Кинообозрение

Кадр из сериала “Половое воспитание”
Кадр из сериала “Половое воспитание”

Фильмы Алена Рене в Центре кино имени Джина Сискеля
(164 North State Street, Chicago, IL 60601)

В Центре кино покажут две отреставрированные картины великого мастера французского и мирового кино, режиссера Алена Рене. Кратко – о каждой из них.

Стависки” (“Stavisky”, Франция, 1974, 118 мин., на французском языке с английскими субтитрами) В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Франсуа Перье, Анни Дюпре, Шарль Бойер. Фильм рассказывает историю возвышения и падения крупнейшего афериста Европы начала XX века, выходца из местечка под Киевом Сержа Стависки. В исполнении Жана-Поля Бельмондо этот герой получился невероятно обаятельным. В фильме звучит музыка Стивена Сондхейма. Награда: Приз за лучшее исполнение мужской роли (Шарль Бойер) на XXVII Каннском МКФ в 1974 году. 22-28 февраля.

Мюриэль, или Время возврашения” (“Muriel”, Франция, 1963, 116 мин., на французском языке с английскими субтитрами) В ролях: Дельфина Сейриг, Жан-Батист Тьерре, Жан-Батист Керьен, Нита Клайн. Женщина (Дельфина Сейриг), вспоминающая о своей первой любви и пытающаяся таким образом уйти от скучной повседневности, и ее пасынок (Жан-Батист Тьерре) – вот главные герои этой картины. У фильма есть и другой главный герой – Память. Воспоминания прошлого и превратности человеческой памяти – это интересовало в первую очередь Алена Рене как режиссера-постановщика. Награда: “Серебряный лев” за лучшую женскую роль на XX Венецианском МКФ в 1963 году. 22 февраля, 4.00 pm; 23 февраля, 5.15 pm.

Центр кино имени Джина Сискеля представляет…

Дикая груша” (“The Wild Pear Tree”, Турция-Франция, 2018, 183 мин., на турецком языке с английскими субтитрами) Режиссер – Нури Бильге Джейлан. В ролях: Догу Демиркол, Ахмет Рыфат Шунгар, Мурат Джемджир. Семейная драма лидера нового турецкого кино Джейлана – как всегда у режиссера, очень медленная, эстетская, стильная. Лента рассказывает о взаимоотношениях начинающего писателя с отцом-должником. Мировая премьера картины состоялась на 71-м Каннском МКФ в 2018 году. Премьера фильма в Чикаго. 22-28 февраля.

Пылающий” (“Burning”, Южная Корея, 2018, 148 мин., на корейском языке с английскими субтитрами) Режиссер – Ли Чхан-дон. В ролях: Ю А Ин, Чон Чжон Со, Стивен Ен, Ким Су-ген, Стивен Ян, Чхве Сын-хо. Экранизация рассказа Харуки Мураками превращается у режиссера в напряженный психологический триллер и драму некоммуникабельности… “Пылающий” – один из номинантов на премию “Оскар” как лучший неанглоязычный фильм года. 1-6 марта.

“Music Box” представляет…
(3733 North Southport Avenue, Chicago IL 60613)

Рубен Брандт, коллекционер” (“Ruben Brandt, Collector”, Венгрия, 2018, 94 мин., на английском и венгерском языках с английскими субтитрами) Режиссер – Милорад Крстич. Роли дублируют: Иван Карамас, Сзаба Кор Мартон, Габриэлла Хамори. Анимационный триллер сербского художника и фотографа Милорада Крстича, покинувшего родину и уехавшего в Будапешт, где живет и работает сегодня. “Я сам – художник, и мне всегда хотелось снять фильм о картинах, – говорит Крстич, – но так, чтобы это не было скучно, не языком искусствоведов. И тогда я подумал о жанре психологического триллера, об истории одного преступления!” Сказано – сделано. В результате получился захватывающий фильм о том, как психотерапевт с помощью своих пациентов организует кражу картин из музейных и частных коллекций… Чикагская премьера фильма состоялась на 54-м Чикагском МКФ в октябре 2018 года.

Домашний кинотеатр: сериалы зимы 2019 года

Половое воспитание” (“Sex Education”, Великобритания, 2019, сезон 1) Создатель – Лори Нанн. В ролях: Эйса Баттерфилд, Джиллиан Андерсон, Эмма Маккей, Нкути Гатва. Замечательный сериал, одинаково интересный как взрослым, так и подросткам. Вот только русское название выглядит немного коряво. Прямо, как название школьного учебника. На самом деле, речь в сериале идет совсем не о половом воспитании, а, скорее, о психологических проблемах, с которыми сталкиваются ученики средней школы английского городка Мурдэйл, о взаимоотношениях отцов и детей (в случае с фильмом – матери и сына), о взрослении, попытке найти себя во взрослом мире, предательстве и, конечно, первой любви. На высшем уровне все, начиная от операторской работы (дивные английские виды), музыки (саундтрек из очень разных фрагментов английских и не только групп) и заканчивая прекрасными актерскими работами. Главную роль скромного и застенчивого Отиса исполнил Эйса Баттерфилд, знакомый нам по ролям мальчика Хьюго в “Хранителе времени” (“Hugo”, 2011) Мартина Скорсезе и Джейкоба Портмана в “Доме странных детей мисс Перегрин” (“Miss Peregrine’s Home for Peculiar Children”, 2016) Тима Бертона. В роли матери главного героя, секс-терапевта Джин – звезда “Секретных материалов” (“The X-Files”, 1993-2002) Джиллиан Андерсон. (Кстати, в прошлом году создатели сериала решили возобновить его и сняли одиннадцатый сезон.) В роли директора школы – опытный британский актер Алистэр Петри, в роли влюбленного в музыку учителя физики – Джим Хоуик, в роли отца Отиса – известный театральный актер Джеймс Пьюрфой. Он появляется несколько раз на экране Скайпа и в воспоминаниях Отиса. Парад невероятно обаятельных типажей продолжают Эмма Маккей в роли экстравагантной подружки Отиса Мэйв и Нкути Гатва в роли друга Эрика. Для обоих это первые большие роли. Маккей родилась во Франции в семье директора школы. (В сериале директор школы играет важное значение.) В Великобританию приехала в возрасте семнадцати лет. Гатва вырос в Эдинбурге в семье выходцев из Руанды.

Кинокритик “Медузы” Егор Москвитин назвал сериал выдающимся примером “вертикально-горизонтальной драматургии”: “Вертикальные сериалы – это шоу, в которых каждый эпизод рассказывает новую самодостаточную историю. Чаще всего это детективы, медицинские и юридические “процедуралы” и ситкомы. В горизонтальных сериалах лучше не пропускать ни одного эпизода: история и персонажи в них развиваются так, как будто это один длинный фильм. Раньше телевидение полагалось на вертикальную драматургию, чтобы не терять зрителей, нечаянно пропустивших пару эпизодов. Сегодня правят бал горизонтальные сериалы, позволяющие придумывать более комплексные и захватывающие сюжеты. “Половому воспитанию” удается заключить перемирие между прошлым и настоящим. Герои здесь впечатляющим образом эволюционируют “по горизонтали”, но при этом в каждой серии есть один-два вертикальных подсюжета”.

В первом сезоне вышло восемь эпизодов. Продолжительность каждого – примерно 50 минут. Первый сезон доступен на платформе Netflix. В начале февраля было объявлено, что сериал продлен на второй сезон. Все подробности – на сайте www.netflix.com/title/80197526

Приятного просмотра!