Чикагский Goodman Theatre не дает забыть о себе. В прошлом выпуске Театрального обозрения я рассказывал о спектакле “Рождественская сказка”. На этот раз речь пойдет о Фестивале современной драматургии (New Stages Festival), проходящем в театре восемнадцатый год подряд. В программе, как обычно, — чтения и обсуждения новых пьес: одних — в развитии, других — в формате сценической читки. Центральным событием фестиваля является представление двух новых пьес. (Все названия здесь и дальше в моем переводе, литературного пока нет.)
“Это случилось однажды в магазине Romance Depot у шоссе I-87 в Вестчестере” (“This Happened Once at the Romance Depot off the I-87 in Westchester”) по пьесе Джины Фемиа — романтическая комедия о продавце и его неожиданном госте. Дни Кевина полны однообразия. Он работает в придорожном секс-шопе и устает от продажи эротических игрушек. Однажды вечером в магазин врывается некая особа и начинает отчаянно искать… вибратор. Так Кевин знакомится со школьной учительницей Бет, так начинаются их необычные отношения… Режиссер — Кимберли Синьор. В ролях: Эрик Слатер (Кевин), Сандра Дельдаго (Бет), Раймонд Фокс (Том/Уолт).
“Ржавчина” (“Rust”) по пьесе Нэнси Гарсии Лозы. Юная Гуэра изо всех сил старается быть идеальной дочерью и скрывать свои недостатки. Жарким чикагским летом она безудержно развлекается, дерется с братьями и боится разгневать родителей. Семейную идиллию нарушает появление Абуэло. Гуэра задается вопросом, действительно ли она должна быть идеальной, если можно быть свободной?..
Режиссер — Лора Алкала Бейкер. В ролях: Жоселин Замудио (Гуэра), Рене Морено (Абуэло), Молли Хернандес (Йо), Даниелла Перейра (Мами), Брендон Ривера (Пабло).
Обе пьесы идут до 18 декабря. Впереди — читки еще четырех новых пьес.
17 декабря, 10.30 am. “Белая обезьяна” (“White Monkey”) по пьесе Чарли О. Режиссер — Эрик Тинг. Абсурдистская притча, действие которой происходит в современном Китае. Ли руководит агентством по сдаче в аренду… иностранцев. Она предлагает белых актеров для рекламы китайским компаниям, стремящимся повысить свой международный престиж. Когда этого оказывается недостаточно, она получает следующее задание: заселить весь город-призрак белыми людьми, чтобы убедить скептически настроенных китайских покупателей переехать. Таков шанс Ли на осуществление “китайской мечты”, но чего ей будет стоить эта ложь?..
17 декабря, 2.00 pm. “Лихорадочные сны о животных на грани исчезновения” (“Fever Dreams (of Animals on the Verge of Extinction)”) по пьесе Джеффри Либера. Режиссер — художественный руководитель Goodman Theatre Сюзан Бут.
На протяжении десятилетий Адель и Закари тайно встречались в отдаленной хижине в лесу. В этом году с самого начала все пошло не так: хижина разваливается, в воздухе витает чувство страха. У героев свои секреты, и на очередную встречу Адель принесла… пистолет бывшего мужа… Автор этого “триллера” Джеффри Либер участвовал в создании телевизионного сериала “Остаться в живых” (“Lost”, 2004-2010).
18 декабря, 10.30 am. “Современные женщины” (“Modern Women”) по пьесе Омера Аббаса Салема. Режиссер — Лавина Джадвани. Действие пьесы происходит в салоне красоты “Dhruvy”, расположенном в тихом торговом центре Skokie Strip. (Совпадение с названием пригорода Чикаго случайно.) Работниками салона являются несколько поколений друзей арабского и индийского происхождения. Все мирно жили друг с другом до тех пор, пока Друви (хозяин, чьим именем назван салон) не вздумал взять на работу нового косметолога. Пьеса Омера Аббаса Салема написана иммигрантом и с уважением, иронией, любовью рассказывает о проблемах иммигрантов.
18 декабря, 1.30 pm. “Что будет со всей этой красотой?” (“What Will Happen to All That Beauty?”) по пьесе Дони Р.Лав. Режиссер — Малика Ойтмен.
1986 год. Молодая пара гомосексуалов живет в Бруклине, готовится к появлению первого ребенка. В стране бушует эпидемия СПИДа, один из героев оказывается инфицированным. Будущее подвергается испытанию…
Фестиваль современной драматургии открылся в 2004 году. За прошедшие семнадцать лет на нем были представлены более ста новых пьес. Фестиваль превратился для молодых авторов в место поисков, экспериментов и новых идей. Многие пьесы, впервые прозвучавшие на фестивале, получили впоследствии счастливую сценическую жизнь. Приведу пример нескольких последних сезонов. По шести открытым на фестивале пьесам в Goodman Theatre были поставлены спектакли (все — мировые премьеры), и пьесы эти радостно разлетелись по театрам страны в ожидании новых постановок. Вот они: “Мы живы недолго” (“We’re Only Alive for A Short Amount of Time”) Дэвида Кейла (режиссер — Роберт Фоллс), “Как поймать творение” (“How to Catch Creation”) Кристины Андерсон (режиссер — Нигел Смит), “Леди в Дании” (“Lady in Denmark”) Дэйла Орландерсмита (режиссер — Чай Джу), “Сумеречная чаша” (“Twilight Bowl”) Ребекки Гилман (режиссер — Эрика Вайс), “Розыгрыш дня” (“Lottery Day”) Айка Холтера (режиссер — Лили-Энн Браун), “Ночная смена” (“Graveyard Shift“) Корд Аррингтон Татл (режиссер — Даня Таймор).
Советую всем театралам присмотреться к пьесам фестиваля. Возможно, среди них окажутся шедевры завтрашнего дня. Куратор фестиваля — руководитель программы современной драматургии (Director of New Works) Джонатан Грин. Фестиваль проходит на Малой сцене театра (Owen Theatre, зал на 350 мест). Вход свободный. Заказ билетов — на сайте GoodmanTheatre.org/NewStages или по телефону 312-443-3800 (12.00 pm — 5.00 pm).
В эти дни в Goodman Theatre начинаются репетиции мировой премьеры.
13 января — 12 февраля 2023 года. Owen Theatre. “Волна, уносящая домой” (“the ripple, the wave that carried me home“) по пьесе Кристины Андерсон. Мировая премьера. Режиссер — Джексон Гей. В ролях: Кристиана Кларк (Дженис), Брианна Бакли (Гейл), Рональд Коннер (Эдвин), Аниса Хикс (Хелен). Совместная постановка Goodman Theatre и Berkeley Repertory Theatre.
Штат Канзас, шестидесятые годы XX века. Родители Дженис — известные общественные активисты. Сама Дженис уходит из семьи и начинает новую жизнь. Когда ей звонят с просьбой выступить на церемонии чествования отца, она должна решить, готова ли считаться со своим политическим наследием и прошлым, которое пыталась забыть… В аннотации к спектаклю написано, что нас ждет “трогательная история о справедливости, наследии, памяти и прощении”.
Nota bene! Билеты на спектакли сезона 2022-23 годов — по телефону 312-443-3800, на сайте www.goodmantheatre.org или в кассе Goodman Theatre по адресу: 170 North Dearborn Street, Chicago, IL 60601.