Кинообозрение

Кадр из фильма “Мир в шоколаде”
Кадр из фильма “Мир в шоколаде”

Летний международный кинофестиваль
(2022 Free Summer Screenings)

28 июня, 6.30 pm. “Мир в шоколаде” (“Peace By Chocolate”, Канада, 2021, 96 мин., на арабском и английском языках с английскими субтитрами). Режиссер — Джонатан Кейзер. В ролях: Хатем Али, Айхам Абу Аммар, Яра Сабри.

После бомбардировки шоколадной фабрики в Дамаске семья владельцев бежит из Сирии в Канаду. В заснеженной сельской местности они пытаются наладить быт, адаптироваться к новой жизни и вернуться к любимому делу — производству шоколада… Показ фильма состоится в помещении Чикагского исторического музея (Chicago History Museum, 1601 North Clark Street, Chicago, IL 60614). Все показы фестиваля бесплатные, необходимо предварительно зарезервировать билеты. Регистрация открыта за 16 дней до начала показа. Полная программа фестиваля — на сайте www.chicagofilmfestival.com.

Центр кино имени Джина Сискеля: “50/50 Series”
(164 North State Street Chicago, IL 60601)

В 2022 году Центр кино празднует пятидесятилетие со дня образования. Это событие Центр отмечает выпуском “сериала” длиной в год “50/50 Series”, в котором по понедельникам показывают фильмы, сделанные с 1972 по 2022 годы. На каждый год — по одному фильму.

Фильм следующей недели — “Муниципальное жилье” (“Public Housing”, США, 1997, 200 мин.). Режиссер — Фредерик Вайсман.

Документальная картина о том, как в Чикаго функционировала система муниципального жилья. В качестве примера Вайсман рассматривает историю проекта “Ida B. Wells Homes”. Он был создан в 1939 году в районе Бронзевилл на южной стороне Чикаго с целью предоставить жилье нуждающимся афроамериканцам. Между 2002 и 2011 годами построенные здания были снесены. 27 июня, 6.00 pm.

Центр кино: “Judy! A Judy Garland Summer Centennial”

Продолжается программа Центра кино, посвященная столетию со дня рождения американской актрисы и певицы Джуди Гарленд. Она родилась 10 июня 1922 года.

Фильм следующей недели — добрая старая мелодрама “Старым добрым летом” (“In The Good Old Summertime”, США, 1949, 102 мин.). Режиссер — Роберт Леонард. В ролях: Джуди Гарленд, Ван Джонсон, Бастер Китон, Лайза Минелли.

Действие картины происходит в Чикаго в конце XIX века. Перед нами — музыкальная адаптация фильма 1940 года “Магазин за углом” (“The Shop Around The Corner”). В одном из эпизодов фильма мы увидим юную дочь Джуди Гарланд и режиссера Винсента Минелли — будущую голливудскую звезду Лайзу Минелли. Это ее дебютная работа. 22 и 25 июня. Подробности и билеты на все программы Центра кино — на сайте www.siskelfilmcenter.org.

The Facets Cinémathèque: “Событие”

25 и 26 июня Чикагская синематека представляет фильм “Событие” (“Happening”, Франция, 100 мин., на французском языке с английскими субтитрами). Режиссер — Одри Диван. В ролях: Анамария Вартоломей, Кейси Мотте-Кляйн, Луана Бахрами, Сандрин Боннер, Пио Мармай.

Действие картины происходит во Франции в 1963 году. После случайного секса студентка Анна (Анамария Вартоломей) узнает о своей беременности. Девушка в растерянности, аборты в стране запрещены… Яркий манифест в поддержку права женщины самой распоряжаться своим телом нашел горячий отклик на на 78-м Венецианском МКФ. Картина получила главный приз “Золотой лев святого Марка”. Североамериканская премьера фильма состоялась на 57-м Чикагском МКФ в октябре 2021 года. 25-26 июня. Билеты — на сайте facets.org.

Метрополитен-опера: летом — на бис
(The Metropolitan Opera’s 2022 Live in HD Summer Encores)

Как всегда, летом серия ”Метрополитен-опера в кино” (The Met: Live in HD) повторяет на бис лучшие оперные спектакли прошлых лет.

13 июля, 1.00 и 6.30 pm. “Веселая вдова” Ф.Легара. Дирижер — сэр Эндрю Дэвис. Режиссер — Сюзан Строман. В главных партиях: Ганна Главари — Рене Флеминг, граф Данило — Натан Ганн, барон Зета — сэр Томас Аллен. Запись 17 января 2015 года.

С этим спектаклем на оперной сцене дебютировала известный режиссер и хореограф бродвейских мюзиклов Сюзан Строман. Постановка сделана в стиле арт-нуво.

27 июля, 1.00 и 6.30 pm. “Мадам Баттерфляй” Дж.Пуччини. Дирижер — Патрик Саммерс. Режиссер — Энтони Мангелла. В главных партиях: Мадам Баттерфляй — Патрисия Расетт, Пинкертон — Марчелло Джордано, Сузуки — Мария Зифчак, Шарплесс — Двейн Крофт. Запись 7 марта 2009 года.

3 августа, 1.00 и 6.30 pm. “Богема” Дж.Пуччини. Дирижер — Марко Армилиато. Режиссер — Франко Дзефирелли. В главных партиях: Мими — Соня Йончева, Рудольф — Майкл Фабиано, Мюзетта — Сюзанна Филлипс, Марсель — Лукас Мичем, Шонар — Алексей Лавров, Коллен — Мэтью Роуз. Запись 24 февраля 2018 года.

Даже если вам покажутся несколько старомодными костюмы и декорации, то музыка Джакомо Пуччини и голоса солистов сделают свое дело и вы выйдете из зала с мыслями, приятными во всех отношениях.

10 августа, 1.00 и 6.30 pm. “Дочь полка” Г.Доницетти. Дирижер — Марко Армилиато. Режиссер — Лорен Пелли. В главных партиях: Мари — Натали Дессе, Тонио — Хуан Диего Флорес, Маркиза Беркенфильд — Фелисити Палмер, Ортензиус — Алессандро Корбелли. Запись 26 апреля 2008 года.

Этот замечательный спектакль, который я видел живьем, — образец того, как нужно ставить комические оперы. Легко, на смехе, озорно… Как смешна походка Мари (Натали Дессе), как по-солдатски четки ее движения; как карикатурен старый ворчун, сержант Сюльпис (Алессандро Корбелли), командуя полком и воспитывая девушку; как стремителен Тонио (Хуан Диего Флорес) в своем желании сделать все возможное для Мари; как нелепо и смешно выглядят попытки маркизы Беркенфилд (Фелисити Палмер) перевоспитать Мари! “Дочь полка” пестрит виртуозно поставленными мизансценами. Чего стоит только танк, на котором появляется Тонио, чтобы вызволить Мари из аристократической тюрьмы. Оттуда, как Ленин с броневика, Тонио поет свою выходную арию. Все сделано с большим вкусом, остроумно и динамично. Не припомню, когда еще на оперном спектакле я столько смеялся… Партия Мари как будто создана для Дессе. Одно удовольствие наблюдать, как играючи, с невероятной виртуозностью исполняет певица безумно трудные пассажи, при этом абсолютно перевоплощаясь в свою героиню. Когда она в военных галифе с подтяжками впервые появляется на сцене, ее даже не сразу узнаешь. Она таскает мешки с бельем, гладит мужские рубашки, чистит картошку, развешивает панталоны. В ее угловатых манерах и бесформенной фигуре невозможно распознать красивую, да еще влюбленную девушку. Во втором акте она попадает в замок к маркизе, и та учит ее хорошим (аристократическим) манерам. Зал хохочет, когда бедная Мари-Дессей (в платье, что непривычно для “дочери полка”) мучается, изучая скучнейшую арию, — видимо, одну из тех, которые регулярно исполняют аристократы за завтраком. Никогда прежде мне не приходилось видеть такого идеального сочетания актерской игры и вокальной техники…

Подробная информация о предстоящих показах, а также адреса участвующих в показах кинотеатров — на сайте www.metopera.org/season/in-cinemas/.

Приятного просмотра!