Кинообозрение

Кадр из фильма “Богемская рапсодия”
Кадр из фильма “Богемская рапсодия”

Новые фильмы на экранах Чикаго

Богемская рапсодия” (“Bohemian Rhapsody”, США-Великобритания, 2018, 134 мин.) Режиссер – Брайан Сингер. В ролях: Рами Малек, Джозеф Мацелло, Майк Майерс, Эйдан Гиллен. Одна из самых громких премьер осени – байопик о жизни Фредди Меркьюри и истории создания группы Queen. Родившийся на острове Занзибара студент-художник Фарух Булсара из эмигрантской семьи парсов играл в группе Smile. Через несколько лет он взял себе псевдоним Фредди Меркьюри, переименовал группу в Queen и покорил мир. Картина пытается ответить на вопрос, что было определяющим в успехе певца: музыкальность, голос, энергетика, харизма. В роли Фредди снялся актер Рами Малек, известный нам по сериалу “Мистер Робот” (“Mr Robot”, идет с 2015 года).

Название фильма отсылает нас к легендарной песне 1975 года, которая стала одним из самых продаваемых синглов в истории рок-музыки. Недавно журнал Maxim опубликовал подробности создания песни. Вот лишь несколько интересных фактов.

Фредди Меркьюри начал писать песню в 1968 году, когда был студентом Лондонского института искусств. У него родилась строка “Mama, just killed a man”, но не нащупывалась мелодия. К тому же слова навели его на мысль, что это будет нечто вроде ковбойской песни. До определенного момента он так и ее и звал – “Cowboy Song”.

Менеджер Queen решил показать песню Элтону Джону. Ему было интересно узнать мнение артиста. “Да ты что, спятил?!” – изумился певец, дослушав до конца шестиминутную композицию. По мнению Элтона, никакому радио не нужна такая длиннющая и непонятная тема.

Для съемок видео группа Queen прибыла в студию в 7.30 утра, а в 11.30 их уже видели в соседнем баре, где они обмывали завершение съемки. То есть легендарное историческое видео было целиком отснято всего за четыре часа и за четыре с половиной тысячи фунтов стерлингов. Для режиссера Брюса Гауэрса видеоклип “Bohemian Rhapsody” оказался первым опытом в музыкальной сфере. Дебют удался, Брюс переехал в Голливуд, где создавал успешные телевизионные проекты, в том числе – MTV Movie Awards и первые десять сезонов American Idol.

Финальной нотой “Bohemian Rhapsody” является звук большого симфонического гонга. Его действительно пришлось применять при записи. Мало того, огромный полутораметровый гонг приходилось упаковывать, возить и устанавливать каждый раз во время турне Queen. И это ради одного удара!

В 1978 году компания EMI Records отпечатала лимитированный (200 копий) тираж сингла Bohemian Rhapsody в честь важного события – получения королевской медали за заслуги компании в сфере британского экспорта. Сингл отпечатан на голубом виниле и нумеровался, первые четыре номера достались музыкантам Queen, остальные разошлись по коллегам и друзьям. Сейчас сингл считается одним из самых ценных предметов аудиоколлекционеров.

Мнения о картине разделились. Так, певцу Максиму Леонидову фильм понравился, а журналист и знаток современной музыки Миша Козырев сказал, что идти в кино надо ради музыки, поскольку в фильме звучит настоящий голос Меркьюри. А вот во всем остальном – “слащавый, стильный лубок”. Картина вышла на экраны 2 ноября 2018 года, идет во многих кинотеатрах Чикаго и пригородов, так что каждый может сам составить о ней свое мнение.

Вечерняя школа” (“Night School”, США, 2018, 111 мин.) Режиссер – Малькольм Ли. В ролях: Энн Уинтерс, Тиффани Хэддиш, Мэри Линн Райскаб, Кевин Харт. Комедия о группе подростков – учеников особой вечерней школы. После сдачи экзамена им дадут возможность закончить среднюю школу. Только вот как сдать этот экзамен, если им совсем не до учебы?.. Фильм вышел на экраны 28 сентября 2018 года.

Нация убийц” (“Assassination Nation”, США, 2018, 108 мин.) Режиссер – Сэм Левинсон. В ролях: Одесса Янг, Сьюки Уотерхаус, Колман Доминго, Билл Скарсгард. Страшная история о том, как после взлома аккаунтов в социальных сетях маленький городок в штате Массачусетс погружается в настоящий хаос. Примечательно название городка – Салем. В 1692 году в городке этом случилось историческое событие, вошедшее в историю под названием “Суд над салемскими ведьмами”. Абигаль Уильямс, влюбленная в женатого мужчину Джона Проктора, хочет приворожить его. С девушками-подругами она идет в лес и по совету одной из них – Титубы – пьет кровь курицы. По городку распространяется слух, что в девушек вселился дьявол. Абигаль рассказывает, что все беды от Титубы. Под пытками бедная девушка признается, что она подчиняется Сатане, но настоящие беды не от нее, а от настоящих ведьм. В свою очередь Абигаль доносит на жену своего любимого, и ее тут же арестовывают. “Вирус” доносительства стремительно захватывает городок. Спасти невиновных может только сам Джон… Это были страшные времена для Салема. В период с февраля 1692 по май 1693 годов по обвинению в колдовстве повесили девятнадцать человек, один мужчина был раздавлен камнями и около двухсот человек посадили в тюрьму.

На эту тему в 1952 году вышла пьеса Артура Миллера “Суровое испытание” (“The Crucible”) Американский драматург меньше всего думал об историчности персонажей. В аллегорической форме он представил нравы, царившие в Америке эпохи маккартизма и “охоты на ведьм”. (Сам термин “охота на ведьм” отсылает нас к процессу в Салеме.) Миллер показал, до каких пределов могут дойти поиски врагов, манипулирование общественным мнением и отсутствие независимого мышления. К несчастью, эти темы остаются актуальными и сегодня в Америке и в России… Но вернемся к фильму. В нем мы опять встречаемся с Салемом, однако город, который стал синонимом преследований десятков невинных женщин, сегодня уже другой. “Нация убийц” воображает, что “охота на ведьм” может происходить и сегодня, но “ведьмы” дают отпор, и весьма успешно…

Фильм вышел на экраны 21 сентября 2018 года.

Ретроспектива фильмов Лукино Висконти в Центре кино имени Джина Сискеля
(164 North State Street Chicago, IL 60601)

Одержимость” (“Ossessione”, Италия, 1943, 140 мин., на итальянском языке с английскими субтитрами) В ролях: Массимо Джиротти, Клара Каламаи, Диа Кристиани, Элио Маркуццо. Дебютная картина Лукино Висконти, снятая по мотивам романа американского писателя Дж.Кейна, часто рассматривается как один из первых примеров итальянского неореализма. Висконти рассказал историю обычных людей в нищей Италии в годы Второй мировой войны. Их страсти, их эмоции – выражение внутренней силы, не подвластной фашистскому режиму. Замечу, что сам аристократ Висконти в те годы примкнул к движению Сопротивления и даже вступил в итальянскую компартию. Он был арестован гестапо, сидел в камере смертников и чудом избежал казни..

Спустя сорок лет, в 1981 году, на экраны вышел знаменитый американский фильм Боба Рейфелсона “Почтальон всегда звонит дважды” (”The Postman Always Rings Twice”) с Джеком Николсоном и Джессикой Лэнг. В прошлом году о сюжете Кейна снова заговорили, но уже в театральных кругах. Голландский режиссер Иво ван Хове осуществил сценическую адаптацию “Одержимости” (совместная постановка Barbican Theatre (Лондон) и Toneelgroep Amsterdam). В основе спектакля был не роман Кейна, а фильм Висконти. Главные роли исполнили Джуд Лоу и Халина Рейджин.

Интересно, что фильм Висконти никогда официально не был показан в США.

18 ноября, 2.30 pm.

Приятного просмотра!