Чикагский симфонический центр представляет…

Концерты 15 – 21 октября 2019 года

Монреальский симфонический оркестр. Фото - Антуан Сайто
Монреальский симфонический оркестр. Фото - Антуан Сайто

15 октября, 7.30 pm. Первый в новом сезоне концерт ежегодной серии “Оркестры мира”. Монреальский симфонический оркестр под управлением музыкального руководителя Кента Нагано исполнит Первую (“Классическую”) симфонию С.Прокофьева, “Рапсодию на тему Паганини” С.Рахманинова (солист – Денис Мацуев), Концерт для оркестра Б.Бартока.

Кент Нагано. Фото - Феликс Броде
Кент Нагано. Фото — Феликс Броде

Монреальский симфонический оркестр был создан в 1934 году канадским дирижером Вильфридом Пеллетье, а мировую славу принес ему маэстро Шарль Дютуа. Он возглавлял оркестр с 1977 по 2002 годы и ушел со скандалом. Его последний концерт в Монреале состоялся 27 марта 2002 года. Дирижер подал в отставку после того, как тогдашний президент Гильдии музыкантов Квебека опубликовал открытое письмо, критикующее жесткий репетиционный стиль Дютуа. С 2006 года оркестром руководит американский дирижер японского происхождения Кент Нагано. Он родился в Беркли в семье архитектора и пианистки. Закончил Калифорнийский университет. Является музыкальным руководителем Гамбургской оперы, главным дирижером Гамбургского филармонического оркестра и главным приглашенным дирижером Гетеборгского симфонического оркестра. Лауреат двух премий “Грэмми” за записи опер “Доктор Фауст” Ф.Бузони с Лионской национальной оперой и “Далекая любовь” К.Саариахо с Немецким симфоническим оркестром. Нагано проводит последний сезон в качестве руководителя оркестра в Монреале и последний раз руководит оркестром в зарубежном турне. В Чикаго Монреальский оркестр гастролировал в марте 2016 года. В программе были музыка к балетам “Игры” К.Дебюсси и “Весна священная” И.Стравинского, а также Третий фортепианный концерт С.Прокофьева (солист – Даниил Трифонов).

Денис Мацуев. Фото из личного архива пианиста
Денис Мацуев. Фото из личного архива пианиста

В дискографии Монреальского симфонического оркестра – более ста записей. Оркестр удостоен пятидесяти национальных и международных премий, в том числе – двух премий “Грэмми”. (Для сравнения: у Чикагского симфонического оркестра шестьдесят две премии “Грэмми”.)

Позднее в рамках серии “Оркестры мира” состоятся выступления Orchestre Metropolitain de Montreal (два оркестра из одного города в одном сезоне – необычно!) под управлением его музыкального руководителя Янника Незе-Сегина (параллельно он является музыкальным руководителем Метрополитен-оперы) и Вроцлавского филармонического оркестра под управлением его нового музыкального руководителя Джанкарло Герреро (солист – Петр Андершевский).

17 и 19 октября, 8.00 pm; 18 октября, 1.30 pm; 20 октября, 3.00 pm. В программе Чикагского симфонического оркестра (далее – ЧСО): “Времена года” А.Вивальди, Дивертисмент В.А.Моцарта, цикл “Времена года в Буэнос-Айресе” А.Пьяццолы/Л.Десятникова. Соло на скрипке и дирижер – дебютирующий с ЧСО маэстро Юлиан Рахлин.

Юлиан Рахлин родился в 1974 году в Вильнюсе. В возрасте четырех лет с семьей уехал в Австрию. Самый молодой солист, когда-либо выступавший с Венским филармоническим оркестром. Этой чести он был удостоен в четырнадцать лет, выиграв классическую часть конкурса “Евровидение”. Выпускник Венской консерватории (класс скрипки профессора Бориса Кушнира). Выступает с лучшими оркестрами мира. В последнее время все чаще пробует себя в качестве дирижера.

Юлиан Рахлин. Фото - Эшли Классен
Юлиан Рахлин. Фото — Эшли Классен

В недавнем интервью латышскому изданию Открыто.lv музыкант рассказал о том, какие истории из жизни обязательно включит в свои мемуары: “Их две. Одна – про Ростроповича, благодаря которому я стал музыкантом. Виолончельный концерт Дворжака, сыгранный им с Караяном и оркестром Берлинской филармонии, был первым произведением, которое я услышал в два с половиной года. После этой пластинки у меня больше не было вопросов, что я буду делать в жизни. Встречи с ним, уроки у него дома в Париже и в Венской опере, совместное музицирование, поездка в Индию (дирижер Зубин Мета пригласил нас как солистов, один день играл Слава, другой – я, неделю мы очень тесно общались, и вообще контакт у нас был довольно близкий) – все это было незабываемо. Круг замкнулся, когда мы исполнили Скрипичный концерт Чайковского (Ростропович – дирижер) в Вильнюсе, городе, где я родился… Вторая история – про Леонарда Бернстайна. Он был моим кумиром. Я сыграл ему Мендельсона за кулисами Музикферайна, он говорил мне очень красивые вещи, пригласил дать концерт с Бостонским симфоническим оркестром… К сожалению, за пару месяцев до выступления он умер. Мой дебют с Венским филармоническим оркестром с Риккардо Мути за пультом случился через два дня после смерти Бернстайна. Концерт назывался “In Memorium Leonardo”. В память о нем. Это точно будет в моих мемуарах”.

И еще один фрагмент из интервью Рахлина. “Мои родители никогда не хотели, чтобы я был музыкантом. Я должен был умолять их четыре года, чтобы, наконец, получить педагога! Они не воспринимали всерьез мои намерения, мечтали о солнечном ребенке, у которого было бы нормальное счастливое детство! Они по себе знали, что профессия музыканта – очень трудная, без выходных и праздников. Ни папа, ни мама никогда не заставляли меня заниматься. Поэтому я люблю музыку до сегодняшнего дня. Для меня каждый выход на сцену – будто бы первый. Уже более тридцати лет даю по сто двадцать – сто тридцать концертов в год. Я чувствую любопытство: впереди еще столько интересного, нового, непознанного! Я еще только в начале пути! Великие композиторы оставили нам столько секретов, столько волшебства, что жизни не хватит, чтобы разобраться. Их музыка пережила сто, двести, триста лет. Мы должны служить ей, как священники служат в церкви”.

17 октября в 6.45 pm на втором этаже Симфонического центра (Armour Stage) состоится получасовая беседа с музыковедом Лаурой Причард об исполняемых произведениях.

21 октября, 8.00 pm. Концерт Civic Orchestra под управлением недавно назначенного главного дирижера Кен-Давида Мазура называется “From the British Isles”. Вечер откроется пьесой “Near Midnight” тридцативосьмилетнего шотландского композитора Хелен Грим (сочинение 2012 года). В программе также: Четыре морские интерлюдии из оперы “Питер Граймс” Б.Бриттена, Третья (“Шотландская”) симфония Ф.Мендельсона.

Кен-Давид Мазур. Фото предоставлено пресс-службой ЧСО
Кен-Давид Мазур. Фото предоставлено пресс-службой ЧСО

Nota bene! Все репетиции и концерты Civic Orchestra бесплатные, но билеты требуются. Взимается плата $5 за оформление (“ticket processing fee“), шесть билетов на один концерт максимум. Билеты на концерты Civic Orchestra. а также абонементы и одиночные билеты на концерты Чикагского симфонического оркестра сезона 2019-20 годов – на сайте www.cso.org, по телефону 312-294-3000 и в кассе по адресу: 220 South Michigan Avenue, Chicago, Il 60604.