Женщина нашего времени

Интервью с Шарлиз Терон

Photo Сopyright HFPA
Photo Сopyright HFPA

«Та еще парочка” (“Long Shot”) — фильм о госсекретаре, ставшей первой женщиной-президентом Соединенных Штатов. В главной роли — Шарлиз Терон.

— Давайте представим, что Вы действительно стали первой женщиной-президентом Соединенных Штатов. Какова будет Ваша главная повестка дня?

— Вау, мы собираемся быстро угробить этот фильм и превратить его в политику. Дело в том, что мы, и это очевидно, продаем очень необычный фильм, и я чувствую, что когда мы начинаем говорить о реальной политике, это убивает всё обаяние этого фильма, но это и наживка, которую бросают зрателям создатели фильма. Поэтому я отвечу просто: я постараюсь быть политиком, который будет очень усердно работать, пытаясь функционировать в мире, который не очень-то идёт на компромисы — вот и все, что я скажу. Не убивайте меня, я же продаю комедию! (смех) Помогите мне, умоляю Вас! (смех)

— Если бы я нашёл видео шестнадцатилетней Шарлиз (как это случилось в фильме с твоим персонажем Шарлоттой) и увидел, каким она хотела бы видеть свое будущее, — то насколько близко были бы для Вас и Вашего персонажа ваши мечты, устремления и ваши мысли в тот момент жизни, когда вам обеим было по 16 лет?

— Интересно, что на самом деле есть видео, где мне 16 лет, и где мне задают этот вопрос. Особенно удивились бы те, что думают, будто у меня никогда не было акцента — о боже, у меня всё же был акцент. (смех) Я помню, может быть, не дословно, но я думаю, что я сказала что-то о желании быть актером, не предполагая, что это когда-нибудь станет реальностью. И когда я вспоминаю о том, что я хотела и на что надеялась, то вот что я помню: я верила, что моя жизнь будет наполнена работой, и что я смогу выжить. Эти мысли тогда проявлялись в рассказывании разных историй, это всегда было связано с рассказыванием историй. Поэтому тот факт, что я действительно могу заниматься этим сегодня — это невероятный подарок, за который я очень благодарна. Потому что я просыпаюсь каждое утро, не чувствуя, что у меня есть работа. Каждый день я делаю то, что очень люблю, и каждый день я говорю об этом своим детям и прошу их: просто пообещайте мне, что вы найдете то, что вы любите. Я знаю, что если они это сделают, они будут счастливыми людьми. И я знаю, что именно поэтому я счастливый человек.

— Насколько Вы сами интересуетесь политикой, и испытываете ли Вы те же чувства, тот же гнев, который Шарлотта испытывает в в фильме?

— Да, конечно, испытываю… Но — насколько я увлечена политикой? Я не знаю, насколько я политизирована. Я бы сказала, что я человек, который живет полной жизнью, желая иметь понимание того, что происходит в мире. И мне не хочется просто ходить по земле, игнорируя то, как выглядит остальной мир, или как политика и связанные с ней вещи меняют жизнь моих детей и мою жизнь, или игнорируя то, как меняется планета — это проблемы, которые все так или иначе замечают. Мы обеспокоены этими вещами. Я полагаю, что если вы постоянно пребываете в состоянии гнева, то это не обязательно может что-то решить или улучшить. Я думаю, что этого ожидают почти от всех женщин: люди ждут, что мы разозлимся, что мы только на это и способны — и это делает нас в их глазах обыкновенными стервами. Но если парень проделал то же самое, то говорят, что он сделал это только потому, что он такой сильный и умный, что он уверен в себе.

Но я думаю, что понимаю, я сердцем понимаю, почему женщины могут так злиться. И я каждый день пытаюсь сказать себе, что это не только я такая, и что есть много других людей, которые чувствуют то же самое. Я пытаюсь думать об этом и двигаться вперед.

— В каком смысле Ваша героиня Шарлотта — женщина нашего времени?

— Когда мы разрабатывали этот фильм, я стремилась к тому, чтобы сделать Шарлотту как можно более реальным человеком, в котором любая женщина могла бы увидеть себя. И это не потому что она Президент, а потому, что она прежде всего женщина, она как бы представляет всех женщин, и я хотела, чтобы всё это выглядело очень современно. Но я полагаю, что современная женщина — это не женщина, которая просто хочет жить самостоятельно и посылать куда подальше мужиков – нет, не это портрет современной женщины. Я думаю, что современная женщина — это та, кто хочет, чтобы ее уважали и ценили за то, что она женщина, но она также не хочет, чтобы ее заставляли чувствовать, будто она на что-то не способна. И я думаю, что самая романтичная идея нашего фильма — это идея, что ты можешь быть самой собой, и плюс к этому иметь мужчину, который влюбится в тебя и примет тебя такой, какая ты есть.

Photo Сopyright HFPA
Photo Сopyright HFPA

— Когда Вы читали сценарий, в какой момент Вы смеялись громче всего? У Вас самой хорошее чувство юмора?

— Да, я, конечно, прочла сценарий, но всё дело в том, что фильм, который мы в результате сделали, сильно отличается от первоначального проекта, от изначального сценария. Сценарий, который был написан — это был отличный сценарий, но он был в черном списке, хоть его автор — замечательный писатель. Но это было написано в другое время и при другой президентской администрации, и мир был просто совершенно другим. И к тому времени, когда мы уже были готовы снимать этот фильм, нам пришлось вернуться к началу работы и переделать сценарий. И это случилось, это действительно произошло: фильм ожил за столом в комнате, подобной этой, где мы находимся. И в процессе работы над новым вариантом сценария приняли участие множество хороших сценаристов и известных продюсеров, и Сет Роген (исполнитель главной роли), и я, и другие актеры действительно серьёзно поработали. Так что много смеха и прочего произошло в той самой комнате, где велась работа. Там прозвучало и много шуток, которые не стали главными шутками фильма, и там родились шутки, которые сделали фильм. Это был прекрасный опыт открытия персонажей и переосмысления истории, рассказанной в фильме. Всё это было очень весело!

— Когда мы сможем увидеть фильмы, где Вы выступите не только как актёр, но и как продюсер? Когда Вы собираетесь встать по другую сторону камеры, сесть в кресло и сказать “начинаем съёмки”?

— Я не знаю. Меня все время спрашивают об этом, но определённо я ничего сказать не могу, единственное, в чём я уверена, что не следует отвечать: «наверняка нет, никогда!» Продюсирование – это такая область, которой я никогда не занималась, да и никогда не думала заниматься. Тем не менее, иногда происходит так, что вы склоняетесь к чему-то, к какому-то делу только потому, что идёт время и так складываются обстоятельства, и потому, что это просто происходит само собой, органично. И я очень хорошо могу представить, как что-то вдруг «приземляется» на мой стол, и обстоятельства так сойдутся, что я просто скажу: «ОК, я буду руководить». Я определенно это вижу. Я вовсе не ищу этого специально, и вовсе не чувствую, что будто я что-то упускаю. В то же самое время я действительно люблю процесс разработки материала и продюссирование, словом всё то, что мы смогли сделать. Я думаю, что это две стороны одной медали, составные части одного и того же повествования. И поэтому количество времени, которое я уделяла работе с материалом все эти годы, вселяет в меня уверенность, что я не буду запугана этим — я имею в виду, что я буду напугана до чёртиков, а это обычно хороший знак для меня, поскольку обычно, если я в чём то уверена, то я делаю это хорошо. Так что я определённо вижу это в своем будущем.

Гленн Клоуз и Сергей Рахлин
Сергей Рахлин и Шарлиз Терон

Фото — сopyright HFPA
Перевёл Дмитрий Якубов