (“The Moustache”, 2008) с Эмманюэль Дево и Венсаном Линдоном в главных ролях.

Летний международный кинофестиваль
(Cinema Chicago Free Summer Screenings)

Продолжается ежегодный бесплатный Летний международный кинофестиваль (Cinema Chicago Free Summer Screenings). Фильм следующей недели — “Жизнь в городе: чикагские истории” (“City, Living: Chicago Stories”, США, 92 мин.), режиссеры — Андре Мур, Дженнифер Боулс, Ян Берторелли, Джейсон Парк, Дженс Эриксон, Дэнни Лабой Валдес, Аканкша Чавла. Программа короткометражных фильмов, посвященных Чикаго и его жителям. 23 августа, 6.30 pm, Чикагский культурный центр (78 E Washington St, Chicago, IL 60602). Билеты бесплатные. Рекомендуется предварительная регистрация. Билеты доступны за шестнадцать дней до сеанса. Программа и билеты — на сайте www.chicagofilmfestival.com/summer-screenings.

Кадр из фильма “Жизнь в городе: чикагские истории”
Кадр из фильма “Жизнь в городе: чикагские истории”

Фестиваль фильмов на открытом воздухе в парке “Миллениум”
(Millennium Park Summer Fim Series)

Продолжается Фестиваль фильмов на открытом воздухе (павильон Джей Притцкер в парке “Миллениум”). Все сеансы начинаются по вторникам в 6.30 pm. Вход свободный. Фильм следующей недели — “Парикмахерская” (“Barbershop”, США, 2002, 102 мин.). Режиссер — Тим Стори. В ролях: Айс Кьюб, Энтони Андерсон, Седрик “Развлекатель”, Майкл Или, Ив, Трой Гэрити, Шон Патрик Томас.

Еще один фильм о Чикаго, и съемки проходили в Чикаго, что уже само по себе интересно! Действие картины происходит на юге города в парикмахерской. Ею владеет некий Калвин (Айс Кьюб), продолжающий семейное дело. Парикмахерская становится чем-то вроде клуба, в ней происходят интересные и подчас непредсказуемые события. Мы узнаем много необычного о работниках парикмахерской и ее посетителях. Фильм оказался настолько успешным, что создатели придумали продолжение “саги” — фильмы “Парикмахерская 2” (“Barbershop 2: Back in Business”, 2004) Кевина Родни Салливана и “Парикмахерская 3” (“Barbershop: The Next Cut”, 2016) Малькольма Д. Ли. 22 августа, 6.30 pm. Программа фестиваля — на сайте www.choosechicago.com/things-to-do/parks-and-outdoors/millennium-park/summer-film-series/.

Приятного просмотра!