“Music Box” представляет…
(3733 North Southport Avenue, Chicago, IL 60613)
“Отверженные” (“Les Miserables”, Франция, 2019, 102 мин., на французском языке с английскими субтитрами). Режиссер – Ладж Ли. В ролях: Дамьен Боннар, Жанна Балибар, Алексис Маненти, Джибрил Зонга, Стив Тьеншо, Иса Перица. Франция. XXI век. Пригород Парижа Монфермей – то самое место, где происходили события легендарного романа Виктора Гюго. В отдел по борьбе с преступностью приходит новый полицейский – Стефан (Дамьен Боннар). Он полон желания покончить с бандами, но методы его работы далеки от идеальных. Вскоре обнаруживается, что за ним и его коллегами – Крисом (Алексис Маненти) и Гвадой (Джибрил Зонга) – ведется слежка. Каждое движение группы начинает снимать дрон… Награда: Премия жюри на 72-м Каннском МКФ (2019 год).
“Music Box”: “Time, Space and Memory on the Road”
Продолжаем колесить по Америке с программой “Время, пространство и память на дороге”. Вторая остановка на нашем пути – фильм “Пугало” (“Scarecrow”, США, 1973, 112 мин.). Режиссер – Джерри Шацберг. В ролях: Джин Хэкмен, Аль Пачино, Айлин Бреннан, Дороти Тристан. Еще одна захватывающая лента в жанре “road movie” рассказывает о путешествии автостопом по Америке двух бродяг – Макса (Джин Хэкмен) и Лайонела (Аль Пачино). Они встречаются на пустынном участке дороги в Калифорнии и планируют открыть в Питтсбурге мастерскую по мойке автомобилей. Путь к “американской мечте” долог и извилист… Надо сказать, что название фильма режиссер Джерри Шацберг позаимствовал у великого Бастера Китона. В 1920 году вышла немая короткометражка “Пугало”, в которой неугомонный комедиограф с красавицей Сибил Силли управлял мотоциклом. В течение девятнадцати минут зрители наслаждались разнообразными гэгами, погонями, сказочными превращениями, а потом и счастливым хэппи-эндом со свадьбой. Но то было очень давно, сегодня о картине вспоминают разве что во время ретроспектив Бастера Китона, как это было несколько лет назад в Центре кино… Награда: “Золотая пальмовая ветвь” на 26-м Каннском МКФ (1973 год, этот приз фильм Шацберга разделил с лентой Алана Бриджеса “Наемный работник”, “The Hireling”). 21 января, 7.00 pm.
Центр кино имени Джина Сискеля представляет: “Sinister, Singular, and Subversive: The Cinema of Juraj Herz”
(164 North State Street, Chicago, IL 60601)
Весь январь в Центре кино проходит ретроспектива фильмов чешского режиссера Юрая Герца (1934-2018). Рассказ о нем я начал в прошлом выпуске Кинообозрения. На следующей неделе – еще две картины, два первых чехословацких “ужастика”.
“Вампир от Ферата” (“Ferat Vampire”, Чехословакия, 1981, 93 мин., на чешском языке с английскими субтитрами). В ролях: Иржи Менцель, Дагмар Вешкрнова, Яна Бржезкова, Ян Шмид, Зденка Прохазкова, Илья Рацек, Вит Ольмер.
История о том, как в автомобилях компании Ferat (ничего общего с Ferrari!) в качестве топлива используется человеческая кровь. Особенно красиво выглядят кровавые сны героини – гонщицы Луизы Томашевой (Яна Бржезкова) – и пикантные сцены с мадам Ферат (Зденка Прохазкова). Фильм серьезно пострадал от рук цензоров, которые считали его открытую сексуальность и “свободно текучую кровь” недопустимыми… Картина снята по рассказу “Корпорация Вампир” чешского писателя Йозефа Несвадбы. Режиссер Юрай Герц сыграл в картине роль вампира, вылезающего из гроба в сцене немного кино. Американская премьера фильма состоялась на XIX Чикагском МКФ в октябре 1982 года. Опять Чикаго сыграл важную роль в биографии Герца. Напомню, за девять лет до этого, на X Чикагском МКФ в 1973 году главной премии “Золотой Хьюго” был удостоен фильм Герца “Моргиана” (“Morgiana”, 1972). 18 января, 3.00 pm; 21 января, 8.30 pm.
“Знак Рака” (“Sign of Cancer”, Чехословакия, 1966, 87 мин., на чешском языке с английскими субтитрами). В ролях: Зора Бозинова, Илья Прахар, Ива Янжур.
Режиссерский дебют Герца. Картина, снятая по мотивам романа “Тайная вечеря” чешской писательницы Ханы Белоградской, является первым фильмом ужасов в коммунистической Чехословакии. Извращенная детективная история начинается с убийства в больнице. Расследование преступления выявляет некомпетентность, взяточничество, странные и крайне непрофессиональные отношения между персоналом и пациентами. Такое кино просто не могло выйти в широкий прокат. Фильм порезали и положили на полку. В 1968 году Герц переснял удаленные сцены, но не получил возможность окончательного редактирования. Окончательную версию фильма режиссер так и не увидел… 18 января, 5.00 pm; 20 января, 6.00 pm.
Центр кино имени Джина Сискеля: “Kael’s Causes Célèbres”
С 10 по 22 января в Центре кино проходит необычная ретроспектива. Это семь картин, которые выделяла американский журналист, кинокритик, многолетний (с 1967 по 1991 годы) автор журнала The New Yorker Полин Кейл (1919-2001), и чикагская премьера документального фильма о ней. О большинстве картин я рассказал в прошлом выпуске Кинообозрения. На следующей неделе мы увидим оставшиеся три: триллер Мартина Скорсезе “Злые улицы” (“Mean Streets”, США, 1973, 112 мин.) с Робертом Де Ниро и Харви Кейтелем (17 января, 6.00 pm; 22 января, 8.00 pm), военная драма Брайана Де Палмы “Военные потери” (“Casualties of War”, США, 1989, 112 мин.) с Майклом Фоксом и Шоном Пенном (18 января, 7.45 pm; 21 января, 6.00 pm) и один из лучших фильмов французской “новой волны”, драма-нуар Жан-Люка Годара “Посторонние” (другое название – “Банда аутсайдеров”, “Band of Outsiders”, Франция, 1964, 97 мин.) с Анной Кариной в главной роли (19 января, 5.00 pm; 22 января, 6.00 pm).
Центр кино имени Джина Сискеля: “Chaplin Without Charlie”
В Центре кино работают на редкость креативные кураторы! Каждую неделю – новые программы, редкие ретроспективы, уникальные находки. С 17 по 23 января в Центре пройдет программа “Чаплин без Чарли”. В ней – всего два фильма. в которых великий актер выступает в качестве режиссера, а сам снимается в крошечных ролях: трагикомедия времен немого кино “Женщина Парижа” (“A Woman of Paris”, США, 1923, 82 мин.) – Чаплин писал об этой картине, как о “первой написанной и поставленной мною серьезной драме” (17 января, 2.00 pm; 19 января, 5.00 pm; 20 января, 6.00 pm, на всех сеансах фильм идет под музыку), и недооцененная последняя лента классика, драма “Графиня из Гонконга” (“A Countess From Hong Kong”, Великобритания, 1967, 108 мин.) с Софи Лорен и Марлоном Брандо (17 января, 3.45 pm; 19 января, 2.45 pm; 23 января, 6.00 pm, на всех сеансах впервые в США демонстрируется отреставрированная копия фильма).
Центр кино имени Джина Сискеля представляет: “From Asia, With Love”
С 24 января по 5 мая в Центре кино пройдет масштабная ретроспектива кино Гонконга, Тайваня, Южной Кореи, Японии и Китая под общим названием “Из Азии – с любовью”. Об этом и многом другом – в следующем выпуске Кинообозрения.
Приятного просмотра!