Writers Theatre: новые правила игры

Виртуально и не очень

writers-theatre

Еще один театр “большого” Чикаго Writers Theatre (www.writerstheatre.org) меняет свои планы на сезон 2020-21 годов. Мне уже приходилось писать о новой продюсерской модели, когда даты спектаклей, места их проведения и творческие команды корректируются на ходу с учетом текущей обстановки с пандемией коронавируса. Художественный руководитель театра Майкл Халберстам говорит: “Чрезвычайные времена требуют принятия чрезвычайных мер, и этот поворотный момент в нашей истории не является исключением. Создание репертуара театрального сезона во время пандемии рождает беспрецедентные проблемы, но наши артисты демонстрируют невероятную изобретательность и находчивость. Мы рады поделиться своими планами по созданию гибридного сезона виртуальных и живых постановок. Мы знаем, что не можем и не должны пытаться конкурировать с кино или телевидением. Наши постановки нацелены на то, чтобы сохранить сущность живого театра. Очень надеемся, что к концу сезона мы вместе вернемся в наш театр. Мы сможем сделать это только при вашей поддержке. Надеемся, вы присоединитесь к нам в этом интригующем путешествии!”

Расскажу о последних изменениях в репертуаре театра.

Вместо объявленного ранее спектакля Рандала Майлера и Дэна Уитмана “Этот низкий грязный блюз” (“Low Down Dirty Blues”, перевод мой) театр покажет музыкальное представление “Pearl’s Rollin’ With the Blues” об истории и сегодняшнем дне блюза. В спектакле прозвучат фрагменты из знаменитых блюзовых композиций прошлого. Авторы и создатели – Кимберли Диксон-Майс, Фелисия Филдс, Рон О Джей Парсон.

В новом сезоне Writers Theatre в сотрудничестве с Black Lives Black Words International Project готовит презентацию виртуальной постановки – спектакля “Ride Share” по пьесе Реджинальда Эдмунда. В аннотации к спектаклю сказано: “Написанный соучредителем проекта Black Lives Black Words Реджинальдом Эдмундом, спектакль “нажимает на педаль газа” и берет вас с собой в опасную захватывающую поездку. Запрыгивайте!” Главный герой спектакля – человек по имени Маркус. Мы знакомимся с ним в лучшем периоде его жизни. Он только что женился, у него хорошая работа и замечательные перспективы. Внезапно его медовый месяц прерывается письмом с работы, в котором сообщается об увольнении. Чтобы свести концы с концами, он садится за руль машины. Теперь в его задачу входит перевозить людей. Пассажиры варьируются от глупых до чертовски привлекательных и откровенно пугающих. Маркус держит свое радио включенным, и остроумие его не покидает… Судя по описанию, предстоящий спектакль чем-то похож на спектакль “Адское такси” по пьесе Уилла Керна в Profiles Theatre, ставший одним из самых долгоиграющих в истории театрального Чикаго и получивший множество наград, в том числе – главный приз Fringe First на Эдинбургском театральном фестивале. В том спектакле мы оказывались свидетелями одного дня из жизни чикагского таксиста, дня накануне Рождества. Чикаго в предвкушении праздника, люди спешат по своим делам, заказов на такси в этот вечер предостаточно. Самодовольный юрист, три наркомана, похотливая парочка, спешащая в отель; калейдоскоп лиц, множество историй – смешных и грустных, романтических и страшных, разговоры, жалобы, анекдоты, чужие судьбы… – все это “варево” объединено фигурой главного героя. Машина мчится по улицам Чикаго, а наш таксист спорит, негодует, торопится, грустит…

writers-theatre

Две премьеры по-прежнему в планах театра.

Морис” (“Maurice”). Адаптация Скотта Паркинсона по роману Э.М. Форстера. Режиссер – лауреат премии “Тони” Дэвид Кромер. Роман “Морис” – откровенный роман английского писателя Эдварда Моргана Форстера. Он написал его в 1914 году. О публикации тогда не могло быть и речи, ведь главный герой романа Морис Хилл – альтер эго автора – молодой аристократ-гомосексуал. В начале романа ему четырнадцать. Он умен, образован, он – яркий представитель среднего класса викторианской Англии, озабоченный вопросами самоидентификации. Встречаясь с одноклассниками, друзьями, гипнотизером и загадочным егерем-чернорабочим, ставшим впоследствии партнером Мориса, он ищет себя в коварном и жестоком мире… На родине Форстера роман был опубликован посмертно в 1970 году. Гораздо раньше он вышел на русском языке в переводах Михаила Загота и Александра Куприна. В 1987 году вышел основанный на романе британский фильм Джеймса Айвори, где роль друга Мориса играл Хью Грант. Мировая премьера адаптации Паркинсона приурочена к пятидесятилетию со дня публикации романа.

Последний матч” (“The Last Match”) по пьесе Анны Зиглер. Режиссер – Кира Фромм. В полуфинале теннисного турнира U.S. Open встречаются восходящая российская звезда Сергей Сергеев и великий американский спортсмен Тим Портер. За время игры мы окажемся свидетелями поворотных моментов их жизни как на площадке, так и за ее пределами. Пьеса на спортивную тему постепенно превращается в захватывающую историю о жестоком мире спорта… Первая постановка пьесы Зиглер состоялась в 2016 году в Городском театре Питтсбурга (City Theatre). После этого последовали спектакли в The Old Globe Theatre (Сан-Диего, 2017 год), Roundabout Theater Company (Нью-Йорк, 2017 год), Lantern Theater Company (Филадельфия, 2019 год).

Театр начал серию эксклюзивных виртуальных интервью The Green Room. В роли интервьюеров выступают художественный руководитель театра Майкл Халберстам, его заместитель Джефф Баттон, драматург Бобби Кеннеди, руководитель образовательных проектов Келси Чигас; интервьюируемыми являются актеры и режиссеры. Уже выложены интервью с драматургом Лидией Даймонд (в театре шли спектакли по ее пьесам “Smart People” и “Stick Fly”), режиссером Дэвидом Кромером (он ставил в театре спектакли “Next to Normal” и “Picnic”), актрисой и режиссером Сандрой Дельдаго. Серии выходят по отдельным средам в 7.00 pm и доступны для просмотра обладателям абонементов и билетов.

Два виртуальных спектакля под общим названием “Two Scrooges: A Christmas Carol, Two Ways” появятся в репертуаре театра в сезон зимних праздников. Руководитель театра Майкл Халберстам выступит актером в его собственной адаптации “Рождественской сказки” Ч.Диккенса – “One-Man A Christmas Carol”. Режиссер – Стентон Лонг. Чикагская труппа Manual Cinema представит свой оригинальный взгляд на знаменитую рождественскую историю Диккенса. В веселом представлении Manual Cinema’s A Christmas Carol” для детей и их родителей участвуют куклы, будет много песен, музыки и танцев.

Предварительно объявленная мировая премьера спектакля “Любовь и другое” (“Love & Contracts”, перевод мой) по пьесе Джулии Дулиттл переносится на сезон 2021-22 годов.

writers-theatre

В новом сезоне Writers Theatre предлагает новую программу абонементов (Membership Program) для тех, кто предпочитает не ограничивать себя конкретными датами. Пакет предполагает возможность посещения любого спектакля в любой, удобный для вас день. Все подробности и билеты – по телефону 847-242-6000, на сайте www.writerstheatre.org или в кассе театра по адресу: 325 Tudor Court, Glencoe, IL 60022.