Court Theatre: планы на будущее

От Шекспира до Огаста Уилсона

Кельвин Ростон-младший. Фото - Joe Mazza Bravel Lux
Кельвин Ростон-младший. Фото - Joe Mazza Bravel Lux

Один за другим чикагские театры объявляют планы на новые сезоны. Сегодня – о шестьдесят пятом сезоне Court Theatre (художественный руководитель – Чарльз Ньюэлл, исполнительный директор – Анхел Исагирре, www.courttheatre.org). В связи с пандемией коронавируса новый сезон будет немного необычным. Он начнется в феврале 2021 года спектаклем “Титаник” по пьесе Оуэна Маккаферти. В дальнейших планах театра – “Отелло” У.Шекспира и “Два поезда” О.Уилсона.

14 февраля – 7 марта 2021 года. “Титаник” (“Titanic, Scenes from the British Wreck Commissioner’s Inquiry, 1912”) по пьесе Оуэна Маккаферти. Режиссер – Ванесса Сталлинг.

История крушения “Титаника” изучается давно и достаточно хорошо известна. Менее известны истории выживших. Спустя более чем сто лет они по-прежнему полны тайн и интриг. Книга Оуэна Маккаферти “Сцены из расследования британского комиссара по затонувшим судам” повествует о деле с почти документальной достоверностью. Из дословных показаний свидетелей крушения складывается поразительный портрет хаоса и моральной двусмысленности общества и времени. Используя новейшую аудиотехнологию, постановочная команда обещает создать особую звуковую среду, которая позволит свидетельствам каждого человека найти отклик у аудитории.

В своих спектаклях чикагский режиссер Ванесса Сталлинг всегда старается придумать что-то особенное, нестандартное, раздвигающее границы традиционного театрального представления. Сталлинг – лауреат премий “Джефф” за спектакли “United Flight 232” (House Theatre, сезон 2015-16) и “Photograph 51” (Court Theatre, сезон 2018-19 годов).

Желающие смогут посмотреть “Титаник” онлайн.

11 апреля – 2 мая 2021 года. “Отелло” по трагедии У.Шекспира. Автор адаптации и режиссер – Чарльз Ньюэлл в соавторстве с режиссером Габриэль Рандл-Бент. В главной роли – Кельвин Ростон-младший, игравший в театре в спектаклях “Царь Эдип” и “Король Хедли II”.

Новая инсценировка бессмертной шекспировской трагедии обещает быть интересной. Чарльз Ньюэлл говорит, что его интересовало, как по личным, расовым и политическим признакам строится идентичность человека. Желающие смогут посмотреть спектакль онлайн.

Чарльз Ньюэлл. Фото - Court Theatre
Чарльз Ньюэлл. Фото — Court Theatre

6 – 27 июня 2021 года. “Два поезда” (“Two Trains Running”) по пьесе Огаста Уилсона. Режиссер – Рон О Джей Парсон.

“Есть только два поезда: поезд жизни и поезд смерти. Каждый из нас пользуется двумя”, – написал Огаст Уилсон. В пьесе “Два поезда” драматург имел в виду поезда ассимиляции и сепаратизма. Эти поезда, по словам Уилсона, противостояли афроамериканцам со времени эмансипации. В своей пьесе драматург говорит о трудностях перехода к настоящему равноправию и о силе предрассудков…

1969 год. Движение за гражданские права шагает по Питтсбургу. Люди ежедневно собираются в закусочной Мемфиса Ли, чтобы посплетничать о соседях, поговорить о преступности и нищете, помечтать о будущем. Мемфис должен решить, может ли он позволить правительству перестроить здание или лучше продать его безжалостному бизнесмену…

Премьера спектакля “Два бегущих поезда” состоялась в Йельском репертуарном театре (Нью-Хейвен, штат Коннектикут) в 1990 году, бродвейская премьера прошла в Walter Kerr Theatre в 1992 году. В следующем году пьесу впервые в Чикаго поставили в Goodman Theatre. Спектакль, который ставился в сезоне 2014-15 годов, стал возобновлением постановки двадцатидвухлетней давности. Случилось это в рамках “August Wilson Celebration” – фестиваля спектаклей по пьесам американского драматурга Огаста Уилсона (1945-2005). Режиссером был куратор фестиваля Чак Смит.

Рон О Джей Парсон. Фото - Joe Mazza Bravel Lux
Рон О Джей Парсон. Фото — Joe Mazza Bravel Lux

“Два поезда” – седьмая пьеса Уилсона из “Цикла XX века” (другое название – “Питтсбургский цикл”), включающего в себя десять произведений. Каждое из них посвящено одному десятилетию двадцатого века. В этих пьесах речь идет о различных аспектах жизни афроамериканской общины США. Goodman Theatre был первым в мире театром, поставившим все десять пьес драматурга. Первая пьеса цикла шла в театре в 1986 году, последняя – в 2007. За “Цикл XX века” Уилсон получил две Пулитцеровские премии в категории “Лучшее произведение драматического театра” : в 1987 (“Ограды”) и 1990 (“Урок игры на фортепиано”) годах. За пьесу “Два поезда” Уилсон был удостоен премии “Тони” в этой категории.

Полноценные спектакли в Court Theatre начнутся только в 2021 году, но это не значит, что театр будет закрыт осенью. Court Theatre открывает сезон новой серией “Theatre & Thought”. В ней преподаватели Чикагского университета расскажут об историческом контексте, тематической значимости и художественных возможностях, связанных с постановками классических сочинений. В серии предусмотрены следующие программы:

15, 22, 29 сентября, 7.00 pm. “Мир Огаста Уилсона” (The World of August Wilson + The Black Creative Voice). Профессор Чикагского университета Кеннет Уоррен беседует с резидентом театра Роном О Джей Парсоном.

7, 14, 21, 28 октября, 7.00 pm. “Вакханки” Еврипида” (Euripides’ The Bacchae + Contemporary Adaptations). Мастер-класс профессора Сары Нутер. Режиссер читки – Монти Коул.

30 ноября, 2, 7, 9 декабря, 7.00 pm. “Болото” Кэрил Черчилл” (Caryl Churchill’s Fen + The Dramaturgical Process). Беседа драматурга Дерека Матсона и режиссера Ванессы Сталлинг.

6, 13, 20, 27 января 2021 года, 7.00 pm. “Белые” Лоррейн Хэнсберри” (Lorraine Hansberry’s Les Blancs + Racial Injustice). Беседа профессора Тины Рост и исследовательницы творчества Хэнсберри Габриэль Рандл-Бент.

В новом сезоне состоится читка последней пьесы Тома Стоппарда.

5, 12, 19, 26 октября; 2, 9, 16 ноября, 7.00 pm. “Леопольдштадт” (Deep Dive: Tom Stoppard’s Leopoldstadt). Режиссер – Чарльз Ньюэлл. После читки состоится беседа с профессорами Чикагского университета. В основе пьесы – воспоминания автора, чьи родственники погибли в концлагерях во время Второй мировой войны. Пьеса названа в честь старого еврейского квартала Вены. В начале XX века Леопольдштадт был процветающим районом для многих еврейских семей, которые пытались спастись от погромов. Здесь евреям предоставили полные гражданские права. При нацистах в Леопольдштадте возникло гетто. Из оставшихся в городе пятидесяти семи тысяч евреев войну пережили только двести человек. В пьесе Стоппарда действие разворачивается на протяжении пяти десятилетий: от Австрии в 1899 году до Великобритании в 1955.

Художественный руководитель Court Theatre Чарльз Ньюэлл говорит о новом сезоне так: “Мы переосмыслили программы нового сезона, чтобы не терять способность реагировать на пандемию коронавируса и продолжающуюся борьбу за социальную справедливость: две глобальные проблемы, которые требуют революционных подходов. Новый сезон ломает стереотипы прошлых и обеспечивает глубину в отсутствии возможности физически собраться осенью. Мы надеемся, что истории, которыми мы решили поделиться, дадут духовную поддержку, которую многие из нас ищут в это беспрецедентное время”.

Court Theatre был создан в 1955 году как любительский театр при Чикагском университете. В 1971 году режиссером стал профессор университета Николас Рудалл. Он положил начало традиции театра по переводу и адаптации классических произведений для современной аудитории. В 1975 году Court Theatre стал профессиональным, в 1981 году у театра появился уютный зал (Abelson Auditorium) на двести пятьдесят одно место, в 1983 году театр превратился в независимую некоммерческую организацию. С 1994 года художественным руководителем театра является Чарльз Ньюэлл. В 2013 году на базе Court Theatre образовался Центр классического театра.

Nota bene! Абонементы на новый сезон Court Theatre – по телефону 773-753-4472 и на сайте www.courttheatre.org. Там же вы найдете информацию об истории создания и сегодняшнем дне театра. Одиночные билеты на спектакли нового сезона поступят в продажу позднее.