Auditorium Theatre в сезоне 2018-19 годов

Традиция и современность

Сцена из балета “Взбитые сливки” АБТ. Фото – Джин Скиавоне
Сцена из балета “Взбитые сливки” АБТ. Фото – Джин Скиавоне

Старейший театр Чикаго The Auditorium Theatre объявил подробности нового сезона 2018-19 годов. Конечно, главное внимание, как всегда, приковано к главной международной балетной программе ”International Dance Series”. В сезоне 2018-19 годов мы снова увидим четыре всемирно известные балетные компании: Американский балетный театр (American Ballet Theatre), Американский театр танца Алвина Эйли (Alvin Ailey American Dance Theater), Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана, Фольклорный балет Мехико (Ballet Folklórico de México de Amalia Hernández).

Американский балетный театр (далее – АБТ) впервые на Среднем Западе представит спектакль “Взбитые сливки” (“Whipped Cream”) на музыку Рихарда Штрауса (11-14 апреля 2019 года). История в балете красивая, сказочная. Маленький мальчик попал в кондитерский магазин Вены и обалдел от количества “вкусняшек”. И вдруг все сладости материализуются, окружают мальчика, призывно просят насладиться ими. В этом сказочном мире правят принцессы Пралине и Чайный цветок с принцами Кофе и Какао. А свита – сами понимаете – марципаны, засахаренные орехи, имбирные пряники, конфеты, печенье, леденцы, пирожные, булочки… Одним словом, почти “Щелкунчик”, в которой главный герой, победив силы зла, уводит свою возлюбленную в страну счастья – благословенный Конфетенбург, в Пряничное село, где благоуханный и прекрасный Леденцовый луг, Апельсиновый ручей, Лимонадная река, которая вливается в озеро Миндального молока, Цукатные рощи, Марципановый замок, ну и так далее…

Премьера балета в Венской опере прошла в 1924 году без особого успеха, потом о балете забыли и вспомнили относительно недавно. Ратманский ставил “Взбитые сливки” как миниатюру в Королевском балете Виннипега в 1994 году, затем как номер для Международного балетного конкурса, и, наконец, полномасштабный балет для АБТ. Премьера в Нью-Йорке состоялась 15 марта 2017 года. Критики писали о необыкновенно красивых декорациях и костюмах Марка Райдена.

На прошлой неделе театр “Аудиториум” и АБТ объявили о новом витке сотрудничества. Начиная со следующего сезона АБТ становится гастролирующей компанией-резидентом чикагского театра (“visiting resident company”), а это значит, что каждую весну (пока в течение четырех лет, по 2022 год) нью-йоркский театр будет показывать на сцене театра “Аудиториум” новые балеты.

Сцена из композиции “Откровения” Американского театра танца Алвина Эйли. Фото – Пьер Вакхолдер
Сцена из композиции “Откровения” Американского театра танца Алвина Эйли. Фото – Пьер Вакхолдер

Американский театр танца Алвина Эйли отмечает в новом сезоне шестидесятилетие со дня образования. Из них пятьдесят лет театр каждый год гастролирует в Чикаго – вот уж точно постоянство, проверенное временем! В юбилейной программе – классические композиции Эйли и произведения молодых хореографов (6-10 марта 2019 года).

Еще один старый знакомый Чикаго – Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана (17-19 мая 2019 года). В феврале этого года театр отметил сорокалетие со дня образования. В разные годы мы видели такие работы Эйфмана, как “Чайка”, “Онегинъ. Online”, “Дон Кихот”, “Роден”, “Up & Down”, в прошлом году наслаждались новой редакцией “Красной Жизели”. На этот раз впервые в Северной Америке театр покажет новый балет “Эффект Пигмалиона” на музыку Иоганна Штрауса (17-19 мая 2019 года). Сейчас полным ходом идут репетиции спектакля. Как ожидается, Эйфман представит новый взгляд на классический греческий миф о скульпторе, который влюбляется в одно из своих творений. Он говорит: “Если человеку внушать, что он талантлив, он таким и будет. Это эффект Пигмалиона… В балете будут использованы какие-то мотивы пьесы Бернарда Шоу, какие-то мои размышления”… Мировая премьера спектакля состоится в марте 2019 года.

Сцена из балета “Эффект Пигмалиона”. Фото – Евгений Матвеев
Сцена из балета “Эффект Пигмалиона”. Фото – Евгений Матвеев

Четвертый участник Международной балетной серии – Фольклорный балет Мехико (10-11 ноября). Он был основан выдающейся танцовщицей и хореографом Амалией Эрнандес в 1952 году. С первых дней своего существования труппа ориентировалась исключительно на традиционные мексиканские танцы. В 1961 году театр был удостоен Первой премии на Всемирном фестивале Театра наций в Париже. С тех пор началась его всемирная слава. Постепенно усложнялась хореография, народные танцевальные движения совмещались с элементами классического и современного балета. Сегодня в составе Фольклорного балета Мехико – две хореографических и одна хоровая студии, а также две труппы – гастрольная и стационарная. За шестьдесят шесть лет своего существования балет показал более пятнадцати тысяч спектаклей, зрителями которых стали более двадцати двух миллионов человек. Выступления Фольклорного балета Мехико везде проходят с непременным успехом. Яркие, экстравагантные костюмы, зажигательная мексиканская музыка, профессиональные танцоры – все это вызывает восторг аудитории во всех странах мира, где выступает с гастролями Мексиканский балет. Я уверен, что гастроли в Чикаго не станут исключением.

Сцена из спектакля Фольклорного балета Мехико. Фото – courtesy of Ballet Folklórico de México
Сцена из спектакля Фольклорного балета Мехико. Фото – courtesy of Ballet Folklórico de México

В серии “Сделано в Чикаго” (“Made in Chicago” 312 Dance Series) мы увидим новые танцевальные компании Чикаго: Ate9 Dance Company со спектаклем “Calling Glenn”, Visceral Dance Chicago, Deeply Rooted Dance Theater (16 ноября). Впервые за более чем десятилетие с полной программой в Чикаго приезжает Trinity Irish Dance Company, 1 (2 февраля 2019 года).

Сцена из спектакля “Calling Glenn” Ate9 Dance Company. Фото – Шерилл Манн
Сцена из спектакля “Calling Glenn” Ate9 Dance Company. Фото – Шерилл Манн

На весну следующего года запланированы выступления любимой многими компании Hubbard Street Dance Chicago и труппы кубинского современного танца Malpaso Dance Company (2-3 марта 2019 года). В результате творческого сотрудничества двух компаний Malpaso представит премьеру поставленной по заказу Auditorium Theatre композиции в хореографии бывшей солистки Hubbard Street Робин Минеко Уильямс, а Hubbard Street – новую работу художественного руководителя Malpaso Оснеля Дельдаго.

В серии “Американская музыка” (American Music Series) – дебютный в Auditorium Theatre вечер пианиста и композитора Алана Менкена, который называется “A Whole New World of Alan Menken” (30 марта 2019 года).

Алан Менкен вырос в Нью-Рошеле (штат Нью-Йорк). В раннем возрасте стал интересоваться музыкой, в школе учился играть на фортепиано и скрипке. Закончил гуманитарный факультет Нью-Йоркского университета. Сочинял рекламные мелодии, работал аккомпаниатором в балетной школе, музыкальным руководителем постановок. Автор музыки ко многим анимационным фильмам студии Уолта Диснея. Среди них – “Аладдин”, “Покахонтас”, “Русалочка”, “Красавица и Чудовище”. Менкен – обладатель премии “Тони”, восьми премий “Оскар” и шести премий “Грэмми” в категориях “Лучшая песня” и “Лучшая музыка к фильму”.

31 октября театр превратится в место празднования Хеллоуин. Под живое сопровождение Чикагского филармонического оркестра (не путайте с ЧСО) смотрим кино – классическую ленту Тима Бертона “Кошмар перед Рождеством” (“The Nightmare Before Christmas”, 1993). Композитор – Дэнни Эльфман.

Сцена из представления “Кошмар перед Рождеством”. Фото - courtesy of LA Daily News
Сцена из представления “Кошмар перед Рождеством”. Фото — courtesy of LA
Daily News

В новом сезоне в четырнадцатый раз подряд (хорошая традиция!) мы услышим американскую версию оратории Г.Ф.Генделя “Мессия” – “Too Hot to Handel: The Jazz-Gospel Messiah” (19-20 января 2019 года). Это Гендель в стилях блюза, джаза, госпела и рока.

В совместной с журналом National Geographic серии National Geographic Live – выступления женщин, добившихся крупных успехов в бизнесе.

3 ноября в Auditorium Theatre состоится первый за более чем сорок лет концерт популярного американского певца Фрэнки Валли и группы The Four Seasons (Frankie Valli & The Four Seasons). Первый публичный концерт Валли состоялся в 1951 году, в 1962 по песне “Sherry” певца уже знала вся Америка. Первый совместный альбом Валли и группы The Four Seasons вышел в 1967 году – пятьдесят один год назад! В свои восемьдесят четыре патриарх поп-музыки не снижает творческой активности.

К сожалению, в сентябре председатель Совета директоров Auditorium Theatre Таня Кастроверде-Москаленко покидает свой пост и уезжает в Майами. Она становится директором Майамского балета. Таня выросла в Майами, там живут ее родители. Она сказала, что возвращение в Майами было ее мечтой на протяжении тридцати лет, с тех пор, как она уехала из города. И вот, как видите, мечты сбываются.

С приходом в театр Кастроверде-Москаленко жизнь в нем стала гораздо разнообразнее. Например, благодаря ее усилиям недавно мы увидели “Дон Кихот” Кубинского национального балета. Да и финансовые показатели театра явно пошли вверх и по прогнозам продолжат улучшаться.

Объявлено, что Таня Кастроверде-Москаленко остается членом Совета директоров чикагского театра, а временным председателем Совета директоров станет руководитель финансового отдела Рейчел Фройнд.

Удачи на новом месте, госпожа председатель! Не забывайте Чикаго!

Nota bene! Все концерты сезона 2018-19 годов пройдут в помещении Auditorium Theatre по адресу: 50 East Congress, Chicago, IL, 60605. Абонементы и билеты – по телефону 312-341-2300, в кассе театра и на сайте http://auditoriumtheatre.org. Там же вы найдете подробную информацию об истории театра и концертах нового сезона.