![190-south-la-salle-street 190 S. LaSalle St.](https://thereklama.com/wp/wp-content/uploads/2023/10/190-south-la-salle-street-678x381.jpg)
Здание, стоящее по означенному адресу, в отличие от других чикагских знаменитостей, своего гордого наименования не имеет. Однако возведено оно было в память о другом знаковом небоскребе Masonic Temple Building, построенном в 1892 году, но снесенном в 1939, поэтому имеет его отличительные черты в виде двух лже-фронтонов на крыше. Построен 190 South LaSalle в 1986 году знаменитыми архитекторами Филиппом Джонсоном (Philip Johnson) и Джоном Бурджи (John Burgee) по заказу чикагских юристов.
Здание начинается с громадного холла, который впечатляет не столько размерами, сколько золотым цветом свода и двумя работами, размещенными в противоположных его концах. Потолок холла покрыт золотыми листами, которые обошлись «юристам» в миллион долларов. Ну что поделать, юристы любят пыль в глаза пускать, это у них профессиональное. Однако работы художников стоят упоминания. Первая – план Чикаго 1909 года Дэниэла Бёрнхема (Daniel Burnham), перенесенный на гобелен художницей Хеленой Хернмарк (Helena Hernmarck). Не вдаваясь в подробности сообщу, что архитектор Бёрнхем – отец-основатель современной планировки нашего города, и уже только поэтому гобелен не мог не привлечь внимание. План этот я видел множество раз, но вот в гобелене встречать его не приходилось. Снимать в холле запрещено, а в интернете не оказалось приличного снимка гобелена, посему привожу фотографию плана Бёрнхема, с которого гобелен выполнен. К счастью, несмотря на то, что планировка улиц города осталась в соответствии с первоначальным проектом, архитектура все же совершенно иная, иначе бы наш красавец Чикаго, со своим ярко выраженным обликом на фоне озера Мичиган, сейчас бы выглядел как еще одна копия Парижа.
![190 S. LaSalle St.](https://thereklama.com/wp/wp-content/uploads/2023/10/190-south-la-salle-street-1.jpg)
Вторая работа, выставленная в холле здания, 28 футовая «Чикагская фуга» известного скульптора Энтони Каро (Anthony Caro «Chicago Fugue») является своего рода скульптурой-оркестром, в котором горизонтальная часть представляет клавиатуру рояля, а овальная часть – литавры. Остальные элементы должны вызывать аллюзии с другими инструментами.
Далее направляемся к лифту, поднимающему нас на 40-й этаж, там расположена бывшая юридическая библиотека, а ныне частный клуб, членами которого могут быть только юристы, чьи офисы расположены в 190 S. LaSalle St.
В библиотеке собраны десятки тысяч томов с описаниями судебных дел, начиная с середины 19 века. Любой том посетители имеют возможность открыть и полистать, однако юристам они уже не нужны – все давно скопировано и рассортировано в электронном формате. Посему все эти печальные фолианты сейчас служат не более чем декоративным оформлением клуба, который был создан в помещении библиотеки, когда ее перестали использовать по назначению.
![190 S. LaSalle St.](https://thereklama.com/wp/wp-content/uploads/2023/10/190-south-la-salle-street-2.jpg)
Помещение бывшей библиотеки было частично перестроено в соответствии с требованиями клуба, появились уютные уголки с телевизорами и маленькими барами.
Один из таких уголков вы можете видеть на снимке. Таким образом юристы, квартирующие в здании, имеют возможность в свой перерыв подняться в библиотеку, отдохнуть, перекусить. Кроме того, помещение бывшей библиотеки сдается под частные мероприятия для членов клуба и их семей. И, конечно, еще одна прелесть клуба — вид из окон, открывающийся на южную часть центра города.