Goodman Theatre: классика и современность

Старейший театр Чикаго открывает 92-й сезон

Goodman Theatre

Один из старейших театров Америки и старейший театр Чикаго Goodman Theatre открывает девяносто второй сезон, режиссер Роберт Фоллс начинает свой тридцать первый сезон в должности художественного руководителя коллектива. Согласитесь, такие цифры жизни театра и его руководителя впечатляют. Фоллсу уже недалеко до рекордов: тридцать три года Г.Товстоногова в БДТ, тридцать четыре года А.Гончарова в Московском театре имени Маяковского, более сорока лет Джорджа Стрелера во главе миланского Пикколо-театра, сорок пять лет В.Плучека на посту главного режиссера Московского театра Сатиры…

Robert Falls
Robert Falls

Но вернемся в Чикаго. Новый сезон театра “Гудман” откроется спектаклем “Вид с моста“ (“View from the Bridge“) по пьесе А.Миллера 1955 года в постановке художественного руководителя амстердамского театра “Toneelgroep”, бельгийского режиссера Иво ван Хове (премьера в Чикаго). Спектакль о трагической истории любви, случившейся в итальянском квартале Бруклина в середине прошлого века, стал самым громким театральным событием последних лет. Премьера прошла в 2014 году в театре Young Vic (Лондон). Сразу – бешеный успех, признание критиков, три премии Лоуренса Оливье (за лучшее возобновление классической пьесы, лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль – Марк Стронг), две премии “Тони” (за лучшие режиссуру и возобновление классической пьесы). Потом были аншлаги на Вест-энде и Бродвее, кинопоказ в серии “National Theatre Live”. И вот – долгожданная премьера в Чикаго. Постановка та же. В главных ролях: Даниэль Абелес (Родольфо), Ян Бедфорд (Эдди Карбоун), Кэтрин Комбс (Кэтрин), Брендон Эспиноза (Марко), Беатриса (Андрус Николс).

Ivo van Hove
Ivo van Hove

Совсем недавно мы видели новые работы ван Хове – спектакль Королевского национального театра (Лондон) “Гедда Габлер” по пьесе Г.Ибсена и спектакль центра “Барбикан“ (Лондон) “Одержимость” по мотивам фильма Лукино Висконти. О режиссере Иво ван Хове заговорили после Авиньонского театрального фестиваля 2008 года в связи с премьерой его “Римских трагедий” – шестичасовой инсценировки трех шекспировских пьес: “Кориолан”, “Юлий Цезарь”, “Антоний и Клеопатра”. А я впервые познакомился с творчеством режиссера на Фестивале драматургии Юджина О’Нила в театре “Гудман” в январе-феврале 2009 года. Труппа из Амстердама “Toneelgroep” представляла его спектакль “Траур – участь Электры”. Режиссер приезжал в Чикаго и вместе с Робертом Фоллсом участвовал в дискуссии о творчестве Юджина О’Нила.

Еще одна ближайшая премьера театра – спектакль “Ожерелье Ясмины“ (“Yasmina’s Necklace“) по пьесе Рохины Малик. Живущий в Америке герой спектакля Абдул Сами скрывает свое мусульманское происхождение. Его отец родом из Ирака, но сам он поменял свое имя на общеизвестное Сэм и сказал своим коллегам по работе, что он – итальянец. Его взгляды меняются, когда он встречает беженку из Ирака Ясмину. Увлечение девушкой приводит Сами-Сэма к чувству сопричастности с культурой и традициями своего народа.

История о беженцах из Ирака, религиозной идентификации и любви, сметающей все на своем пути, стала главной на Фестивале современной драматургии (New Stages Festival) прошлого года. Мировая премьера спектакля состоялась прошлой осенью в 16th Street Theater (театр находится в городе Беруин в пятнадцати милях от центра Чикаго). Режиссер – Энн Филмер. В ролях: Сусаан Ямшиди (Ясмина), Майкл Перес (Сэм), Салар Ардебили (Человек), Ром Баркхордар (Муса), Лаура Кротт (Сара), Аллен Гилмор (Имам Карим), Мартин Ханна (Амир).

В дальнейших планах театра – спектакли:

Blind Date“ по пьесе Роджелио Мартинес в постановке Роберта Фоллса (20 января – 25 февраля 2018 года, Albert Theatre, мировая премьера). Новый взгляд на историческую встречу Рейгана и Горбачева, положившую начало перемен в отношениях между США и СССР;

The Wolves“ по пьесе Сары Делаппе в постановке Ванессы Сталлинг (9 февраля – 11 марта 2018 года, Owen Theatre, премьера в Чикаго). Девять девочек-подростков – членов футбольной команды “Волки” – вместе тренируются, дружат, спорят, обсуждают актуальные проблемы;

Враг народа“ (“An Enemy of the People”) по пьесе Г.Ибсена 1882 года в постановке Роберта Фоллса (10 марта – 15 апреля 2018 года, Albert Theatre). Современная трактовка одного из лучших образцов классической драматургии;

Having Our Say: The Delany Sisters’ First 100 Years“ по пьесе Эмили Манн (театральная инсценировка книги Сары и Элизабет Делани при участии Эми Хилл Херт) в постановке Чака Смита (5 мая – 10 июня 2018 года, Albert Theatre). История сестер, каждая из которых готовится отметить столетний юбилей и вспоминает свою жизнь;

Father Comes Home From the Wars (Parts 1, 2 & 3)“ по пьесе лауреата Пулитцеровской премии Сюзан-Лори Паркс в постановке художественного руководителя нью-йоркского Flea Theater Нигел Смит (25 мая – 24 июня 2018 года, Owen Theatre, премьера в Чикаго). Историческая драма времен войны Севера и Юга кажется сегодня снова актуальной;

Support Group for Men“ по пьесе Эллен Фейри в постановке Кимберли Синьор (23 июня – 29 июля 2018 года, Albert Theatre, мировая премьера). Злободневная комедия с “чикагским привкусом”.

Кроме этого, с 20 сентября до 8 октября в театре пройдет XIV Фестиваль современной драматургии (New Stages Festival), на котором будут представлены шесть новых пьес.

Два спектакля пройдут вне рамок основного сезона. Спектакль “Until the Flood” по пьесе Дейла Орландерсмита в постановке Нила Келлера (27 апреля – 13 мая 2018 года, Owen Theatre, премьера в Чикаго) расскажет о трагедии, случившейся в 2014 году в городе Фергюсон (штат Миссури). Напомню, тогда полицейский открыл стрельбу по безоружному подростку-афроамериканцу Майклу Брауну. Этот случай привлек международное внимание к актуальной до сих пор проблеме расовых взаимоотношений в Америке. Опираясь на десятки интервью с жителями Фергюсона, автор возвращает нас к этой истории и ее последствиям. О трагедии говорят учитель-афроамериканец средних лет, пожилой владелец парикмахерской, белый полицейский…

В сороковой раз подряд театр ставит полюбившуюся уже несколькими поколениями “Рождественскую сказку” (“A Christmas Carol”) в постановке Генри Вишкампера (18 ноября – 31 декабря 2018 года, Albert Theatre). Адаптация романа Ч.Диккенса сделана Томом Кримером. Один из лучших американских актеров Ларри Яндо десятый раз сыграет роль Эбенезера Скруджа.

В новом сезоне театр представляет новую форму абонементов под общим названием MEMBERSHIP. Зрители могут выбрать три уровня подписки: “Classic” – три, пять или восемь спектаклей; “Choice” – персональный выбор: что хотите, то включайте в абонемент; “Whenever” – абонемент, который можно использовать в любое время в течение сезона. Все уровни подписки предусматривают возможность обмена билетов на другие дни, скидку на паркинг, 15% скидку на покупки в баре и сувенирном магазине при театре, скидки на рестораны и многие другие льготы. Все подробности – на сайте или в кассе театра.

Nota bene! Спектакль “Вид с моста” идет с 9 сентября до 15 октября 2017 года на большой сцене (Albert Theatre) Goodman Theatre. Спектакль “Ожерелье Ясмины” идет с 20 октября до 19 ноября 2017 года на малой сцене (Owen Theatre) Goodman Theatre. Адрес театра: 170 North Dearborn Street, Chicago, IL 60601. Билеты на абонементы и одиночные спектакли сезона 2017-18 годов – по телефону 312-443-3800, по факсу 312-443-3800, в кассе театра и на сайте www.goodmantheatre.org/. Каждый день в 10.00 am на сайте театра возможна продажа билетов на вечерний спектакль на балкон со скидкой в 50% (Half-price day-of-performance mezzanine tickets, промо-код – MEZZTIX). Для студентов цена билета – $10 (максимальное количество билетов в одни руки – 4, промо-код 10TIX, требуется студенческое удостоверение). Скидки на групповые заказы (10+) – по телефону 312-443-3820 или по электронной почте Groups@GoodmanTheatre.org. В кассе и на сайте театра продаются подарочные сертификаты.