Joffrey Ballet: мировая премьера

Балет во время пандемии

Анаис Буэно, Йошишиза Араи, Темур Сулуашвили. Фото - Шерилл Менн
Анаис Буэно, Йошишиза Араи, Темур Сулуашвили. Фото - Шерилл Менн

26 февраля в 7 часов вечера состоится мировая виртуальная премьера новой постановки балета Мориса Равеля “Болеро”. Исполнители: пятнадцать солистов базирующейся в Чикаго одной из ведущих танцевальных компаний мира Балета Джоффри (The Joffrey Ballet). Хореограф – солист театра Йошишиза Араи.

Первоначально шестнадцатиминутный балет планировался поставить силами студентов Академии танца при Балете Джоффри (Joffrey Academy of Dance). В связи с пандемией решили перенести спектакль на большую сцену с участием солистов основного состава труппы. Художественный руководитель труппы Эшли Уитер говорит: “Через “Болеро” Йошишиза Араи прекрасно передает чувство сопричастности с миром, где прямо сейчас мы не можем прикоснуться друг к другу, обнять или удержать друг друга. Репетиции балета стали катарсисом для всех участников. Мы все тоскуем по сцене, и наше представление позволит зрителям почувствовать возможности Балета Джоффри так, как никогда раньше”.

В спектакле участвуют восемь танцоров и семь танцовщиц во главе с солисткой труппы Анаис Буэно. Араи представляет себе роль Буэно как своего рода музы, привносящей гуманистическую идею в общее ощущение произведения. Хореограф говорит: “Для меня самым захватывающим качеством музыки является то, что ритм остается неизменным на протяжении всей пьесы. При этом, когда инструменты меняются от малого барабана к флейте, тромбону и деревянным духовым, возникает множество новых эмоций”.

Солист труппы Балет Джоффри Темур Сулуашвили, оказывается, владеет еще одной профессией. Он создал для “Болеро” костюмы, сделав акцент на минималистичном и классическом стиле японских танцев с мужчинами в брюках а-ля кабуки и женщинами в плавающих юбках с большим черным жемчугом на шее и маской для лица. Кроме приметы времени такие маски добавляют в спектакль элемент театральности.

“Способности артистов нашей компании выходят далеко за рамки танцев, – сказал Уитер. – За это беспрецедентное время многие из наших танцоров смогли отточить свои творческие способности в других дисциплинах, запустить проекты и даже компании, что сделало их более целостными артистами. Одним из них оказался Темур – невероятный артист и художник”.

  • Анаис Буэно и Йошишиза Араи на репетиции. Фото - Мэтт де ла Пена
  • Анаис Буэно и Йошишиза Араи на репетиции. Фото - Мэтт де ла Пена
  • Анаис Буэно на репетиции. Фото - courtesy of Joffrey Ballet
  • Анаис Буэно на репетиции. Фото - courtesy of Joffrey Ballet

“Болеро” – часть новой серии виртуальных программ театра под общим названием The Joffrey Studio Series. В рамках серии мы побываем в святая святых – репетиционных помещениях театра, встретимся с артистами и постановщиками, увидим костюмы и декорации. В серии предусмотрены беседы и интервью с известными представителями балетного мира. Еще раз процитирую Эшли Уитера: “Хотя ничто не может по-настоящему воспроизвести магию сцены, я надеюсь, что новая серия даст Балету Джоффри возможность более тесно общаться со зрителями до нашего возвращения к живым выступлениям”. Подробности – на сайте www.joffrey.org/studioseries.

Из-за отмены прошлогодней премьеры балета Юрия Посохова “Дон Кихот” и всего сезона 2020-21 годов потери компании составили около двенадцати миллионов долларов. Продолжить функционирование театра позволило создание Кризисного стабилизационного фонда. В настоящее время благодаря спонсорской помощи собрано около девяти с половиной миллионов долларов. Эшли Уитер звучит оптимистично: “Меня вдохновляет позитивный настрой компании. Соблюдая строгие правила техники безопасности, мы вернулись в студии Joffrey Tower и получаем огромное наслаждение от работы. Наш театр был основан Робертом Джоффри на принципах творчества и открытия новых горизонтов. В наше сложное время мы продолжаем быть верными его принципам. Многое из того, что мы делаем, является экспериментальным и беспрецедентным, особенно с учетом принципов социального дистанцирования”. Президент и главный исполнительный директор Грег Кэмерон добавляет: “Как мы видели на протяжении всей своей истории, Балет Джоффри устойчив к внешним воздействиям. Мы гарантировали контракты всем сорока пяти артистам до мая 2021 года, возобновили занятия для артистов и студентов нашей Академии, начали сотрудничать с государственными школами Чикаго. Наш Кризисный стабилизационный фонд остается приоритетом, наша миссия – делиться танцами с миром – будет продолжаться”.

Планировалось, что Балет Джоффри станет резидентом Lyric Opera House (20 North Wacker Drive, Chicago) с осени этого года, однако пандемия коронавируса внесла коррективы в планы двух компаний. Переезд Балета Джоффри перенесен ровно на год, на осень 2021. Это не означает слияния Балета Джоффри и Лирик-оперы. Обе компании будут функционировать как две независимые труппы. Грег Камерон говорит: “Объединение двух символов Чикаго – еще один способ поддержать приверженность мэрии города национальному и международному туризму и сделать Чикаго одной из главных культурных столиц мира“.

“Болеро” – первый спектакль Балета Джоффри после зимней программы февраля 2020 года. Спектакль будет сыгран в помещении Gerald Arpino Black Box Theatre в чикагской резиденции театра, здании Joffrey Tower. Запись сделана Лондонским симфоническим оркестром. Просмотр бесплатный на YouTube-канале театра youtube.com/TheJoffreyBallet.

Nota bene! Вся информация об истории и сегодняшнем дне Балета Джоффри – на сайте www.joffrey.org. Там же вы найдете все подробности о предстоящих программах.