Hubbard Street Dance Chicago: сезон 44

“RE/CHARGE”

Сцена из балета “Jardí Tancat”. Фото - Тодд Розенберг
Сцена из балета “Jardí Tancat”. Фото - Тодд Розенберг

В разгаре – сорок четвертый сезон компании Hubbard Street Dance Chicago. После успешных ноябрьских спектаклей труппа готовится к весенним и летним. Со 2 по 13 марта мы увидим две программы.

Программа A. В ней собраны композиции прославленных мастеров и работы молодых балетмейстеров. В программе: “B/olero” в хореографии Охада Нахарина, “Little Rhapsodies” в хореографии Лара Любовича и две мировые премьеры (композиции пока без названия) хореографов Даррелла Гранда Малтри и Эми Холл Гарнер.

Громкое имя в современной хореографии – чикагский балетмейстер Лар Любович, основатель (в 1968 году) и бессменный художественный руководитель Lar Lubovitch Dance Company. Композиции и балеты Любовича входят в репертуар многих балетных трупп мира. Его балет “Отелло. Танец в трех актах” (1997, совместная постановка труппы Любовича, Американского театра балета и Балета Сан-Франциско) был показан телекомпанией PBS в рамках проекта “Великие спектакли” и номинирован на премию “Эмми”. Лауреат премии “Benois de la danse” за балет “Вариации кризиса” на музыку Евгения Шарлата (2012 год).

Программа Б: Композиция (пока без названия) Даррелла Гранда Малтри, “Jardí Tancat” Начо Дуато и мировая премьера композиции (тоже пока без названия) Жермена Мориса Спайви, создающейся по заказу Hubbard Street.

Сцена из балета “Jardí Tancat”. Фото - Тодд Розенберг
Сцена из балета “Jardí Tancat”. Фото — Тодд Розенберг

Сотрудничество Hubbard Street Dance Chicago со знаменитым испанским хореографом Начо Дуато продолжается почти двадцать пять лет. Балет “Jardí Tancat”, созданный в 1983 году для Нидерландского театра танца и удостоенный Первой премии Международной хореографической мастерской в Кельне, – хореографический дебют Дуато. Чикагская труппа впервые исполнила его в 1998 году. Балет исполняется тремя парами солистов. В нем звучит музыка каталонских композиторов в исполнении певицы Марии дель Мар Бонет-и-Вердагер в аранжировке французского композитора Жака Денжана.

Творчеству Дуато была полностью посвящена весенняя программа 2017 года. Труппа Hubbart Street показала еще один ранний балет Дуато “Rassemblement” для десяти танцоров с песнями гаитянской актрисы и певицы Мари Клотильды “Тото” Биссанте. Балет был создан в 1990 году по заказу Cullberg Ballet (Швеция). Чикагская труппа впервые исполнила его в 1999 году. В программе 2017 года были еще два произведения Дуато, впервые исполняемые Hubbard Street: дуэт из балета 1999 года “Multiplicity. Forms of Emptiness and Silence” на музыку И.С.Баха и балет 2001 года “White Darkness”, танцевальный реквием на смерть сестры хореографа.

Мартовские программы пройдут в помещении Музея современного искусства (MCA’s Edlis Neeson Theater).

С 12 по 15 мая Hubbard Street Dance Chicago возвращается на сцену театра “Харрис” (Harris Theater). Мы снова увидим две разные программы.

Программа A. “DECADANCE/CHICAGO”. В ней собраны фрагменты из наиболее известных балетов и композиций израильского хореографа Охада Нахарина: “KYR” (1990, в скобках я указываю год первой постановки), “Mabul” (1992), “Anaphase” (1993), “Zachacha” (1998), “Naharin’s Virus” (2001), “Three” (2005), “George and Zalman” (2006), “Max” (2007), “Seder” (2007), “Sadeh21” (2011). Отдельно отмечу фрагмент композиции 1999 года “Minus 16” – одной из самых известных в творчестве Нахарина. Американскую премьеру композиции, представленную Hubbard Street в 2000 году, газета The Chicago Tribune назвала “сенсационной”. Несколько лет назад композицию “Minus 16” мы увидели в исполнении компании Gauthier Dance из Штутгарта.

Сцена из балета “DECADANCE/CHICAGO”. Фото - Тодд Розенберг
Сцена из балета “DECADANCE/CHICAGO”. Фото — Тодд Розенберг

В композиции Нахарина “Max” участвуют десять танцоров. Композиция создана для израильской труппы Batsheva Dance Company (Тель-Авив). Мировая премьера с огромным успехом прошла в 2007 году. Композиция была представлена на гастролях израильской труппы в Чикаго в 2012 году.

Газета The New York Times называет Нахарина в числе пяти лучших хореографов мира, а The Chicago Tribune – одним из наиболее оригинальных балетмейстеров нашего времени. Он родился в 1952 году в израильском кибуце в семье выходцев из России. Мать – танцовщица, отец – психолог и актер. Любовь к танцу у Нахарина с раннего детства. Первые уроки он получил от матери, потом учился в молодежной группе Batsheva Dance Company и Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке. Один сезон танцевал в компаниях Марты Грэхэм и Мориса Бежара. В 1980 году дебютировал в качестве хореографа в студии Кадзуко Хирабаяси в Нью-Йорке. На протяжении следующих десяти лет работал в разных танцевальных труппах Нью-Йорка. По приглашению Иржи Килиана ставил балеты в Нидерландском театре танца. С 1990 года – художественный руководитель Batsheva Dance Company, с 2018 года – хореограф труппы. Его первой работой в компании стал балет “KYR”, созданный на музыку израильской рок-группы The Tractor’s Revenge по заказу иерусалимского “Israel Festival” (фрагмент из этого балета мы увидим в исполнении артистов Hubbard Street Dance Chicago). Балеты и композиции Нахарина находятся в репертуаре таких разных балетных и танцевальных трупп, как Театр балета Питтсбурга, The Cullberg Ballet, Балет Лионской оперы, Франкфуртский балет, Нидерландский театр танца, Женевский балет, Compania Nacional de Danzade Madrid, Opèra National de Paris. Нахарин живет в Тель-Авиве с женой – танцовщицей и дизайнером Эри Накамура – и дочерью Ногой.

Сцена из балета “DECADANCE/CHICAGO”. Фото - Тодд Розенберг
Сцена из балета “DECADANCE/CHICAGO”. Фото — Тодд Розенберг

Художественный руководитель чикагской труппы Гленн Эдгертон говорит: “На протяжении почти трех десятилетий произведения Охада Нахарина являются одними из самых популярных в репертуаре Hubbard Street Dance Chicago. Они прекрасно подходят нашим танцорам и не теряют своей привлекательности даже через много лет после первого исполнения. Мне показалось правильным собрать фрагменты из его лучших работ в отдельную программу и показать ее нашим зрителям”.

Программа Б: композиция Спенсера Теберга (премьера в Чикаго), композиция “Busk” в хореографии Азур Бартон и композиция в хореографии Эми Холл Гарнер.

С 1 марта 2021 года новым художественным руководителем Hubbard Street стала бывшая солистка труппы Линда-Дениз Фишер-Харрелл. Она родилась в Балтиморе. Училась в Балтиморской школе искусств и в Джульярдской школе. В 1989 году была приглашена в труппу Hubbard Street. В 1992 году стала ведущей солисткой Американского театра танца Алвина Эйли. В течение тринадцати лет исполняла ведущие партии во многих балетах. С 2005 года занимается педагогической деятельностью. Профессор Towson University, инструктор Балтиморской школы искусств, директор кампуса Алвина Эйли в Балтиморе. Диплом мастера получила в Hollins University в 2007 году.

Танцевальная компания Hubbard Street Dance Chicago была создана в Чикаго в 1977 году усилиями хореографа Лу Конте. Он оставался художественным руководителем до 2000 года. С 2009 по 2018 годы первым и пока единственным в истории компании резидентом-хореографом был маэстро из Испании Алехандро Керрудо. Каждый сезон компания представляет четыре программы, названные по временем года: Осень, Зима, Весна, Лето.

Nota bene! Все подробности сезона Hubbard Street Dance Chicago и билеты – на сайте www.hubbardstreetdance.com. Там же вы найдете информацию об истории создания компании.