В 1933 году в Чикаго проходила Всемирная выставка Столетие прогресса, одной из главных тем которой было основание Чикаго. Так, на территории выставки был воссоздан порт Дирборн. Общераспространённая версия тех лет гласила, что первым поселенцем на этих землях был Декстер Грейвс, в 1831 году возглавивший группу тринадцати семей из Огайо, которые покинули свои дома, чтобы поселиться на территории будущего Чикаго. Знаменитый скульптор Лорадо Тафт посвятил Декстеру Грейвсу статую “Вечная тишина”, до сих пор находящуюся на кладбище Грейсленд, Чикаго.
Экспозиция “Столетие прогресса” включала выставку по истории Чикаго. На стадии планирования несколько афроамериканских групп из начавшего расти темнокожего населения города провели кампанию за то, чтобы Жан Батист Пуан дю Сабле (Jean Baptiste Point du Sable) был представлен на ярмарке отдельной экспозицией. Именно Жан Батист, а не Декстер Грейвс стал первым европейским поселенцем на землях, где впоследствии вырос Чикаго. Однако в то время мало кто из чикагцев слышал об этом человеке, к тому же он был французом и жил на этих землях в период, когда они принадлежали Франции, поэтому организаторы Выставки представили строительство форта Дирборн в 1803 году как историческое начало города, а прибытие Грейвса – как первое поселение европейцев. Тем не менее кампания по популяризации имени Жана Батиста Пуана дю Сабле прошла успешно, и копия хижины Жана Батиста была представлена как часть «предыстории появления Чикаго».
Жан Батист Пуан дю Сабле (также произносится Пуан де Сабле, Пуан о Сабле, Пуан Сабле, Пуанте Дюсабле; до 1750 – 28 августа 1818) признан первым коренным жителем того места, которое впоследствии получило название Чикаго, Иллинойс, и считается «основателем Чикаго». Школа, музей, порт, парк и мост названы в его честь. Место, где он обосновался возле устья реки Чикаго в 1780-е годы, является национальным памятником архитектуры и расположено в Pioneer Court.
Пуан дю Сабле был выходцем из Африки, но до сих пор мало известно о его жизни до 1770-х годов. В период его деятельности места обитания, где он обосновался и занимался торговлей в районе Великих озер и в штате Иллинойс, несколько раз меняли хозяев, среди которых были владельцы из Франции, Британии, Испании и новообразованных США. Привлекательный и хорошо образованный, согласно описанию, Пуан дю Сабле женился на коренной американке Китихоа, и у них было двое детей. В 1779, во время Войны за независимость США, он был арестован Британской военной службой по подозрению в участии в военной кампании на стороне Америки. В начале 1780-х годов он работал на британского вице-губернатора в Мишилимакино в поместье города, который сейчас называется Сент-Клэр, Мичиган.
Впервые запись о жизни Пуана дю Сабле в устье реки Чикаго появилась в начале 1790-х в торговом журнале. К тому времени он основал обширное по размеру и процветающее торговое поселение, из которого позже вырос город Чикаго. В 1800 году он продает свои владения на реке Чикаго и отправляется в Сент-Чарльз, сейчас это в штате Миссури, где получает лицензию на управление паромом на реке Миссури. Об успешной роли Пуана дю Сабле в развитии поселения на реке Чикаго было мало известно до середины 20 века. Записи о жизни Пуана дю Сабле до 1770 годов не сохранились. Хотя из источников, полученных во время его жизни, известно, что он был выходцем из Африки, дата и место его рождения и родители неизвестны. Джульетт Кинзи, другой первый переселенец Чикаго, никогда не встречала Пуана дю Сабле, но в своих мемуарах 1856 г. отмечала, что он был «уроженцем Санто-Доминго» (остров Гаити). Эта версия о месте его рождения стала общепринятой. Историк Мило Милтон Куэйф считал мнение Кинзи о Пуане дю Сабле «во многом неверным и в целом недоказанным», и выдвинул собственную теорию, гласившую, что Батист Пуан имел африканское или французско-канадское происхождение. Исторический роман, изданный в 1953 г., помог популяризировать широко распространенное утверждение, что он родился в 1745 г. в Сент-Марк в Санто-Доминго (Гаити). Если же он родился за пределами континентальной Северной Америки, как в свою очередь утверждает альтернативная теория, то он мог появиться как торговец с севера французской Канады или с юга французской Луизианы.
Пуан дю Сабле женился 27 октября, 1788 г. на женщине из племени потаватоми по имени Китихоа, при принятии христианства получившей имя Кэтрин. Католическая церемония бракосочетания прошла в Кахокии, в старом французском провинциальном городке Иллинойса на реке Миссисипи, впрочем, вероятно, традиции коренных американцев 1770-х годов были так же представлены на церемони. У них появились сын Джин и дочь Сьюзен. Пуан дю Сабле поддерживал свою семью, будучи торговцем и поселенцем пограничного района в то время, когда Великобритания, а позднее и новообразованные США, стремились взять под контроль бывшие южные колонии французской Канады и навести порядок в штате Иллинойс.
В примечании к стихотворению под названием “Обращение к западным индейцам” Арент Депейстер, британский комендант форта Мишилимакино с 1774 по 1779 гг. (бывший французский форт, который затем стал британской квебекской территорией), заметил, что “Батист Пуан дю Сабле” был “привлекательный негр”, “хорошо образованный” и “устроившийся в Eschecagou”. Когда он опубликовал это стихотворение в 1813 г., Депейстер представил его как речь, с которой он выступил в деревне Аберкрош (сейчас это Харбор Спрингс, Мичиган) 4 июля 1779 г. Это примечание позволило ученым заключить, что Пуан дю Сабле к 1779 г. уже поселился в Чикаго; но письма, написанные торговцами в конце 1770-х годов, наводят на мысль о том, что Пуан дю Сабле проживал в это время в устье Трейл-Крик (Ривьер-дю-Шемин), сейчас это Мичиган-Сити, Индиана. В августе 1779 г., во время Войны за независимость США, Пуан дю Сабле был арестован по подозрению в содействии противникам в Трейл-Крик британскими войсками и незамедлительно отправлен в форт Мишилимакино. В отчете, сопровождавшем его задержание, отмечалось, что Пуан дю Сабле имел много друзей, которые ручались за его хороший характер. В следующем году по приказу он был отправлен в Сосновый бор ( Trail Creek (Rivière du Chemin) ). С лета 1780 г. по май 1784 г. Пуан дю Сабле управлял Cосновым бором, лесным участком, под руководством британского офицера лейтенанта Патрика Синклэра, на реке Сент-Клэр в восточном Мичигане; вероятно, это было частью его тюремного заключения британцами, либо от захватчиков Пуан дю Сабле получил возможность по меньшей мере сделать оптимальный выбор. Пуан дю Сабле со своей семьей жил в хижине в устье реки в Cосновом бору, где сейчас расположен город Сент-Клэр.
Пуан дю Сабле поселился на северном берегу реки Чикаго неподалеку от ее устья в определенный момент в 1780-х годах. Самой ранней записью о жизни Пуана дю Сабле в Чикаго является заметка, которую Хьюз Говард сделал в своем дневнике 10 мая 1790 г. во время путешествия из Детройта через Мичиган и Иллинойс. Компания Говарда остановилась в доме Пуана дю Сабле на пути к Чикагской переправе; они обменяли свое каноэ на пирогу, принадлежащую Пуану дю Саблю, и купили у него хлеб, муку и свинину. Перриш Гриньон, посетивший Чикаго примерно в 1794 г., описывал Пуана дю Сабле как крупного мужчину и богатого торговца. Внучка Пуана дю Сабле, Юлали Пеллетье, родилась во время его поселения на реке Чикаго в 1796 г. В 1800 г. Пуан дю Сабле продает свою ферму представителю Джона Кинзи, Жану Ла Лиму, за 6,000 ливров. В купчей, которая была обнаружена в 1913 в архиве в Детройте, была перечислена вся собственность Пуана дю Сабле, а также многие его личные вещи. В ней указаны дом, 2 сарая, мельница на конной тяге, пекарня, птичник, молочная ферма и коптильня. Дом был 22-на-40-футов (6.7 м × 12.2 м): бревенчатая изба с изысканной мебелью и картинами.
После того как Пуан дю Сабле продал свою собственность в Чикаго, он переехал в Сент-Чарльз, расположенный сейчас в Миссури, но в то время это было в испанской Луизиане, где он был уполномочен губернатором колонии управлять паромом через реку Миссури. В Сент-Чарльзе он, вероятно, жил какое-то время со своим сыном, а позже с семьей внучки, а на склоне лет он, возможно, занимался общественной и благотворительной помощью. Он умер в 1818 г. и похоронен в безымянной могиле на кладбище Борромео в Сент-Чарльзе. Запись о нем в похоронном реестре прихода не содержит упоминаний о его происхождении, родителях и родственниках; она просто описывает его как negre (фр. негр).
Кладбище Борромео в Сент-Чарльзе дважды переносилось в 19 веке, а устные предания и записи архиепархии Сент-Луиса дают основание предполагать, что останки Пуана дю Сабле также были перенесены. 12 октября 1968 г. Комиссия Стопятидесятилетней годовщины Иллинойса установила гранитное надгробие в том месте, где предположительно находится могила Пуана дю Сабле на третьем кладбище Борромео в Сент-Чарльзе. В 2002 г. было начато археологическое расследование места захоронения африканским Научно-исследовательским институтом в университете Иллинойса в Чикаго. Исследователи, используя сочетание зондирования георадаром, топографическую съемку и раскопки 9-на-9-футов (2.7 м × 2.7 м) территории, не нашли доказательств погребения в предполагаемом месте захоронения, что привело археологов к заключению о том, что останки Пуана дю Сабле, возможно, не были перенесены с двух предыдущих кладбищ.