Alvin Ailey American Dance Theater. Новая встреча

Театр танца Алвина Эйли

Сцена из композиции “Вы в себе?”. Фото - Пол Колник
Сцена из композиции “Вы в себе?”. Фото - Пол Колник

С 17 по 21 апреля в Auditorium Theatre выступит Американский театр танца Алвина Эйли (Alvin Ailey American Dance Theater). В 2024 году легендарной танцевальной труппе исполняется шестьдесят пять лет, а традиции гастролей в Чикаго — пятьдесят пять! Театр регулярно приезжает в Auditorium Theatre, показывает как старые, так и новые композиции. Не станут исключением и нынешние гастроли. Как и в прошлом году, мы увидим три программы, каждая из которых исполняется два раза.

Программа A — “Audience Favorites”. 17 апреля, 7.30 pm (открытие гастролей); 20 апреля, 7.30 pm. В программе: композиции “Танцующий дух” (“Dancing Spirit”) Р.Брауна, “Вы в себе?” (“Are You in Your Feelings?”) К.Абрахама, “Откровения” (“Revelations”) А.Эйли.

Гастроли откроются новой постановкой композиции “Танцующий дух” Рональда Брауна на музыку Дюка Эллингтона, Уинтона Марсалиса и рок-группы War. Название композиции отсылает нас к автобиографии любимой ученицы и музы Алвина Эйли Джудит Джеймисон. Долгие годы она была ведущей солисткой труппы, с 1990 до 2010 года — художественным руководителем театра. Композиция отдает дань уважения женщинам-танцовщицам труппы Алвина Эйли.

Чикагская премьера композиции “Вы в себе?” состоялась на гастролях театра в прошлом году. Это третья работа Абрахама для Американского театра танца. Композиция сочетает в себе элементы соула, хип-хопа и ритм-блюза. Мировая премьера состоялась в 2022 году.

Программа B — “All-New”. 19 апреля, 7.30 pm; 20 апреля, 1.00 pm. В программе — только новые композиции: “Столетие” (“Century”) Э.Х.Гарднер, “Я и ты” (“Me, Myself and You”) Э.Роксас-Добриш, “Вверх по течению” (“Following the Subtle Current Upstream”) А.Кинга, “Соло” (“Solo”) Х.ван Манена.

“Столетие” (премьера — 2023 год) резидента-хореографа театра Эми Холл Гарднер — глубоко личное произведение, посвященное столетию ее дедушки, ода стойкости, бодрости, Жизни. В композиции звучит музыка Рэя Чарльза, Каунта Бейси, духового ансамбля Dirty Dozen и фрагменты многих джазовых пьес. Это первая работа Гарднер для Американского театра танца.

Сцена из композиции “Я и ты”. Фото - Пол Колник
Сцена из композиции “Я и ты”. Фото — Пол Колник

“Я и ты” (премьера — 2023 год) — новый дуэт бывшей солистки театра Элизабет Роксас-Добриш. Танец-воспоминание о любви и страсти женщины, которая спрашивает себя, должна ли она остаться в прошлом или отпустить ситуацию и пойти вперед. В композиции звучит песня Дюка Эллингтона “В сентиментальном настроении” в исполнении Дэмиена Снида и Брэнди Саттон.

Новая редакция композиции “Вверх по течению” (премьера — 2023 год) описывается хореографом Алонзо Кингом, как “пьеса о том, как вернуться к радости”. Абстрактные, но наполненные смыслом движения танцовщиков идут под эклектичную музыку Закира Хуссейна, Мигеля Фраскони и Мириам Макеба.

В финале программы нас ждет новая постановка классической композиции Ханса ван Манена “Соло” (премьера — 2023 год). Три танцовщика показывают взрывную виртуозность и погружают нас — зрителей — в волнующий вихрь танца.

Программа C — “Ailey Classics”. 18 апреля, 7.30 pm; 21 апреля, 3.00 pm. В двухактной программе — фрагменты из лучших композиций отца-основателя театра Алвина Эйли: “Память” (“Memoria”), “Ночное существо” (“Night Creature”), “Па-де-Дюк” (“Pas de Duke”), “Masekela Langage”, “Opus McShann”, “Любовные песни” (“Love Songs”), “Reflections in D”, “For “Bird” — With Love”, “Откровения”.

В первом акте мы увидим композиции “Память” (премьера — 1979 год), в которой образным языком танца Эйли чтит память ушедшего друга, и “Ночное существо” (премьера — 1974 год) — искрящийся коктейль из “танца с шампанским”, идеальное сочетание жизнерадостной хореографии Эйли и искрометной музыки Эллингтона. Наиболее близкое к классическому стилю хореографии произведение Эйли, посвященное великому джазовому музыканту.

Сцена из композиции “Ночное существо”. Фото - Кристофер Дугган
Сцена из композиции “Ночное существо”. Фото — Кристофер Дугган

Второй акт включает в себя композицию для одного танцора “Reflections in D” (премьера — 1962 год), техничный танец “Masekela Langage” (премьера — 1969 год), комедийную композицию “Opus McShann” (премьера — 1988 год), лирическое соло из композиции “Любовные песни” (премьера — 1972 год) и волшебное посвящение Чарли Паркеру — композицию “For “Bird” — With Love” (премьера — 1985 год).

В программе также фрагменты энергичного дуэта “Па-де-Дюк” (премьера — 1976 год) — вольной интерпретации Эйли классического па-де-де. Эта композиция создавалась специально для Джудит Джеймисон и Михаила Барышникова. Премьера композиции состоялась в 1976 году в Линкольн-центре в Нью-Йорке в рамках фестиваля “Эйли чествует Эллингтона”. В балете звучат фрагменты произведений Эллингтона “Old Man’s Blues” (1930), “Unclothed Woman” (1948), “Such Sweet Thunder” (1957), “Sonnet for Hank Cinq” (1957), “Sonnet for Caesar” (1975).

Заключительным аккордом двух программ станет легендарный балет “Откровения” (“Revelations”), поставленный Эйли в 1960 году и давно вошедший в разряд классики балетного искусства. В качестве музыкальной основы спектакля Эйли использовал спиричуэлс и госпелс. “Откровения” — серия афроамериканских религиозных обрядов. В их числе — групповая молитва (“I’ve Been Buked”), церемония ритуального крещения (“Wade in the Water”), момент причастия (“I Wanna Be Ready”), дуэт священника и прихожанина (“Fix Me, Jesus”) и финальное торжественное пение Евангелия (“Rocka My Soul in the Bosom of Abraham”).

Сцена из композиции “Откровения”. Фото - Дарио Калмезе
Сцена из композиции “Откровения”. Фото — Дарио Калмезе

Незадолго до смерти Эйли сказал: “Я стараюсь показать миру, что мы все одинаковы и неважно, какого цвета наша кожа. Важно только качество нашей работы”. Традиции, заложенные отцом-основателем, живы до сих пор. Что-то невероятное происходит на спектаклях этого театра: зрители настолько попадают под мощную энергетику солистов, кордебалет танцует так зажигательно и вдохновенно, что, кажется, магия танца уносит нас в заоблачные дали, и мы готовы мчаться с артистами на край света! Кураж, взрывная сила эмоций, пластичность и атлетизм — таковы отличительные черты этого коллектива. Если кто-то из вас, уважаемые читатели, еще не был на спектаклях Театра танца Алвина Эйли, — сходите и посмотрите! В этом театре достаточно побывать один раз, чтобы стать его горячим поклонником.

Nota bene! Гастроли Американского театра танца Алвина Эйли пройдут с 17 по 21 апреля в помещении театра “Аудиториум” (Auditorium Theatre) по адресу: 50 E W Ida B. Wells Dr, Chicago, IL 60605. Билеты — на сайте www.auditoriumtheatre.org, по телефону 312-341-2300 или в кассе театра. Подробности создания Американского театра танца — на сайте www.alvinailey.org.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*