Верди, Гуно, Россини, Пуччини

The Met: Live in HD

Сцена из спектакля “Сила судьбы”. Фото - Карен Олмонд
Сцена из спектакля “Сила судьбы”. Фото - Карен Олмонд

Продолжается семнадцатый (2023-24 годов) сезон серии “Метрополитен-опера в кино” (The Met: Live in HD). В марте-мае мы увидим еще четыре спектакля.

9 марта, 11.00 am; 13 марта, 1.00 и 6.30 pm. “Сила судьбы” Дж.Верди. Новая совместная постановка МЕТ и Польской национальной оперы. Дирижер — Янник Незе-Сеген. Режиссер — Мариуш Трелинский. В главных партиях: Маркиз ди Калатрава — Соломан Ховард, Дон Карлос — Игорь Головатенко, Леонора — Лиз Дэвидсен, Дон Альваро — Брайан Джагд.

Первую за тридцать лет новую постановку “Силы судьбы” в МЕТ подготовил художественный руководитель Национальной оперы Варшавы Мариуш Трелинский. Действие спектакля происходит в наши дни. После недавнего триумфа в партии Енуфы в Лирик-опере норвежская певица Лиз Дэвидсен готовится покорить новую высоту, впервые исполняя партию Леоноры.

Лиз Дэвидсен родилась 8 февраля 1987 года в маленьком городке Стокки (Норвегия). Музыкой занимается с тринадцати лет. Параллельно с вокальными уроками играет на гитаре. Международную известность приобрела в 2015 году после победы на конкурсе Operalia. Ее карьера развивалась стремительно. За несколько лет — дебюты в крупнейших оперных театрах мира, участие во всех фестивалях, записи на CD и DVD. Такое впечатление, что мир только и ждал появления этой высокой брюнетки с мощным и красивым голосом. В Метрополитен-опере она дебютировала в партии Лизы в “Пиковой даме” П.Чайковского. Главные партии Лиз находятся в диапазоне от Бетховена и Вагнера до Штрауса и Яначека. В сезоне 2024-25 годов певица вернется в МЕТ с партиями Тоски (“Тоска” Дж.Пуччини) и Леоноры (“Фиделио” Л.ван Бетховена). Премьера новой “Силы судьбы” состоялась 26 февраля.

23 марта 2024 года, 11.55 am; 27 марта 2024 года, 1.00 и 6.30 pm. “Ромео и Джульетта” Ш.Гуно. Возобновление постановки Ла Скала. Дирижер — Янник Незе-Сеген. Режиссер — Бартлетт Шер. В главных партиях: Джульетта — Надин Сьерра, Ромео — Бенджамин Бернхайм, Меркуцио — Уилл Ливерман, Стефано — Саманта Хэнки, Тибальд — Фредерик Баллентайн.

Сцена из спектакля “Ромео и Джульетта”. Фото - Джонатан Тиклер
Сцена из спектакля “Ромео и Джульетта”. Фото — Джонатан Тиклер

Творчество Шекспира — источник вдохновения для многих великих композиторов. Не устоял перед соблазном и французский гений Шарль Гуно. “Успех, взорвавшийся подобно фейерверку”, — так современники описывали премьеру его оперы “Ромео и Джульетта”. Опера безумно красива — дуэты влюбленных, вальс, каватины, арии можно слушать бесконечно. Более ста пятидесяти лет опера не сходит со сцен ведущих оперных театров мира. Часто ставится она и в Лирик-опере Чикаго, и в Метрополитен-опере. С партиями несчастных влюбленных в МЕТ возвращается популярная пара Сьерра-Бернхайм. Презентация спектакля состоялась на Зальцбургском фестивале летом 2023 года.

20 апреля 2024 года, 11.55 am; 24 апреля 2024 года, 1.00 и 6.30 pm. “Рондина” Дж.Пуччини. Возобновление совместной постановки Théâtre du Capitole (Тулуза, Франция) и Ковент-Гарден. Дирижер — Сперанца Скаппуччи. Режиссер — Николя Жоэль. В главных партиях: Магда — Энджел Блю, Лизетта — Эмили Погорелч, Джонатан Тетельман — Руджеро, Прюнье — Бехзод Давронов.

Любители оперы заговорили об Энджел Блю летом 2019 года, когда на фестивале Экс-ан-Прованс она прекрасно исполнила главную партию в новой постановке “Тоски” французского режиссера Кристофера Оноре. Эту запись можно найти в интернете.

Сцена из спектакля “Рондина”. Фото - Кен Ховард
Сцена из спектакля “Рондина”. Фото — Кен Ховард

Кстати, через месяц после французского триумфа певица выступила на Музыкальном фестивале Равиния. На сольном концерте в театре “Мартин” она исполнила произведения В.А.Моцарта, Р.Штрауса, Дж.Хегги, С.Рахманинова и традиционные спиричуэлс.

Энджел Блю родилась 3 мая 1984 года в Калифорнии. Получила известность после второго места на конкурсе “Опералия” и слов Пласидо Доминго, что Блю — “следующая Леонтин Прайс”.

В этом спектакле в МЕТ дебютируют сразу три солиста: американский тенор Джонатан Тетельман, его узбекский коллега Бехзод Давронов, а также выпускница Центра оперного пения Райана сопрано Эмили Погорелч.

11 мая 2024 года, 11.55 am; 15 мая 2024 года, 1.00 и 6.30 pm. “Мадам Баттерфляй” Дж.Пуччини. Возобновление совместной постановки Метрополитен-оперы, Английской национальной оперы и Литовской национальной оперы. Куклы — Blind Summit Theatre. Дирижер — Чжан Сянь. Режиссер — Энтони Мингелла. В главных партиях: мадам Баттерфляй — Асмик Григорян, Пинкертон — Джонатан Тетельман, Сузуки — Элизабет Дешонг, Шарплес — Лукас Мичем.

Сцена из спектакля “Мадам Баттерфляй”. Фото - Ричард Термин
Сцена из спектакля “Мадам Баттерфляй”. Фото — Ричард Термин

Короткая новелла Джона Лютера Лонга и одноактная пьеса Давида Беласко — вот “материал”, из которого родилась “Мадам Баттерфляй” Джакомо Пуччини. Спектакль по пьесе Беласко композитор увидел в Лондоне. В то время (начало XX века) он был увлечен экзотической культурой Азии и как раз искал подходящий сюжет. Решение писать оперу пришло сразу. Премьера в Ла Скала 17 февраля 1904 года провалилась. Зрители вместо аплодисментов молчали, а потом стали выкрикивать нечто вроде: “Это уже было… Это повторение “Богемы”… Дайте нам что-то новенькое…”. Растерянный Пуччини отменил второй спектакль и взялся за переделку. Вторая премьера в Оперном театре “Гранде” в Брешии летом 1904 года прошла с огромным успехом. Оперой дирижировал Артуро Тосканини.

Мы увидим возобновление обошедшей весь мир постановки Мингеллы. В партии Чио-Чо-Сан в Нью-Йорке дебютирует звезда Зальцбурга последних лет Асмик Григорян.

За дирижерским пультом — американский дирижер китайского происхождения Чжан Сянь. Она родилась и выросла в Даньдуне, окончила Пекинскую консерваторию. С двадцати пяти лет живет в США. Училась в консерватории Цинциннати. С 2009 по 2016 год — музыкальный руководитель Миланского симфонического оркестра, с 2016 года — дирижер-лауреат. С 2020 года — главный приглашенный дирижер Мельбурнского симфонического оркестра.

Объявлен репертуар серии “Метрополитен-опера в кино” на сезон 2024-25 годов. Мы увидим восемь опер: “Сказки Гофмана” Ж.Оффенбаха (5 октября 2024 года), “Grounded” Джанин Тезори (премьера МЕТ, 19 октября 2024 года), “Тоска” Дж.Пуччини (23 ноября 2024 года), “Аида” Дж.Верди (25 января 2025 года), “Фиделио” Л.ван Бетховена (15 марта 2025 года), “Свадьба Фигаро” В.А.Моцарта (26 апреля 2025 года), “Саломея” Р.Штрауса (17 мая 2025 года), “Севильский цирюльник” Дж.Россини (31 мая 2025 года). Все подробности — в будущих выпусках Оперного обозрения.

Nota bene! Подробная информация о предстоящих показах серии ”Метрополитен-опера в кино” — на сайте www.metopera.org/season/in-cinemas.