Кинообозрение

Кадр из фильма “Метрополис”
Кадр из фильма “Метрополис”

“Music Box” представляет…
(3733 North Southport Avenue, Chicago, IL 60613)

Метрополис” (“Metropolis”, США, 1927, 148 мин.). Режиссер – Фриц Ланг. В ролях: Альфред Абель, Густав Фрелих, Бригит Хелм, Фриц Расп, Теодор Лус. Самая знаменитая антиутопия в истории кинематографа и самый дорогой фильм в истории немецкого немого кино. Ланг создал картину холодного и бесчеловечного мегаполиса. Созданные из дерева и папье-маше кулисы – целый город небоскребов, сильно напоминающий Нью-Йорк, – были одной из главных составляющих зрелищности этого фильма. В фильме содержатся ссылки на многочисленные произведения архитектуры: от американского авангардизма, берлинского конструктивизма и модерна до Вавилонской башни с картины Питера Брейгеля. Фрица Ланга в большей степени интересовала художественная сторона фильма, а сюжетную линию определяла его тогдашняя жена Теа фон Харбоу. Именно ей “Метрополис” обязан счастливым финалом. Согласно легенде, посмотрев “Метрополис”, Гитлер сказал о Фрице Ланге: “Этот человек сможет подарить нам настоящий национал-социалистический фильм”. В 1934 году Ланг был вызван на прием к министру пропаганды Геббельсу, где получил предложение возглавить германскую кинопромышленность. Режиссер попросил сутки на размышления. Что было делать? Он придерживался левых взглядов, и сотрудничество с фашистским режимом было для него неприемлемо. Кроме того, в Германии к тому времени уже начались преследования евреев, а мать Ланга была еврейкой. Но отказать Геббельсу было равносильно самоубийству. Фриц Ланг заехал домой, взял золотой портсигар, драгоценности, наличные деньги и в ту же ночь уехал в Париж, а оттуда – в Америку. Вот почему сегодня во многих киноэнциклопедиях рядом с его фамилией можно прочесть: “немецкий и американский режиссер”. 30 июня, 7.00 pm. Оригинальную музыку к фильму исполняет Давид Ди Донато.

Делай как надо!” (“Do the Right Thing”, США, 1989, 120 мин.). Режиссер – Спайк Ли. В ролях: Спайк Ли, Дэнни Айелло, Джон Туртурро, Рози Перес, Осси Дэвис. Демонстрация фильма приурочена к тридцатилетнему юбилею со дня премьеры. Кинокритик Сергей Кудрявцев говорит: “Кинематографическое мастерство Спайка Ли проявляется в совершенно свободном, раскрепощенном, естественном обращении с материалом, которым оказывается сама изменчивая, запутанная, лихорадочная и кажущаяся фантасмагорической действительность квартала Бедфорд-Стайвисент в нью-йоркском Бруклине. Колоритны обитатели этого района – неунывающий Муки (в его роли – сам постановщик), больше бездельничающий, нежели работающий в пиццерии итальянца Сэла; занудный экстремист по прозвищу Баггин Аут, невозмутимый любитель “репа” по кличке Радио Рахим, придурковатый заика Смайли, мудрый пьяница, называемый Мэром, лениво перекидывающиеся словами на солнцепеке трое безработных, местные “философы жизни”… Представлявшаяся постмодернистски веселой чехардой культур, обычаев и расовых предрассудков, современная американская, точнее, нью-йоркская реальность, в трактовке Ли обнажает свои скрытые, кровоточащие, болезненные проблемы. Человек поставлен перед дилеммой молчаливого неприятия или узаконенного насилия по отношению к чему-то или кому-то враждебному, просто отличному от него… Косноязычная трепотня Смайли про Мартина Лютера Кинга и Малколма Х имеет на самом деле философско-политическую подоплеку, раскрытую в двух финальных не столь эпиграфах, сколь эпитафиях. Пьяные наставления Мэра шныряющему по улицам Муки могут быть поняты не только в обытовленной интерпретации (“Делай, как надо”), но и в качестве своеобразного категорического императива: “Поступи правильно”. В фильме Спайка Ли вскрыты приметы своего рода “тоталитарного репа”, выявляющего в обычном человеке способность модификации бытового шовинизма в фактически фашистское стремление к уничтожению всех непохожих и уже поэтому мешающих жить”.

Центр кино имени Джина Сискеля представляет…
(164 North State Street, Chicago, IL 60601)

Христос остановился в Эболи” (“Christ Stopped at Eboli”, Италия, 1979, 223 мин., на итальянском языке с английскими субтитрами). Режиссер – Франческо Рози. В ролях: Джан Мария Волонте, Ирен Папас, Леа Массари. Фильм создан по мотивам автобиографического романа итальянского врача и писателя Карло Леви. Будучи противником режима Муссолини, в 1935 году он был сослан в итальянскую деревушку и лечил местных жителей. Впечатления от встреч с ними легло в основу книги, а потом и фильма… 28 июня – 4 июля. На всех сеансах демонстрируется отреставрированная копия картины.

Фунань: Новые люди” (“Funan”, Франция-Люксембург-Бельгия, 2018, 84 мин., на французском языке с английскими субтитрами). Режиссер – Дэни До. Роли озвучивают: Беренис Бежо, Луи Гаррель, Колетт Киффер, Эрве Сонь. Действие анимационной драмы развивается в 1975 году в Пномпене. В городе орудуют красные кхмеры, бесследно исчезают люди, гремит стрельба и царит хаос. В этих нечеловеческих условиях мать отправляется на поиски четырехлетнего ребенка… Фильм основан на реальной истории, случившейся с матерью режиссера. Премьера в Чикаго. 28 июня – 4 июля.

Третий фестиваль фильмов на Navy Pier
(Navy Pier’s 3rd Annual Water Flicks)

Третий раз на Navy Pier проводится летний восьминедельный бесплатный Фестиваль фильмов (Navy Pier’s 3rd Annual Water Flicks). На этот раз объединяющей темой стал Супергерой. Фестиваль открылся 24 июня картиной Райана Куглера “Черная пантера” (“Black Panther”, 2018). Вторая картина фестиваля – “Тор: Рагнарек” (“Thor: Ragnarok”, США, 2017, 130 мин.). Режиссер – Тайк Вайтити. В ролях: Крис Хемсворт, Том Хиддлстон, Кейт Бланшетт, Тесса Томпсон, Марк Руффало.

Очередная серия приключений супергероев комиксов Marvel Тора (Крис Хемсворт) и Халка (Марк Руффало). “Пир духа” для тех, кто понимает, остальным можно не волноваться. Я отношусь ко второй категории. 1 июля, 6.30 pm.

Фестиваль проходит по понедельникам до 12 августа у озера Мичиган (Polk Bros Park, against the backdrop of serene Lake Michigan at sunset). Все сеансы начинаются в 6.30 pm. Перед вами – расписание показов.

8 июля – “Мстители: Война бесконечности” (“Avengers: Infinity War”, США, 2018), режиссеры – Энтони и Джо Руссо;

15 июля – “Чудо-женщина” (“Wonder Woman”, США, 2017), режиссер – Пэтти Дженкинс. Эта картина участвует сразу в двух летних фестивалях. 25 июня она прошла на Фестивале в парке “Миллениум” (Millennium Park Summer Fim Series 2019);

22 июля – “Лего Фильм: Бэтмен” (“The Lego Batman Movie”, 2017), режиссер – Крис Маккей;

29 июля – “Суперсемейка 2” (“The Incredibles 2”, США, 2018), режиссер – Брэд Берд;

5 августа – “Человек-паук: Через вселенные” (“Spiderman: Into the Spiderverse”, США, 2018), режиссеры – Боб Персикетти, Питер Рамзи, Родни Ротман;

12 августа – “Аквамен” (“Aquaman”, США, 2018), режиссер – Джеймс Ван.

Полная программа фестиваля – на сайте www.navypier.org.

Приятного просмотра!