Кинообозрение

Кадр из фильма “Гибель богов”
Кадр из фильма “Гибель богов”

Ретроспектива фильмов Лукино Висконти в Центре кино имени Джина Сискеля
(164 North State Street Chicago, IL 60601)

“Гибель богов” (“The Damned”, Италия, 1969, 156 мин., на английском и немецком языках с английскими субтитрами). В ролях: Дирк Богард, Ингрид Тулин, Хельмут Бергер, Хельмут Грим. На фоне истории семьи немецких сталелитейных “королей” Эссенбеков – гибели одних, бегства других и возвышения третьих – Висконти показывает приход фашистов к власти в Германии. Режиссер говорит: “Я выбрал этот момент – зарождение нацизма в Германии, – чтобы рассказать историю, до сих пор сохраняющую свою актуальность: историю насилия, кровопролитий и животного стремления к власти. Я делаю этот фильм для поколений, не знающих, что такое нацизм… Возможно, я чрезмерен в употреблении приемов, нетипичных для кино. Но вообще избегать театральности было бы неправильно…”. В этих словах проявился конфликт Висконти с неореализмом – течением, которому режиссер следовал в начале своего творческого пути. В качестве “нетипичных для кино приемов” в фильме “Гибель богов” он опирается на оперный размах, живописность интерьеров и декадентскую музыку Мориса Жарра. “Гибель богов” – первый фильм германской трилогии Висконти. За ним последовали “Смерть в Венеции” (“Death in Venice”, 1971) и “Людвиг” (“Ludwig”, 1973). Награды: Премия за лучшую режиссуру на XXVII Венецианском МКФ, премия “Оскар” за лучший оригинальный сценарий (оба приза – 1970 год). 11 ноября, 2.00 pm; 14 ноября, 6.30 pm.

Балет в кино. Большой театр России представляет… Bolshoi Ballet in Cinema

“Сильфида” (“La Sylphide“) Хермана Северина Левенскольда. Хореограф – Йохан Кобборг. Дирижер – Павел Клиничев. В главных партиях: Сильфида – Анастасия Сташкевич, Джеймс – Семен Чудин, Мэдж – Анна Балукова, Эффи – Ксения Жиганшина, Гурн – Артур Мкртчян. В прямом эфире из Большого театра – абсолютная балетная классика! Премьера “Сильфиды” состоялась в Париже в 1832 году. Главную партию танцевала первая примадонна той эпохи Мария Тальони. Спектакль Большого театра поставлен бывшим солистом Датского королевского балета Йоханом Кобборгом по мотивам хореографии великого балетмейстера XIX века Августа Бурнонвиля. Премьера постановки Кобборга состоялась 20 февраля 2008 года. В главных партиях – новые звезды русского балета Анастасия Сташкевич и Семен Чудин. 11 ноября, 11.55 am. Адреса участвующих в показах кинотеатров – на сайте https://www.fathomevents.com/events/bolshoi1819-la-sylphide?date=2018-11-11%2000:00:00.000.

Опера в кино. Метрополитен-опера представляет… The Met: Live in HD

“Марни” (“Marnie”) Нико Мули. Премьера МЕТ. Премьера в Северной Америке. Дирижер – Роберто Спано. Режиссер – Майкл Майер. В главных партиях: Марни – Изабель Леонард, Марк – Кристофер Молтман, мать Марни – Денис Грейвс. Совместная постановка Метрополитен-оперы и Английской национальной оперы. Мировая премьера состоялась в Лондоне в 2017 году. Как обычно, к новой опере – повышенное внимание. В основе сюжета – одноименный фильм Альфреда Хичкока 1964 года с Шоном Коннери и Типпи Хедрен в главных ролях. Бухгалтер, секретарша, она же мошенница Марни зарабатывает на жизнь тем, что устраивается на работу, грабит хозяев и исчезает. Так продолжается до тех пор, пока очередной обманутый начальник не настигает ее. Но вместо того, чтобы сдать воровку в полицию, он заставляет ее… выйти за него замуж. Он слишком много знает о причинах столь странного поведения Марни… Таков сюжет этой ленты, которую, скорее, можно назвать мелодрамой с фрейдистским уклоном, нежели триллером. Роль Марни стала третьей работой в кино любимой актрисы Хичкока Типпи Хедрен, однако к началу съемок она была уже известна всем. За год до “Марни” Хедрен играла в шедевре режиссера, ленте “Птицы” (“The Birds”, 1963). Для дирижера Роберта Спано это дебют за дирижерским пультом оркестра МЕТ. А вот лауреат премии “Тони” режиссер Майкл Майер прямо-таки прописался в МЕТ. В новом сезоне он ставит две оперы (кроме “Марни”, это новая постановка “Травиаты”) и возобновляет одну (это “Риголетто”, но ее в кино не покажут). 10 ноября, 11.55 am; 14 ноября, 6.30 pm. Адреса участвующих в показах кинотеатров – на сайте http://www.metopera.org/season/in-cinemas/.

XXX Фестиваль фильмов Польши в США The 30th Polish Film Festival in America

С 9 по 15 ноября в разных кинотеатрах Чикаго состоится XXX Фестиваль фильмов Польши в США.  За шесть дней зрители увидят более семидесяти художественных и документальных картин. На фестивале нет профессионального жюри. Картины оценивают зрители, а победитель получает приз зрительских симпатий “Золотой зуб”. Полная программа фестиваля – на сайте http://www.pffamerica.org/. Там же можно приобрести билеты на все сеансы. Подробности – по телефону 773-486-9612.

Blowup Arthouse Filmfest
(164 North State Street Chicago, IL 60601)

11 и 12 ноября в помещении Центра кино состоится Blowup Arthouse Filmfest – относительно новый (он проходит в этом году в четвертый раз) Международный фестиваль авторского кино. Основатель фестиваля – выпускник Московского ВГИК и Школы при Арт-институте Чикаго Сергей Мавроди. О фестивале рассказывает его программный директор, кинокритик Михаил Гуревич: “Название отсылает, понятно, к Антониони, а дизайн сайта – ко многим любимым сценам великого арт-кино, на что фестиваль без стеснения и ориентируется. Проходит фестиваль в смешанном формате: онлайн, но и с “живым” заключительным этапом, награждениями-показами. Мы были давно знакомы, и Сергей Мавроди завлек меня с самого начала. Я отвечаю целиком за анимацию и совместно за отбор-программу в иных категориях. Категорий – одиннадцать, по всему спектру: полный и короткий метр, игровая, документальная, студенческая, экспериментальная программы… В первый же год мы получили около шестисот фильмов со всего мира, в этот – около семисот. Диапазон на удивление широк: от вещей полулюбительских или независимых-безбюджетных – до высокопрофессиональных и дорогих, от неведомых дебютантов до признанных мастеров (вот, скажем, из российских был у нас последний фильм Миндадзе, а в короткой анимации мелькают главные открытия большого фестивального круга). Наши судьи-эксперты (люди разного и ценного опыта, от профессоров киношкол до режиссеров – лауреатов “Эмми”) отбирают-отмечают и тех, и других. На вечер 11 ноября ждем гостей-призеров из Италии, Австрии, Китая, ну и местных, естественно. Помимо церемонии и встреч, в течение двух дней в двух залах Центра будут показы призовых фильмов всех жанров-форматов, всего – на девять часов экранного времени. У фестиваля статус некоммерческой организации при ограниченных возможностях в поисках грантов и прочей поддержки. Предложения о спонсорстве и сотрудничестве всячески приветствуются и могут очень помочь фестивалю жить и развиваться дальше”. Информация о фестивале и заказ билетов – на сайте http://www.blowupfilmfest.com/#!//. Приятного просмотра!

Фото предоставлено М.Гуревичем